Экологическая тропа осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа осенью.
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Предварительная работа. Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование на тему «Осенний лес».
Материал и оборудование. Проектор, презентация «Экологическая тропа»
Ход занятия
1 слайд:
Детям предлагается отправиться в «Путешествие по экологической тропе»
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествия на автобусе. А автобус мы можем сделать из стульев.
2 слайд:
На встречу детям выходит Дед Природовед. Он здоровается, восхищается тем, как ребята выросли и загорели, предлагает прогуляться по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе за летний период. Поехали.
3 слайд:
Остановка 1. «Клумба».
Дед Природовед предлагает детям рассмотреть клумбу, на которой продолжают цвести растения. Спрашивает: «Какие растения были на клумбе летом?» (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция.)
Предлагает рассмотреть цветы и листья астры. Обращает внимание детей на то, что астры цветут с весны до поздней осени; цветы астры бывают разных оттенков: красные, синие, белые, розовые и др.
Спрашивает у детей: «Для чего выращивают растения на клумбах? Принимали ли вы участие в уходе за садовыми растениями?»
Дед Природовед и педагог обобщают ответы детей.
4 слайд:
Остановка 2. «Сирень».
Дед Природовед предлагает детям вспомнить название данного растения. В случае затруднения называет кустарник - сирень. Спрашивает у детей: «Какие еще кустарники вы знаете? (Шиповник, калина) Какие изменения произошли с сиренью в осенний период? Вспомните, как весной цвела сирень».
Дед Природовед и педагог обобщают ответы детей.
5 слайд:
Остановка 3. «Пень».
Дед Природовед спрашивает у детей: «Что такое пень? После того как дерево спиливают, на его месте остается пень. А живет ли кто-нибудь в пне?» Подводит детей к пониманию того, что в пеньке идет своя жизнь. Рассказывает, что маленькие букашки и жучки забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево!
Дает возможность рассмотреть пенек и поделиться впечатлениями.
Психогимнастика «Слушай хлопки!»
Цель. Развивать активное внимание.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
6 слайд:
Остановка 4. «Скворечник».
Дед Природовед спрашивает у детей: «Как называется этот маленький домик? Кто в нем живет? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечка? Почему в скворечнике нет птиц?»
Уточняет ответы детей и рассказывает, что скворцы уже собрались в стаи и готовы улететь в теплые края. Спрашивает у детей, знают ли они, какую пользу приносят скворцы. Напоминает, что летом много подросших скворцов стайками пасутся на лужайках, а в городе - на газонах. Они всюду находят себе еду - жучков, червячков, личинок - и тем самым помогают спасать растения от нашествия насекомых.
Дает детям возможность высказать свои впечатления. Затем говорит: «Весной мы снова будем радоваться прилету скворцов. Вспомните, как красиво весной поют скворцы свои песни».
7 слайд:
Остановка 5. «Деревья».
Дед Природовед сообщает детям, что птицам хорошо живется там, где есть деревья. Спрашивает: «Какие деревья растут на вашем участке в детском саду?».
Игра: «Кто быстрее найдет дерево».
Воспитатель называет детям дерево. Например, «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три, к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к березе. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!». Затем педагог называет другое дерево. Игра повторяется 2—3 раза.
Ребята, как называется когда опадают листья? (Листопад)
8 слайд:
Зрительная гимнастика «Листопад»
9 слайд:
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядела береза весной, и вспомнить, что изменилось.
Обращает внимание детей на хвойное дерево – сосна. Спрашивает: «Какие изменения произошли осенью с сосной? На деревьях висят сосновые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена. Эти семена являются пищей для некоторых животных. У сосны маленькие иголки, это и есть видоизмененные листья. Они опадают круглый год, но постепенно.
10 слайд:
Подводит детей к пониманию того, что у лиственных деревьев листья к зиме желтеют и опадают, потому что зимой, в стужу, корни почти не могут брать из земли воду, а листья испаряют много воды - тянут ее из дерева. В жарких странах, где морозов не бывает, а летом засуха, листья, наоборот, облетают к лету. Иголки у хвойных деревьев - ели и сосны - маленькие, смолистые, жесткие; они испаряют меньше воды, чем обычные листья. Поэтому и держится хвоя зимой и летом.
11 слайд:
Дед Природовед обращает внимание детей еще на одно дерево - дуб. Спрашивает: «Какие изменения произошли с дубом осенью? Как называются плоды дуба?»
Обобщает ответы детей: у дуба созрели плоды — желуди и начали опадать листья зеленого и бурого цвета. Рассказывает, что дуб начинает плодоносить, когда проживет 30 - 40 лет. Вспоминает приметы осени, связанные с дубом: «Много желудей на дубе - к теплой зиме».
Предлагает подумать, что можно делать с желудями? Обобщает ответы детей: желудь можно посадить, и из него вырастет новое дерево, из желудей можно сделать муку, можно сварить кашу, желудями можно кормить животных, из желудей можно делать интересные поделки.
Дед Природовед предлагает собрать желуди, рассмотреть их и сложить на поднос. Обращает внимание на то, что дети были внимательны и смогли увидеть сезонные изменения, происходившие в природе.
12 слайд:
Читает детям стихотворение Н. Нищевой «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Предлагает собрать букет из осенних листьев. Рассматривает с детьми собранные букеты. Обращает внимание на красоту осенних листьев.
10 слайд:
Дети благодарят Деда Природоведа за интересную встречу и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...
ЭКСКУРСИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ОСЕНЬ ТЕМА: КРАСИВАЯ ПОЛЯНКА
беседа с бабочкой о природных явлениях...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....
По экологической тропе (осень)
Конспект занятия...
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...