Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Анастасия Владимировна

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умение правильно оценивать поступки окружающих.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, умение работать в команде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

на тему: «Мы – друзья природы»

Подготовила и провела воспитатель:

Петрова Анастасия Владимировна

г.Вихоревка

2019г.

Викторина для детей подготовительной группы

«Мы – друзья природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, умение правильно оценивать поступки окружающих.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, игровые умения.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Богат и прекрасен, и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы проведем экологическую викторину «Мы – друзья природы». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они будут нашими зрителями и болельщиками. Поздоровайтесь с гостями.

Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться на две команды. Посмотрите, на столе лежат эмблемы, вам нужно каждому подойти и взять одну эмблему. В соответствии с изображением, делитесь на команды и присаживайтесь за столы с изображением эмблемы своей команды.

Итак, в нашей сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Чистый ручеек» и «Лесные защитники».

За каждый правильно пройденный раунд команда «Чистый ручеек» будет получать жетон с изображением ручейка. А команда «Лесные защитники» – жетон с изображением леса. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её.

Итак, мы начинаем экологическую викторину «Мы – друзья природы».

Чтобы определить очередность ответов команд, выберем один из жетонов. В какой руке будет жетон, та команда и начинает викторину.

Начинать будет команда «Чистый ручеек».

1 Раунд «Разминка»

Воспитатель: Каждой команде нужно быстро отвечать на вопросы.

Вопросы для команды «Чистый ручеек»

  1. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  2. Белобокая птица. (Сорока)
  3. Когда с деревьев опадают листья? (осенью)
  4. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
  5. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
  6. Сколько ног у паука? (восемь)
  7. У какого дерева, белый ствол? (у березы)
  8. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 
  9. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
  10. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)
  11. У какого зверя рыжая шубка? (у белки и лисы) 
  12. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
  13. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Вопросы для команды «Лесные защитники»

  1. Как называется дом муравьев? (муравейник)
  2. Красногрудая птица. (Снегирь)
  3. Когда появляются на деревьях листья? (весной)
  4. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  5. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
  6. Сколько ног у жука? (шесть)
  7. Новогоднее дерево. (Елка)
  8. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  9. Какое растение помогает вылечивать рану? (подорожник)
  10. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  11. Как называется дом муравьев? (муравейник)
  12. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
  13.  Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

2 раунд «Отгадай дерево по описанию»

Воспитатель: Итак, с разминкой команды справились. Переходим к следующему заданию. Вам нужно на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.

Команда «Чистый ручеек»

  1. Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
  2. Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Лесные защитники»

  1. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.) 
  2. Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья красных ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари. (Рябина.)

3 раунд «Загадки о лесных жителях»

Воспитатель: А следующий раунд – загадки о лесных жителях. Внимание, за каждый правильный ответ вам будет даваться жетон!

Команда «Чистый ручеек»

1: Припрятала орешки и сушит сыроежки

Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (Белка)

2: Кто зимой холодной

ходит злой, голодный? (Волк)

3: Одета скромно эта птица

Она как будто ученица

Бело-чёрный весь наряд

Воровка, люди говорят. 

Всё блестящее хватает

Не спросив и улетает (сорока)

4: Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Команда «Лесные защитники»

1: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2: Носит на макушке – длинные ушки,

Шубку на зиму меняет, кто такого зверя знает? (Заяц)

3: Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

4: Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

4 раунд «Правила поведения в лесу»

Воспитатель. Четвертый раунд будет посвящен правилам поведения в лесу. У вас в конвертах лежат карточки, по которым, вам нужно рассказать о правилах поведения в лесу. Что же нельзя делать в лесу? Можете посовещаться минутку друг с другом.

5 раунд «Экологический десант», подвижная игра

Ой, ребята, посмотрите, кто-то был в лесу и оставил пакет. Что же там внутри? (неаккуратно беру пакет, из него выпадает мусор) Ох, это же мусор! Кто-то отдыхал на полянке, мусор в пакет собрал и оставил в лесу. А правильно ли так делать, ребята? Куда нужно было выбросить этот пакет с мусором? Давайте поможем природе и очистим нашу полянку от мусора. Я вам раздам прищепки, чтобы собирать мусор. (Один ребенок уносит пакет в мусорное ведро, остальные присаживаются на места).

6 раунд «Ягодный кроссворд»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам решить «Ягодный кроссворд».

Загадки для команды «Чистый ручеек»

  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (Малиной)

  1. На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Загадки для команды «Лесные защитники»

  1. Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника)

  1. На кусте цветочек красный

Куст колючий, куст шипастый.

Роза дикая он есть

Плод его всем можно есть.

Скажет каждый вам садовник

Этот куст зовут... (Шиповник)

  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

7 раунд «По страницам сказок»

Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».

Для команды «Чистый ручеек»

  1. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (яблоня)
  2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая-маленькая девочка? (тюльпан)
  3. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (под елью)

Для команды «Лесные защитникики»

  1. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (за кустами роз)
  2. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (дуб)
  3. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (из крапивы)

8 раунд «Кем был и кем стал»

Воспитатель: Каждой команде я раздам конверт с карточками. Вам нужно посовещаться и выложить цепочку «Кем был и кем стал».

Для команды «Чистый ручеек»

Икринка – малёк – рыба

Икринка – головастик – лягушка

Для команды «Лесные защитники»

Жёлудь – росток – дуб

Семечко – росток – растение (одуванчик)

10 Раунд «Четвертый лишний». Игра на интерактивной доске.

Для команды «Чистый ручеек»

  1. Мухомор, опята, масленок, белый гриб.
  2. Медведь, лиса, собака, ёж.
  3. Яблоко, груша, морошка, слива.
  4. Жарки, василек, кактус, клевер.

Для команды «Лесные защитники»

  1. Подосиновик, лисички, поганка, груздь.
  2. Волк, заяц, белка, кошка.
  3. Земляника, морошка, смородина, абрикос.
  4. Медуница, ромашка, фиалка, одуванчик.

Все, что нужно год от года  

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш – земной природный дом!

Ребята, какие вы сегодня молодцы! Теперь настало время подвести итоги. Пересчитываем жетоны. Победила команда …!

Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.

Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных, и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам! В награду вы получаете дары природы, дары леса – вот такие ведерки, полные грибов. Можете угостить наших зрителей. Спасибо вам, что пришли на нашу викторину «Мы – друзья природы». До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ягодный кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе.    • Развивать познавательный интерес, расширение представ...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

Конспект НОД «Мы – друзья природы».

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект ОД "Мы - друзья природы"

Закрепить знания детей о многообразии природы, развивать речь, обогащать  словарь детей новыми словами, бережно и заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения в природе....

Конспект НОД "Мы - друзья природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии. ...

Конспект ОД " Мы друзья природе"

Тема: « Мы друзья природе»Задачи: создать условия для:· выражения детьми своих мыслей;· составления композиции по собственному замыслу;· развития т...