Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умение правильно оценивать поступки окружающих.
- Развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_my_druzya_prirody.docx | 36.17 КБ |
prezentatsiya_yagodnyy_krossvord.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад «Березка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
на тему: «Мы – друзья природы»
Подготовила и провела воспитатель:
Петрова Анастасия Владимировна
г.Вихоревка
2019г.
Викторина для детей подготовительной группы
«Мы – друзья природы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.
Задачи:
- Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умение правильно оценивать поступки окружающих.
- Развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Богат и прекрасен, и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы проведем экологическую викторину «Мы – друзья природы». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они будут нашими зрителями и болельщиками. Поздоровайтесь с гостями.
Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться на две команды. Посмотрите, на столе лежат эмблемы, вам нужно каждому подойти и взять одну эмблему. В соответствии с изображением, делитесь на команды и присаживайтесь за столы с изображением эмблемы своей команды.
Итак, в нашей сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Чистый ручеек» и «Лесные защитники».
За каждый правильно пройденный раунд команда «Чистый ручеек» будет получать жетон с изображением ручейка. А команда «Лесные защитники» – жетон с изображением леса. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её.
Итак, мы начинаем экологическую викторину «Мы – друзья природы».
Чтобы определить очередность ответов команд, выберем один из жетонов. В какой руке будет жетон, та команда и начинает викторину.
Начинать будет команда «Чистый ручеек».
1 Раунд «Разминка»
Воспитатель: Каждой команде нужно быстро отвечать на вопросы.
Вопросы для команды «Чистый ручеек»
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Белобокая птица. (Сорока)
- Когда с деревьев опадают листья? (осенью)
- Лошадь в тельняшке. (Зебра)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- У какого дерева, белый ствол? (у березы)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
- Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки и лисы)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Вопросы для команды «Лесные защитники»
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Когда появляются на деревьях листья? (весной)
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Новогоднее дерево. (Елка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Какое растение помогает вылечивать рану? (подорожник)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
2 раунд «Отгадай дерево по описанию»
Воспитатель: Итак, с разминкой команды справились. Переходим к следующему заданию. Вам нужно на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.
Команда «Чистый ручеек»
- Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
- Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
Команда «Лесные защитники»
- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
- Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья красных ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари. (Рябина.)
3 раунд «Загадки о лесных жителях»
Воспитатель: А следующий раунд – загадки о лесных жителях. Внимание, за каждый правильный ответ вам будет даваться жетон!
Команда «Чистый ручеек»
1: Припрятала орешки и сушит сыроежки
Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (Белка)
2: Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (Волк)
3: Одета скромно эта птица
Она как будто ученица
Бело-чёрный весь наряд
Воровка, люди говорят.
Всё блестящее хватает
Не спросив и улетает (сорока)
4: Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Команда «Лесные защитники»
1: Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2: Носит на макушке – длинные ушки,
Шубку на зиму меняет, кто такого зверя знает? (Заяц)
3: Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
4: Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
4 раунд «Правила поведения в лесу»
Воспитатель. Четвертый раунд будет посвящен правилам поведения в лесу. У вас в конвертах лежат карточки, по которым, вам нужно рассказать о правилах поведения в лесу. Что же нельзя делать в лесу? Можете посовещаться минутку друг с другом.
5 раунд «Экологический десант», подвижная игра
Ой, ребята, посмотрите, кто-то был в лесу и оставил пакет. Что же там внутри? (неаккуратно беру пакет, из него выпадает мусор) Ох, это же мусор! Кто-то отдыхал на полянке, мусор в пакет собрал и оставил в лесу. А правильно ли так делать, ребята? Куда нужно было выбросить этот пакет с мусором? Давайте поможем природе и очистим нашу полянку от мусора. Я вам раздам прищепки, чтобы собирать мусор. (Один ребенок уносит пакет в мусорное ведро, остальные присаживаются на места).
6 раунд «Ягодный кроссворд»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам решить «Ягодный кроссворд».
Загадки для команды «Чистый ручеек»
- На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)
- Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (Малиной)
- На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
- Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Загадки для команды «Лесные защитники»
- Что за ягодки на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника)
- На кусте цветочек красный
Куст колючий, куст шипастый.
Роза дикая он есть
Плод его всем можно есть.
Скажет каждый вам садовник
Этот куст зовут... (Шиповник)
- На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка... (морошка)
- Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
7 раунд «По страницам сказок»
Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».
Для команды «Чистый ручеек»
- Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (яблоня)
- Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая-маленькая девочка? (тюльпан)
- Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (под елью)
Для команды «Лесные защитникики»
- За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (за кустами роз)
- Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (дуб)
- Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (из крапивы)
8 раунд «Кем был и кем стал»
Воспитатель: Каждой команде я раздам конверт с карточками. Вам нужно посовещаться и выложить цепочку «Кем был и кем стал».
Для команды «Чистый ручеек»
Икринка – малёк – рыба
Икринка – головастик – лягушка
Для команды «Лесные защитники»
Жёлудь – росток – дуб
Семечко – росток – растение (одуванчик)
10 Раунд «Четвертый лишний». Игра на интерактивной доске.
Для команды «Чистый ручеек»
- Мухомор, опята, масленок, белый гриб.
- Медведь, лиса, собака, ёж.
- Яблоко, груша, морошка, слива.
- Жарки, василек, кактус, клевер.
Для команды «Лесные защитники»
- Подосиновик, лисички, поганка, груздь.
- Волк, заяц, белка, кошка.
- Земляника, морошка, смородина, абрикос.
- Медуница, ромашка, фиалка, одуванчик.
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких.
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш – земной природный дом!
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Теперь настало время подвести итоги. Пересчитываем жетоны. Победила команда …!
Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных, и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам! В награду вы получаете дары природы, дары леса – вот такие ведерки, полные грибов. Можете угостить наших зрителей. Спасибо вам, что пришли на нашу викторину «Мы – друзья природы». До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ягодный кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе. • Развивать познавательный интерес, расширение представ...
Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять представления о природе и животном мире родного края....
Конспект НОД «Мы – друзья природы».
КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект ОД "Мы - друзья природы"
Закрепить знания детей о многообразии природы, развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами, бережно и заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения в природе....
Конспект НОД "Мы - друзья природы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии. ...
Конспект ОД " Мы друзья природе"
Тема: « Мы друзья природе»Задачи: создать условия для:· выражения детьми своих мыслей;· составления композиции по собственному замыслу;· развития т...