Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о зимующих птицах"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Серафима Михайловна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_ood.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ  ВОЗРАСТА

« БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»

Подготовила и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2017 г.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- развивающие: развитие речи детей, развитие познавательного интереса; способствовать развитию слухового восприятия;

- образовательные: формирование знаний об окружающей среде, о правилах поведения на природе; активизация словаря;

- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; воспитание желания заботиться о пернатых друзьях.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций и работа с интерактивной доской, наглядно-образный при помощи игрушек ручной работы, оценка и поощрение.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о зимующих птицах; чтение и отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимующих птиц и видов кормушек.

Материалы: презентация для использования на интерактивной доске, иллюстрации, кормушки, сделанные родителями вместе с детьми.

ХОД:

Звучит приятная музыка звуков природы, чириканье птичек. Дети стоят полукругом.

- Ребята, смотрите, кто прилетел к нам в гости!

Воспитатель показывает ребятам птиц, а именно снегиря и синицу, связанных крючком.

- Это – наши маленькие пернатые друзья, которые прилетели к нам не просто так. Они хотят попросить нас о помощи. Но сначала они хотят узнать у вас, а что вы знаете и помните о зимующих с нами птичках. Готовы?

Ответы детей.

Дети подходят к интерактивной доске, встают на расстоянии от нее.

- Давайте покажем нашим друзьям, что мы о них знаем очень многое. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.  Если ответ будет правильный, то появится та птичка, о которой говорилось в загадке.

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

 Воробей

- Правильно, ребята (показать слайд).

 Воробьи клюют корм, хватают кусочек клювом и улетают на дерево, живут они в пустых гнездах, но могут построить и свои.

- Следующая загадка:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется….

 Синица

- Правильно. ( Показать слайд).

Синицы очень любят несоленое тесто, сало. Селятся они близко к человеческому жилью. Синицы приносят пользу. Уничтожают вредных насекомых в коре деревьев.

- Готовы отгадывать следующую загадку?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Снегирь

- Правильно, ребята, снегирь очень красивая и яркая птичка. Давайте с вами подумаем, а как его можно еще назвать?

(Ответы детей – огонек, искорка, и т.д.).

- А мы приготовили вам следующую загадку:

Кто в берете ярко красном

В черной курточке атласной

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит

Дятел

-  Правильно. (Показать слайд).

Дятла еще называют лесным доктором, потому что он спасает деревья. Выстукивает клювом ствол дерева, находит там пустоту, достает оттуда личинки. Питается дятел семенами шишек.

- Еще остались у нас две загадки, отгадав которые вы узнаете, про кого наши друзья хотят рассказать вам сказку. Итак:

Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черноока
И зовут её ...
Сорока

У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет?

Клест

- Правильно, ребята, сорока и клест. Но прежде чем рассказать сказку, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Встанем в кружок

Вот на ветке посмотри

(опущенными руками похлопать по бокам)

В красных майках снегири

(показать грудку руками)

Распушили перышки

Греются на солнышке

(потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят

(повороты головой влево – вправо)

Улетели! Улетели!

За метелью! За метелью!

(бегут по кругу на носочках, размахивая крыльями)

-  Молодцы, ребята. Немного отдохнули и  размялись.

- А сейчас присядьте на ковер рядом со мной и мы расскажем вам сказку.

Сказка  «Как сорока клеста судила»


Зима в лесу. Спит лес под теплым, снежным одеялом. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня.
Это сорока с разлету шлепнулась на ветку елки и затрещала, застрекотала. Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест.
– Слушай, не шуми, не трещи, не пугай моих птенцов!
– Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков!
Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец снегирь.
– Что за шум? За что клеста судить? – спросил он.
– Да вот сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.
– И холода не боишься?
– Нет, мы гнездо делаем теплое, толстое и прячем его среди еловых веток, туда клестиха и откладывает яйца.
– А вдруг яйца замерзнут?
– Нет, клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.
– А как же она питается? – спросила синица, которая давно уже качалась на ветке и слушала разговор.
– Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березки – сказал клест.
– Молодцы клесты! Не страшатся морозов – включился в разговор дятел, – Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное. Так же любят еловые семена, как и я!
Из дупла вылезла тетушка сова и сказала:
– Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вырастет из семян, что они уронили.
– Не права ты сорока, – сказал снегирь.
– Трещишь без толку, не за что клеста судить, – поддержала его синица.
Тут все птицы зашумели, сорока махнула крылом и улетела.

- А сейчас я приглашаю вас встать в круг на ковре.

Я вам сейчас задам вопросы, и мы с вами поймем, внимательно ли вы слушали сказку.

           Игра с мячом «Будь внимательным»

(На каждый вопрос  кидаем мяч ребенку и, отвечая, он кидает мяч обратно).

- Как называлась сказка?

Дети: «Как сорока клеста судила».

- Назови птиц в сказке, названия которых начинаются со звука С.

Дети:  сорока, снегирь, синица, свиристель, сова.

- Кто зашумел в лесу?

Дети: сорока.

- Кто выглянул из под тяжелой еловой лапы?

Дети: клест.

- В какое время года клесты выводят птенцов?

Дети: зимой.

- Как вьют гнездо клесты?

Дети: из веточек, утепляют шерстью, прячут среди еловых веток.

- Как питается клестиха, пока высиживает яйца?

Дети: клест приносит ей семена шишек, почки березы.

- Чем закончилась сказка?

Дети: лесные птицы защитили клеста от наговоров сороки.

-  Про лесных зимующих птиц мы с вами поговорили, а вот в городе, ребята, птицам бывает очень тяжело добыть еду. И тогда на помощь приходят люди.

- Ребята, как можно помочь птицам зимой?

 (Ответы детей)

-  Давайте с вами вместе посмотрим, какие бывают  кормушки.

(Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации, обсуждаем, из каких материалов они сделаны, какой бросовый материал можно использовать)

- А сейчас посмотрите  (показываем слайд, где       изображена кормушка, засыпанная снегом).

- Прошел снег, и все семечки на нашей кормушке засыпало. Нам надо помочь пернатым друзьям. Давайте вместе с вами сейчас подуем на кормушку, и снег упадет вниз, открыв семена.

Дети  выполняют дыхательную гимнастику, сдувая с рук воображаемый снег.

-  Ребята, нашим друзьям очень понравилось у нас на занятии. Давайте сейчас угостим их. Смотрите, а кому мы можем подарить веточку рябины?

(Ответы детей)

- Правильно, снегирю. А кусочек сала? Синичке.  Они благодарят вас за подарки. Спасибо!

- А сейчас давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Какую сказку мы с вами слушали?

- Про каких птиц мы с вами говорили?

- А что нового и интересного мы с вами узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"...

Конспект занятия ппо ознакомлению с окружающим по теме:" Перелетные птицы" в стпршей группе.

Непосредственно образовательная деятельность "Коммуникация"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» Возраст: старший

                         Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Зимующие п...

НОД по ознакомлению с окружающим на тему: " Зимующие птицы"

Задачи. Закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) "Зимующие птицы"

Доброго времени суток, к конспекту прилагаю наглядные материалы в виде презентации и таблиц орнитологов. Надеюсь данный пыт будет полезен....

Презентация по ознакомлению с окружающим "Перелетные и зимующие птицы"

Презентация по ознакомлению с окружающим "Перелетные и зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Международный день птиц»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Международный день птиц»  Цели:-расширить представление о международном дне птиц,-познакомить с перелетными птицами (ск...