Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно.
Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_okr_mir_beseda_o_cheloveke.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим
(подготовительная группа)
Выполнила: Амагаланова Ц.Э.
Улан-Удэ
Октябрь, 2020
Тема: «Беседа о человеке»
Задачи: Формировать у детей представление о себе, как о человеке; о его отличительных особенностях; о половом различии. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Оборудование: Мольберт; энциклопедия; плакат «Человек»; картинки (растения, животные, человек) для работы в паре; картинки для игры «Цепочка» (малыш- дошкольник- школьник- студент- взрослый человек- пожилой человек); плакат или картинки «Полезные и вредные продукты»
Ход: Дети проходят на ковер и встают в круг
Воспитатель: 1) Ребята, посмотрите какое солнышко светит к нам в окна, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель загадывает загадки
- Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)
- На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (Глаза)
- Он бывает очень разным: добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
- Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои (Ноги)
- Нескучаюшки- подружкам днем и ночью вместе. Если делают ватрушки- обе будут в тесте. (Руки)
Стих «Пять маленьких братьев»
Пять пальцев на руке своей, Назвать по имени сумей.
ПЕРВЫЙ палец- боковой- Называется БОЛЬШОЙ.
Палец ВТОРОЙ- указчик старательный,
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
ТРЕТИЙ твой палец- как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец ЧЕТВЕРТЫЙ зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший- любимец.
По счету он ПЯТЫЙ, зовется МИЗИНЕЦ.
2) На мольберте нарисовать
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился- человечек!
-О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек»
- Человек- это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать, слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру. Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Энциклопедия Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.
Игра «Найди отличия» проводится в паре. На столах картинки растение- животное, растение- человек, животное-человек. Нужно найти отличия между этими живыми существами.
3) Вы нашли сейчас отличия, а теперь скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью)
Игра «Как можно сказать?»
-Если глаза голубые – голубоглазый, зеленые -зеленоглазый, карие- кариглазый, черные- черноглазый.
-Если кожа белая- белокожий, желтая- желтокожий, черная- чернокожий.
-Если маленький- лилипут, высокий- великан.
-Если мальчик, а становится- мужчиной, девочка- женщиной.
Игра «Собери цепочку» -дети делятся на две команды, на двух столах лежат картинки (малыш (ка, дошкольник (ца, ученик (ца, студент (ка, мужчина- женщина, бабушка-дедушка).
Каждая команда должна разложить картинки по порядку и потом определить свое место в этой цепочке.
4) У человека есть части тела, давайте правильно их назовем и покажем на себе.
Игра «Назови правильно» я буду называть части тела у животного, а вы у человека.
Пасть- рот шерсть- волосы лапы- руки клыки- зубы морда- лицо когти- ногти брюхо- живот.
Физминутка У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!
5) - Чтобы наше тело было здоровым,что нужно делать для этого? (мыться, есть витамины)
-Кто же наши враги (микробы) Картинки
-Как с ними бороться?
Игра «Полезная –вредная еда» дети делятся на две команды, на столах картинки. Нужно положить в ряд полезные продукты питания и вредные для нашего организма.
Если плакат –найти полезные и вредные продукты питания.
Стих воспитатель читает, дети показывают на себе.
Есть на пальцах наших –ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь!
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове- уха два,
И мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы посмотри,
Подбородок под губой.
Вот что значит мы с тобой!
6) Игра «Скажи ласково»
Нос- носик, глаз- глазик, рот- ротик и т. д
Итог О чем беседовали?
-Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?
-Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.
План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада \'\'я-человек\'\'
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...