Конспект занятия по экологическому развитию "Знакомство с Красной книгой Нижегородской области"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Елена Михайловна Нестерова

Знакомство детей старшей группы с животными и растениями занесенными в Красную книгу Нижегородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект занятия по экологии

                                        В старшей группе.

                   «Знакомство с Красной книгой Нижегородской области»

Задачи: Формировать познавательный интерес к миру природы.

              Закрепить знания детей о лесе.

              Формировать ответственное и доброе отношение к родной природе, родному краю.  Познакомить с Красной книгой Нижегородской области.

             Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу, что природу надо беречь.

                   

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Интересно, что там? Сейчас посмотрим.  (достает обезьянку).

Обезьяна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чи-Чи, а вас как?

Ритуал «Знакомство».

ОБ. Знаете ,где я живу? Правильно, в джунглях. Мне очень хочется узнать что такое лес. Вы были когда-нибудь в лесу?

Звучит музыка: шум листвы, пение птиц. На экране появляется картина леса.

Рассказы детей о лесе.

Пальчиковая игра « Осень».

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Чи-Чи. Ребята, Предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть картинки разных животных.( на столе лежат картинки диких и домашних животных) Вы должны выбрать тех животных, которые живут в вашем лесу.

          Дети выбирают картинки и показывают обезьянке кого они выбрали.

Воспитатель. А вы знаете, что среди этих животных есть такие, которых осталось очень мало, их называют редкие животные. В нашей стране и в других странах редкие животные охраняются законом. И не только животные, но и птицы, рыбы, растения. Чтобы все это сохранить и уберечь ученые придумали Красную книгу и занесли в нее птиц, рыб, животных, растения, которых с каждым годом становится все меньше, которых нужно беречь и охранять.

Как вы думаете, почему красную книгу, а не синюю не желтую?

Дети. Красный -цвет опасности, предупреждения…

Презентация «Красная книга Нижегородской области»

Во время презентации после знакомства с птицами проводится игра «Птицы».

        Эта птица соловей, эта птица- воробей. (Руки сжаты в кулаки, дети по очереди разгибают пальчики)

        Эта птица – совушка, сонная головушка.

         Эта птица-свиристель, эта птица- коростель,

          Эта птица-скворушка, серенькое перышко.

           Эта- зяблик, эта- стриж.

           Эта- развеселый чиж.

           Ну а это- злой орлан.(Руки крест-накрест над головой)

           Птички, птички – по домам!

После просмотра презентации проводится игра  на закрепление правил поведения на природе «Можно - нельзя».

(У детей по 2 кружка: красный и зеленый. Красный -нельзя, зеленый- можно)

        -Ломать ветки;   сажать деревья;    Любоваться цветами;    кричать,

слушать громкую музыку;   разжигать костры;   развешивать кормушки; оставлять мусор; слушать пение птиц;    трогать незнакомые растения; рвать цветы и так далее.

Восп. Послушай, Чи-чи, сейчас дети тебе расскажут стихотворение.

      Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья , и кусты,

И не будет красоты,

не будет доброты.

Если только я и ты,

если мы сорвем цветы.

Обезьянка. Спасибо вам, ребята! Я узнала очень много интересного!

Я сорвала цветок – и он завял. Я поймала жука – и он умер на моей ладошке. И я поняла, что природу можно любить только сердцем.

Я хочу подарить вам частичку моего сердца (дарит детям маленькие сердечки). До свидания, мои маленькие друзья!

                                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Красная книга Нижегородской области"

Природа - матушка, человек – сын природы. Мать надо любить, беречь и подчиняться её законам.Каждый живой организм имеет право на существование....

Красная книга Нижегородской области

Экологическое воспитание в детском саду играет огромную роль в воспитании и формировании личности воспитанников.Научить любить природу, беречь и охранять её не мало важная задача для воспитателя. Мы, ...

Викторина "Животные и растения красной книги Нижегородской области"

Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растениями и животными Красной книги Нижегородской области, а так же для закрепления знакомого материала....

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».

формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...

Конспект занятия "Растения и животные красной книги Нижегородской области"

В процессе ознакомления старших дошкольников с Красной книгой разработан конспект занятия...

Конспект занятия в старшей группе "Красная книга Нижегородской области"

Занятие по экологии по изучению природы родного края с целью ознакомления с животными и растениями, занесенными в Красную книгу....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Красная книга Нижегородской области».

Знакомство с Красной книгой Нижегородской области. Активизировать познавательную и исследовательскую активность при рассмотрении Красной книги Нижегородской области. Формировать представления детей о ...