Прект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру
Проект "Зимующие птицы" знакомит детей с видами птиц,зимующих на просторах родного края, воспиывает в детях чуткость и доброту к пернатым друзьям человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_2018-2019_god.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы» 2018-2019 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников: 3-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 18 опрошенных воспитанников меньше половины смогли назвать птицц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Анкетирование родителей.
— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник —беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник —дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель .Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда —Отгадывание загадок о зимующих птицах
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг— изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник– внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник –заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда— оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг— оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница— оформление плаката «Зимующие птицы».
3 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник —беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник— заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда —лепка «Моя любимая птичка». Участие в международном конкурсе «Поможем птичкам-воробьям синичкам»
Пятница —чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
— заготовка корма для птиц;
— подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
— прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
Участие в акции--«Мастерим кормушки для птиц»
Практикум(дети и родители) –приготовление угощений для птиц
Итоговое мероприятие: Праздник «Синичкин день»
Ожидаемый результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
— созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Использовать проект «Зимующие птицы» как традицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....