Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирует представление о редких видах животных и птиц, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_krasnaya_kniga.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по краеведению в подготовительной группе
«Знакомство с Красной книгой Кемеровской области»
Цель: формирование у детей представлений об охране природы родного края.
Задачи:
образовательные – расширить знания детей о Красной книге, актуализировать знания детей о редких видах животных и птиц нашего края;
развивающие – продолжать обогащать активный словарь детей, продолжать совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные – продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на земле.
Словарная работа: Красная книга Кемеровской области, северный олень лесной сибирский, выдра, орёл степной, снежный барс Ирбис.
Предварительная работа: знакомство с правилами поведения в природе, беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, папка красного цвета – Красная книга, изображения животных, разрезные картинки, презентация «Красная книга Кемеровской области».
Ход занятия:
- Здравствуйте! (Дети проходят и присаживаются на стульчики)
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! Интересно куда? А куда и зачем, мы узнаем, открыв эту красивую коробку. Посмотрите (показываю книгу). Сумеете прочитать, как называется книга? (Ответы детей) Правильно, это Красная книга. Ребята, а вы знаете, что-нибудь о Красной книге? (Ответы детей) Но это не просто книга, это документ, в который занесены исчезнувшие, вымирающие и находящиеся на грани вымирания животные, птицы, рыбы, насекомые и растения. Люди безжалостно истребляют животных, одних за красивый мех, других за вкусное мясо, а каких-то просто потому, что боятся. И учёные решили создать такой документ, в который занесли вымирающих животных и назвали его Красной книгой. Ребята, а как вы думаете, почему Красную книгу назвали именно красной, а не какого-либо другого цвета? (Ответы детей) Да, вы совершенно правы, потому что, красный цвет – это цвет опасности, он предупреждает – Осторожно! Может случиться беда.
Красная книга, ребята есть у каждой страны. И у нашей страны есть (Ответы детей), правильно, называется Красная книга России. Но Красная книга есть и у каждой области. А как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей) Правильно. И книга называется – Красная книга Кемеровской области (Показ). Она состоит из двух томов. I том – это животные, рыбы, птицы. II том – это растения, насекомые, пресмыкающиеся.
А, теперь давайте откроем нашу Красную книгу и посмотрим, что же внутри. Ребята, в книге-то только лист бумаги! (Смотрят) Да, это же карта! Я, вам предлагаю отправиться на поиски редких животных и птиц нашего края. А для этого нам и нужна карта. Что такое карта? (Ответы детей) Правильно, карта это символическое изображение местности и нашего пути по ней. Давайте рассмотрим карту. (Рассматривает карту) В этой точке, мы с вами находимся, а эта стрелочка показывает (Ответы детей), конечно, куда нам идти. Отправляемся в путь!
(По группе расставлены столы, на них лежат картины с изображением степи, леса, реки и гор. Также конверты с заданиями. Согласно карте, подходим к столу и выполняем задание, найденное изображение животного или птицы вкладываем в символическую Красную книгу.)
Ребята, мы с вами подошли к какой природной зоне? (Ответы детей) Да, это степь. Посмотрите, здесь лежит конверт с заданием№1. (Открываю конверт - надо собрать разрезную картинку и выяснить, кто живёт в степи. Дети делятся на три команды и выполняют задание.) Кто получился? (Орёл.) Молодцы! Правильно – это орёл. (Показ на мультиэкране) (Рассказываю об орле, почему он занесён в Красную книгу) Ребята, давайте положим это изображение в нашу Красную книгу.
(Смотрим на карту, дети определяют, куда указывает стрелка, к какой природной зоне идём, находят её изображение на столе, берём конверт с заданием и выполняем его.)
Конверт с заданием №2 – с помощью метода «Вопрос – ответ» выяснить, кто изображён на картинке. Северный олень лесной сибирский. (Показ на мультиэкране)
- Молодцы, правильно! (Рассказ о Северном олене лесном сибирском и причинах вымирания. ) Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
- Отправляемся дальше. (Смотрим на карту, дети определяют, куда указывает стрелка, к какой природной зоне идём, находят её изображение на столе, берём конверт с заданием и выполняем его.)
Конверт с заданием №3 – загадка:
Подвижна, игрива,
И очень строптива,
Мех ценный имею
И плавать умею! (Ответы детей) (Показ на мультиэкране)
- Молодцы, правильно! (Рассказ о выдре и причинах вымирания.) Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
- Отправляемся дальше. (Смотрим на карту, дети определяют, куда указывает стрелка, к какой природной зоне идём, находят её изображение на столе, берём конверт с заданием и выполняем его.)
Конверт с заданием №4. Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики и послушать сказку. (Читаю сказку. Показ на мультиэкране. Беседа о прочитанном, причины вымирания) Молодцы! Изображение кладём в нашу импровизированную Красную книгу.
Итог
- А сейчас, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? (Презентация)
- Ребята, сегодня вы большие молодцы! Я вам предлагаю продолжить заполнять нашу Красную книгу в детском саду. Вы со своими родителями найдёте информацию о других животных или птицах, занесённых в Красную книгу Кемеровской области, и принесёте в детский сад.
Наше путешествие закончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с Красной книгой Рязанской области»...
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «По страницам Красной книги Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе.Тема: «По страницам Красной книги Саратовской области»....
ОД по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с Красной книгой Тульской области»
Цели:1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с «Красной книгой Тульской области».2. Обобщить знания детей о растительном и...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с красной книгой. Амурский тигр».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с красной книгой. Амурский тигр».Цель: Формировать у детей бережное и доброе отношение к пр...
Конспект занятия – беседы для детей подготовительной группы Знакомство с Красной книгой России и Ирк.обл
Конспект занятия – беседы для детей подготовительной группы Знакомство с Красной книгой...
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы«Что такое Красная книга?»Цел...