Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
Автор: Портнова Татьяна Петровна
МБДОУ «Детский сад № 48
Цель: формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Программное содержание:
Познавательное развитие: формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле.
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие чувства сопричастности к охране природы.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие диалогической речи.
Словарная работа: Красная книга Рязанской области, бурый медведь, рысь, выхухоль.
Предварительная работа: знакомство с правилами поведения в природе, беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.
Оборудование и материалы: Красная книга, папка красного цвета - Красная книга, изображения животных, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Сегодня утром я пришла в группу, а тут коробка, а что внутри не знаю…
- Интересно? Тогда открываем.
Открываем коробку, достаем книгу. Кто знает, что это? Это красная книга.(Рассказ о Красной книге) Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов. В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека. Красный переплет этой книги не случаен. Красный цвет предупреждает нас - стой. Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.
В Красную книгу Рязанской области занесены 266 видов животных, из которых 31 вид составляют млекопитающие, 78 - птицы, 3 - рептилии, 2 - амфибии, 33 - круглоротые и рыбы, а самую длинную его часть составили насекомые и цветковые растения.
- Ах, ребята, а ведь наша книга пустая, я вам предлагаю заполнить ее изображениями тех животных, которых мы найдём.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …(лес).
Густые леса и бескрайние поля нашей области, стали домом для множества зверей и птиц. В наших лесах обитают медведи, волки, лисы, рыси, кабаны, заяц-беляк и заяц-русак. В области сохранились олени нескольких видов — благородные, пятнистые и маралы. Также в наших лесах можно встретить белок, ежей, выхухолей, ондатр, ласок, горностаев и многих других зверей.
Ребята, а вы знаете правила поведения в природе? Хорошо, давайте закрепим. Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
------------------
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
------------
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают)
-----------
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают)
-------------
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают)
-------------
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топают)
-----------
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопают)
---------
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают). Молодцы. ( Подойдем к доске)
Конверт с 1 заданием – разрезная картинка, собрать, чтобы узнать о каком животном идет речь. Бурый медведь. Показываю изображение медведя.
- Молодцы! Правильно, собрали, это бурый медведь. (Рассказ о буром медведе и причинах вымирания.) Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
Бурый медведь обитатель хвойных и смешанных лесов. В пище преобладают ягоды, семена и плоды растений, насекомые (муравьи) и их личинки, молодые побеги и ветви некоторых растений, мелкие млекопитающие, яйца и птенцы наземногнездящихся птиц. Зиму (ноябрь-март) проводит в спячке.. Хорошо плавает, лазает по деревьям. Хорошо развиты слух и обоняние, хуже — зрение. Детёныши в количестве 1-2 (редко 3-4) рождаются в январе-феврале, когда самка находится в берлоге. На человека нападает редко, как правило, обороняясь от охотников; чаще — в местах подкормки.
Конверт с 2 заданием – загадка
Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её (Рысь) (Показываю изображение.)
- Молодцы! Правильно – это рысь. (Рассказ о рысе и причинах вымирания.) Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
Рыси охотятся на зайцев, рябчиков, лисиц, лосей, оленей, бобров и куропаток. Выслеживать жертву, оставаясь незамеченной, рыси помогает особая пятнистая окраска, которая прекрасно маскирует ее среди деревьев. Рысь не поедает все мясо сразу, а прячет часть «про запас». Как правило, эти большие кошки не нападают на людей без причины. Даже столкнувшись с охотником, рысь предпочитает скрыться, а не обороняться. Но если хищник все-таки вонзает когти, чаще всего раны оказываются смертельными. Как известно, из-за своей малочисленности рысь занесена в Красную Книгу. У рысей небольшое сердце- она не может энергично и долго бегать (вон и 3х минут не выдержала). Ее манера — один точный прыжок на спину- напасть из засады или с дерева над тропой, где она может терпеливо и долго дожидаться свою жертву. Охотится рысь обычно ночью, днем же предпочитает отдыхать.
Конверт с 3 заданием – стих:
Выхухоль - смешной зверёк...
Выхухоль – смешной зверёк,
У него есть хоботок,
А вокруг него – усы,
Но совсем не для красы.
Он не видит ничего,
Под землёю дом его.
Но усами всё вокруг
Ощущает он «без рук».
Роет норы у воды -
Ведь в воде полно еды!
Он прожорлив, много ест
Червячков, моллюсков здесь.
В Красной книге этот зверь,
Мало стало их теперь,
Исчезает этот вид –
Человек ему вредит:
Засоряет воды рек
Всякой дрянью целый век,
А за редкий, ценный мех
Истребит, наверно, всех.
Написала я, друзья,
Этот вам стишок не зря –
Берегите лес, зверей,
Реки… будьте нас добрей!
Русская выхухоль ведёт полуводный образ жизни, заселяя непроточные водоёмы или медленнотекущие водотоки пойменного типа. Активна круглый год, в основном в сумерках и ночью. Всеядна. Основу пищи составляют мелкая рыба, икра, головастики, а так же богатые крахмалом части водных растений. Норы располагают в берегах водоёма.. Зимой подо льдом выхухоль активна, в связи с чем промерзание водоёма до дна для неё губительно.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Я вам предлагаю продолжать заполнять нашу Красную книгу, изображениями не только животных, но и птиц, растений, о которых мы узнаем в детском саду, и вы со своими родителями прочтете или найдете информацию в интернете, других источниках.
- А сейчас, давайте вспомним, о чем и о ком мы сегодня говорили.
Молодцы! всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
Автор: Портнова Татьяна Петровна
МБДОУ «Детский сад № 48
Цель: формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Программное содержание:
Познавательное развитие: формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле.
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие чувства сопричастности к охране природы.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие диалогической речи.
Словарная работа: Красная книга Рязанской области, бурый медведь, рысь, выхухоль.
Предварительная работа: знакомство с правилами поведения в природе, беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.
Оборудование и материалы: Красная книга, папка красного цвета - Красная книга, изображения животных, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Сегодня утром я пришла в группу, а тут коробка, а что внутри не знаю…
- Интересно? Тогда открываем.
Открываем коробку, достаем книгу. Кто знает, что это? Это красная книга.(Рассказ о Красной книге) Красная книга - это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов. В Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека. Красный переплет этой книги не случаен. Красный цвет предупреждает нас - стой. Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.
В Красную книгу Рязанской области занесены 266 видов животных, из которых 31 вид составляют млекопитающие, 78 - птицы, 3 - рептилии, 2 - амфибии, 33 - круглоротые и рыбы, а самую длинную его часть составили насекомые и цветковые растения.
- Ах, ребята, а ведь наша книга пустая, я вам предлагаю заполнить ее изображениями тех животных, которых мы найдём.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …(лес).
Густые леса и бескрайние поля нашей области, стали домом для множества зверей и птиц. В наших лесах обитают медведи, волки, лисы, рыси, кабаны, заяц-беляк и заяц-русак. В области сохранились олени нескольких видов — благородные, пятнистые и маралы. Также в наших лесах можно встретить белок, ежей, выхухолей, ондатр, ласок, горностаев и многих других зверей.
Ребята, а вы знаете правила поведения в природе? Хорошо, давайте закрепим. Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
------------------
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
------------
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают)
-----------
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают)
-------------
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают)
-------------
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топают)
-----------
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопают)
---------
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают). Молодцы. ( Подойдем к доске)
Конверт с 1 заданием – разрезная картинка, собрать, чтобы узнать о каком животном идет речь. Бурый медведь. Показываю изображение медведя.
- Молодцы! Правильно, собрали, это бурый медведь. (Рассказ о буром медведе и причинах вымирания.) Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
Бурый медведь обитатель хвойных и смешанных лесов. В пище преобладают ягоды, семена и плоды растений, насекомые (муравьи) и их личинки, молодые побеги и ветви некоторых растений, мелкие млекопитающие, яйца и птенцы наземногнездящихся птиц. Зиму (ноябрь-март) проводит в спячке.. Хорошо плавает, лазает по деревьям. Хорошо развиты слух и обоняние, хуже — зрение. Детёныши в количестве 1-2 (редко 3-4) рождаются в январе-феврале, когда самка находится в берлоге. На человека нападает редко, как правило, обороняясь от охотников; чаще — в местах подкормки.
Конверт с 2 заданием – загадка
Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её (Рысь) (Показываю изображение.)
- Молодцы! Правильно – это рысь. (Рассказ о рысе и причинах вымирания.) Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
Рыси охотятся на зайцев, рябчиков, лисиц, лосей, оленей, бобров и куропаток. Выслеживать жертву, оставаясь незамеченной, рыси помогает особая пятнистая окраска, которая прекрасно маскирует ее среди деревьев. Рысь не поедает все мясо сразу, а прячет часть «про запас». Как правило, эти большие кошки не нападают на людей без причины. Даже столкнувшись с охотником, рысь предпочитает скрыться, а не обороняться. Но если хищник все-таки вонзает когти, чаще всего раны оказываются смертельными. Как известно, из-за своей малочисленности рысь занесена в Красную Книгу. У рысей небольшое сердце- она не может энергично и долго бегать (вон и 3х минут не выдержала). Ее манера — один точный прыжок на спину- напасть из засады или с дерева над тропой, где она может терпеливо и долго дожидаться свою жертву. Охотится рысь обычно ночью, днем же предпочитает отдыхать.
Конверт с 3 заданием – стих:
Выхухоль - смешной зверёк...
Выхухоль – смешной зверёк,
У него есть хоботок,
А вокруг него – усы,
Но совсем не для красы.
Он не видит ничего,
Под землёю дом его.
Но усами всё вокруг
Ощущает он «без рук».
Роет норы у воды -
Ведь в воде полно еды!
Он прожорлив, много ест
Червячков, моллюсков здесь.
В Красной книге этот зверь,
Мало стало их теперь,
Исчезает этот вид –
Человек ему вредит:
Засоряет воды рек
Всякой дрянью целый век,
А за редкий, ценный мех
Истребит, наверно, всех.
Написала я, друзья,
Этот вам стишок не зря –
Берегите лес, зверей,
Реки… будьте нас добрей!
Русская выхухоль ведёт полуводный образ жизни, заселяя непроточные водоёмы или медленнотекущие водотоки пойменного типа. Активна круглый год, в основном в сумерках и ночью. Всеядна. Основу пищи составляют мелкая рыба, икра, головастики, а так же богатые крахмалом части водных растений. Норы располагают в берегах водоёма.. Зимой подо льдом выхухоль активна, в связи с чем промерзание водоёма до дна для неё губительно.
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Я вам предлагаю продолжать заполнять нашу Красную книгу, изображениями не только животных, но и птиц, растений, о которых мы узнаем в детском саду, и вы со своими родителями прочтете или найдете информацию в интернете, других источниках.
- А сейчас, давайте вспомним, о чем и о ком мы сегодня говорили.
Молодцы! всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «По страницам красной книги».
Занятие включает в себя интеграцию образовательных областей познание и художественое творчество. На занятие закрепляем знания детей о природе родного края республики Бурятия, создаем с детьми свою Кра...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "КРАСНАЯ КНИГА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
в ходе проекта через занятия, экскурсии, игровую, театрализованную, изобразительную деятльность идет знакомство детей с картой,природными зонами, этажами леса, природным и растительным миром, Красной ...
Конспект занятия по экологическому развитию "Знакомство с Красной книгой Нижегородской области"
Знакомство детей старшей группы с животными и растениями занесенными в Красную книгу Нижегородской области...
Красная книга Рязанской области
Собрание материалов по краснокнижным растениям и животным Рязанской области. Размещаются небольной книжкой в уголке патриотического воспитания. Как региональный компонент....
Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»
Формирует представление о редких видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу Кемеровской области....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...
ОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с Красной книгой Тульской области»
Цели:1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с «Красной книгой Тульской области».2. Обобщить знания детей о растительном и...