Перспективное планирование по игровой деятельности с детьми во 2-й группе раннего возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Составила воспитатель: Александрова Т.Ю.
неделя | тема | Программное содержание игры | |
Сентябрь Сюжетно – ролевые игры | |||
1 | Уложим зайку спать | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | |
2 | Напоим куклу Катю чаем | Учить детей выполнять ряд игровых действий. | |
3 | Накормим собачку | Побуждать к использованию предметов – заместителей. | |
4 | Наведём чистоту в комнате у куклы | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | |
Д/ игры по развитию речи | |||
1 | Половинки | Познакомить детей с предметами окружающего мира, которые дети встречают дома и на улице, учить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас лов. | |
2 | «Запоминай-ка» (овощи, фрукты) | Знакомить с основными овощами, фруктами. Учить подбирать пару, развивать речь, обогащать словарный запас слов. | |
3 | «Собери картинку» (времена года) | Расширять представления об окружающем мире, учить правильно произносить звуки, развивать речевую активность. | |
4 | Кто в домике живет? | Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. | |
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||
1 | Домашний уголок | Знакомить детей с предметами домашнего обихода , развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, учить складывать изображение из двух частей | |
2 | Собираем урожай | Знакомить с основными овощами, фруктами, ягодами и грибами, учить подбирать детали, подходящие по форме в прорези, развивать мелкую моторику | |
3 | Найди и угадай | Учить соотносить цветное изображение с контуром, находить скрытое изображения, смотреть на один и тот же предмет с разной точки зрения, развивать зрительное восприятие. | |
4 | Чудесный | Упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. | |
Игры со строительным материалом | |||
1 | Цветные дорожки для мишки | Продолжать учить играть со строительным материалом | |
2 | Кроватка для Мишки | Формировать умение сооружать постройки по образцу. | |
3 | Конструктор «Кирпичики». | Учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки, прикладывая, друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола | |
4 | Домик для зайки | Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика. | |
Д/ игры по сенсорному развитию | |||
1 | Разложи мячи в корзинки
| Учить находить по слову взрослого предметы такого же (синего) цвета, понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые). | |
2 | Подбери пару | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией, данных геометрических фигур. | |
3 | Вкладыши «Переодень львенка» | Развивать мелкую моторику, наглядно-образного мышления, наблюдательности, внимания, воображения. | |
4 | Мозаика | Закреплять знания детей об основных цветах, развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | |
Подвижные игры | |||
1 | У медведя во | Учить действовать согласно словам текста, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 | Беги ко мне. | Учить соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге. | |
3 | Солнышко и | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге. | |
4 | Карусели. | Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп. | |
Октябрь | |||
1 | Кошка | Развивать у детей способности принять на себя роль животного повторить отличительные признаки кошки по картинкам. | |
2 | Курица с цыплятами | Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. Повторить отличительные признаки у курицы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_igr.deyatelnosti.docx | 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад № 55 комбинированного вида “ г. Воркуты
Перспективное планирование
по игровой деятельности
с детьми во 2-й группе раннего возраста.
Составила воспитатель: Александрова Т.Ю.
неделя | тема | Программное содержание игры | |||
Сентябрь Сюжетно – ролевые игры | |||||
1 | Уложим зайку спать | Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | |||
2 | Напоим куклу Катю чаем | Учить детей выполнять ряд игровых действий. | |||
3 | Накормим собачку | Побуждать к использованию предметов – заместителей. | |||
4 | Наведём чистоту в комнате у куклы | Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Половинки | Познакомить детей с предметами окружающего мира, которые дети встречают дома и на улице, учить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас лов. | |||
2 | «Запоминай-ка» (овощи, фрукты) | Знакомить с основными овощами, фруктами. Учить подбирать пару, развивать речь, обогащать словарный запас слов. | |||
3 | «Собери картинку» (времена года) | Расширять представления об окружающем мире, учить правильно произносить звуки, развивать речевую активность. | |||
4 | Кто в домике живет? | Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Домашний уголок | Знакомить детей с предметами домашнего обихода , развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, учить складывать изображение из двух частей | |||
2 | Собираем урожай | Знакомить с основными овощами, фруктами, ягодами и грибами, учить подбирать детали, подходящие по форме в прорези, развивать мелкую моторику | |||
3 | Найди и угадай | Учить соотносить цветное изображение с контуром, находить скрытое изображения, смотреть на один и тот же предмет с разной точки зрения, развивать зрительное восприятие. | |||
4 | Чудесный | Упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Цветные дорожки для мишки | Продолжать учить играть со строительным материалом | |||
2 | Кроватка для Мишки | Формировать умение сооружать постройки по образцу. | |||
3 | Конструктор «Кирпичики». | Учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки, прикладывая, друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола | |||
4 | Домик для зайки | Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Разложи мячи в корзинки | Учить находить по слову взрослого предметы такого же (синего) цвета, понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые). | |||
2 | Подбери пару | Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией, данных геометрических фигур. | |||
3 | Вкладыши «Переодень львенка» | Развивать мелкую моторику, наглядно-образного мышления, наблюдательности, внимания, воображения. | |||
4 | Мозаика | Закреплять знания детей об основных цветах, развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | |||
Подвижные игры | |||||
1 | У медведя во | Учить действовать согласно словам текста, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||
2 | Беги ко мне. | Учить соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге. | |||
3 | Солнышко и | Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге. | |||
4 | Карусели. | Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп. | |||
Октябрь | |||||
1 | Кошка | Развивать у детей способности принять на себя роль животного повторить отличительные признаки кошки по картинкам. | |||
2 | Курица с цыплятами | Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. Повторить отличительные признаки у курицы. | |||
3 | Лошадка | Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади. | |||
4 | Медвежонок умывается | Учить выполнять игровые действия, стимулировать | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Парные картинки | Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. | |||
2 | Животные и их детеныши | Знакомить детей с животными, расширять словарный запас, развивать память. | |||
3 | Что гудит? | Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызвать интерес к ним; показать, что неречевые звуки могут сообщать, о чем либо, предупреждать. | |||
4 | Позови свою маму | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Помоги Маше выбрать овощи, фрукты | Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Поощрять и развивать речевую активность детей. Активизировать слова обозначающие название овощей и фруктов. | |||
2 | Профессии | Знакомить детей с профессиями, показать необходимость каждой профессии, прививать уважение к труду людей, расширять словарный запас и кругозор. | |||
3 | Двойняшки (фрукты и ягоды) | Расширять знания детей о фруктах и ягодах, развивать память и внимание, расширять кругозор. | |||
4 | Твой дом | Расширять знания детей о знакомых предметах, развивать мышление, учить классифицировать и называть предметы одним словом, сравнивать и рассуждать. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Построим | Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы | |||
2. | Кроватка | Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали. | |||
3. | Строим | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета. | |||
4. | Заборчик | Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Сложи пирамидку | Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). | |||
2 | Сложи яйцо | Развивать зрительное внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность; мелкую моторику рук. | |||
3 | Подбери по | Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. | |||
4 | Кто больше? Кто меньше? | Учить группировать предметы , выстраивать убывающие .и возрастающие цепочки по различным праздникам, развивать логические мышление, внимание , память. | |||
Подвижные игры | |||||
1 | Птички в гнездышках | Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт. | |||
2 | По ровненькой | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. | |||
3 | Воробушки и | Учить детей правильно выполнять игровые действия, | |||
4 | Лохматый пес | Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | |||
Ноябрь | |||||
1 | Маша умывается, в гости собирается | Формировать умение выполнять игровые действия, | |||
2 | Угостим кукол чаем | Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду. Развивать интерес к игре, связную речь. | |||
3 | Куклы обедают | Закреплять представления об использовании предметов посуды, развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; | |||
4 | Кукла Катя | Учить выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Чего не стало | Учить детей правильно называть игрушки, развивать | |||
2 | Поручения | Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. | |||
3 | Отгадай и назови | Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова – названия предметов и их качеств. | |||
4 | Чей голос? | Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Уютный домик | Расширять знания детей о хорошо знакомых вещах, и предметах, развивать мышление, учить находить частное и общее, сопоставлять, сравнивать, | |||
2 | Найди по | Знакомить с предметами одежды, учить последовательно одеваться на прогулку. | |||
3 | Чья мама? | Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | |||
4 | Сложи картинку – игрушку | Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть игрушку. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Превращение | Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала | |||
2 | Строим домик | Учить строить постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | |||
3 | Спрячь зайку. | Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. | |||
4 | Кроватка для | Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по образцу, учить находить нужный предмет по цвету. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Какой? | Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный. | |||
2 | Какой мяч больше? | Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. | |||
3 | Подбери по | Учить детей понимать суть игрового задания, учить выбирать по заданному признаку и выполнять с ними необходимые игровые действия. | |||
4 | Подбери по | Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. | |||
Подвижные игры | |||||
1 | Птички летят | Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать движения птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук. | |||
2 | Медведь и дети | Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей. | |||
3 | Вот как мы | Учить детей выполнять движения под музыку, развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение. | |||
4 | Найди флажок | Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. | |||
Декабрь | |||||
1 | Скоро гости к нам придут | Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в | |||
2 | Наша одежда | Учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | |||
3 | Больница | Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). | |||
4 | Кукла Маша | Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить правильно надевать различные предметы одежды. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | На птичьем дворе | Закреплять знание детей о том, как кричат домашние птицы; воспитывать правильное звукоподражание. | |||
2 | Найди предмет по описанию | Развивать произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. | |||
3 | Чей малыш? | Знакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей, развивать представление об окружающем живом мире, расширять словарный запас. | |||
4 | На чем играл Зайка? | Учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов (барабана и гармошки), развивать слуховое внимание. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Собери картинки в ряд | Учить соотносить предметы к определенной группе и называть их обобщенным словом, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и логику. | |||
2 | Что к чему? | Знакомить понятиями «часть, «целое», «половина», учить находить отсутствующие детали, развивать мышление и наблюдательность. | |||
3 | Лото (игрушка) | Расширять детей с окружающим миром, кругозор, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика рук. | |||
4 | Чей малыш? (домашние животные) | Дать представление детям о среде обитания домашних животных, продолжать знакомство с детенышами домашних животных. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Конструктор «Домашние животные» | Учить создавать самые разные постройки, экспериментируя с их формой, размерами, подбирая детали друг к другу. | |||
2 | Гараж для машины | Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек, учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты | |||
3 | Построим куклам мебель | Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, работать коллективно. | |||
4 |
| Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия, учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, различать кубики по цвету, развивать внимание, мелкую моторику рук | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Поможем | Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек - липучек. Развивать мелкую моторику рук. | |||
2 | Раздели на | Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному»- «ни одного». Находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. | |||
3 | Большие и маленькие | Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с заданием. Развивать способность концентрировать внимание. | |||
4 | Шапочки и шарфики | Упражнять детей в различии основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания¸ активизировать в речи соответствующие понятия. | |||
Подвижные игры | |||||
1 | Мы зайчата | Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт детей. | |||
2 | Птицы и птенчики | Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их, развивать координацию движений. Упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве. | |||
3 | Мы топаем | Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. | |||
4 | Куры и кошка | Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий. | |||
Январь | |||||
1 | В гостях | Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители. | |||
2 | Мама учит | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки. | |||
3 | Зайка заболел | Формировать умение выполнять действия с предметами – заместителями. Вступать в общение друг с другом и с педагогом. Развивать речь детей. Развивать интерес к сюжетно отобразительной игре. Воспитывать культуру общения друг с другом в процессе игровой деятельности. | |||
4 | Поездка в автобусе | Учить детей включаться в игровую ситуацию, познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Сдуваем снежинки | Формировать правильное речевое дыхания, плавный длительный выдох. | |||
2 | Лото для малышей | Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | |||
3 | Барабан – погремушка | Учить различать звучание барабана и погремушки; знать и называть звучащие игрушки; знать и называть части тела. | |||
4 | Тихо – громко | Учить дифференцировать тихое и громкое звучание, развивать речевой слух. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Найди растения | Учить детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы. | |||
2 | Чей малыш? | Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения, рассказать детям как животные заботятся о своих малышах. | |||
3 | Кто как кричит? | Учить детей узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. | |||
4 | Мама, папа, я | Расширять знания детей с домашними и дикими животными, средой их обитание, учить находить одинаковых животных и объединять их в семью. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Цветной город | Развивать у детей мелкую моторику рук, сообразительность, фантазию, логическое и образное мышление. | |||
2 | Конструктор «Крепость» | Развивать пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук и фантазию. | |||
3 | Стол для | Упражнять в умении строить стол из строительного материала, делая ,перекрытия. | |||
4 | Стулья для | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Волшебная коробочка | Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. | |||
2 | Что за форма? | Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик). | |||
3 | Гео-круги | Закрепить в речи детей названия геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать мышление, внимание. | |||
4 | Большие и маленькие | Учить детей сравнивать предметы по величине. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; маленький - высоким). | |||
Подвижные игры | |||||
1 | Мой веселый, звонкий мяч | Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. | |||
2 | Попади в цель | Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, развивать координацию движений. | |||
3 | Кошки и котята | Учить детей по-разному выполнять движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить выполнять суть задания, регулируя свои действия. | |||
4 | По ровненькой дорожке | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. | |||
Февраль | |||||
1 | Мама купает | Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками актуализировать знания о правилах личной гигиены , о предметах личной гигиены. | |||
2 | Парикмахерская | Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | |||
3 | Уложим кукол спать | Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. | |||
4 | Медвежонок | Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Лети, бабочка! | Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. | |||
2 | Кому что нужно? | Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). | |||
3 | Времена года | Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде, умение выполнять действия по заданному признаку, обогащать словарь детей. развивать восприятие, внимание, память. | |||
4 | Автобус для зверят | Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас детей. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Когда это бывает? | Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. | |||
2 | Домино | Закреплять знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик. | |||
3 | Чей малыш? | Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей. | |||
4 | Лото (игрушка) | Знакомить детей с окружающим миром, расширяет кругозор, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать мелкая моторика рук. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Стулья для | Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета. | |||
2 | Транспорт | Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора, развивать творческое воображение, мышление, внимание. | |||
3 | Цветные кубики | Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов, учить строить башни. | |||
4 | Конструктор магнитный | Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию, зрительно-моторную координацию и принципов конструирования. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Цвета и краски 1 | Закреплять знания детей о цветах и оттенках, научить различать и называть их, развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, связную речь. | |||
2 | Часы (геометрические фигуры). | Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других. | |||
3 | Большой, средний, маленький | Познакомить детей с величиной предметов, повторить цвета, формировать представления об относительной величине предметов, учить располагать в порядке убывания величины три. предмета. | |||
4 | Найди свой | Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в пространстве. | |||
Подвижные игры | |||||
1. | Лиса и зайцы | Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки. | |||
2. | Передай мяч | Учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. | |||
3. | Снежинки и ветер | Учить детей следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них, совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость движений. | |||
4. | Зайка беленький | Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции. | |||
Март | |||||
1. | Мы пришли в детский сад | Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт. | |||
2. | Кукла Таня наводит порядок | Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую роль, учить выполнять в игре знакомые трудовые операции, со сверстниками. | |||
3. | Кукла Катя поздравляет | Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас детей. | |||
4. | Водители | Познакомить детей с профессией «водитель», «кондуктор» и с правилами дорожного движения; учить развивать сюжет, обучать игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры). | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Найди по описанию | Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять. | |||
2 | Где растет огуречик? | Закрепить знания детей о различных растениях и плодах развивать связную речь. | |||
3 | Кто как кричит, что звучит? | Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, произвольное внимание, словарный запас. | |||
4 | Найди различия | Развивать зрительное восприятие, внимание, память логическое и пространственное мышление, связную речь. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Лото (растения- животные) | Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук. | |||
2 | Кто что ест? | Уточнить представление детей о том, какое животное, что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. | |||
3 | Лото (овощи, фрукты) | Закреплять и углублять знания детей об овощах и фруктах, развивать мышление. | |||
4 | В саду, на поле, в городе | Знакомить детей с овощами, ягодами, фруктами и зерновыми культурами, развивать память, произвольное внимание, образное мышление. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Будки для собаки и щенка | Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. | |||
2 | Широкая и узкая дорожки | Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. | |||
3 | Конструктор «Цветы» | Развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора, учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование; развивать умения работать индивидуально; учить получать радость от результатов работы. | |||
4 | Скамеечка для куклы | Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Собери бусы | Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению формы предметов | |||
2 | Размести по росту | Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия. | |||
3 | Подбери пару | Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. | |||
4 | Магазин «Фрукты» | Учить детей выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвет, формы. | |||
Подвижные игры | |||||
1 | Шел король по лесу | Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу, поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами. | |||
2 | Найди свое место | Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | |||
3 | Мыши и кот. | Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей. | |||
4 | День и ночь | Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях. | |||
Апрель | |||||
1 | Научим куклу Катю | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия. | |||
2 | Убаюкиваем | Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности. | |||
3 | Превращаемся | Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. | |||
4 | Покормим зайчат | Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять, полученные знания, личный опыт. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Чей предмет? | Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей принадлежит предмет, активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. | |||
2 | Угостим медведей чаем | Закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в активный словарь прилагательные большая, маленькая. | |||
3 | Кто с кем? | Развивать внимание логику, умение сопоставлять предметы, обогащать словарный запас слов. | |||
4 | Большие и маленькие (животные) | Повторить название животных и их детенышей, развивать внимание, память и речь. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Лото (дикие животные) | Закреплять и углублять знания детей о диких животных, развивать зрительное восприятие, мышление | |||
2 | Лото по теме «Игрушки». | Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые действия. | |||
3 | Противоположности | Дать представление о словах, противоположности по значению, учить определять противоположные свойства и действия и положения предметов. | |||
4 | Гнездо, улей, нора | Знакомить детей со средой обитания и жилищем многих известных детям животных. Формировать бережное отношение ко всему живому. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Гараж для машины | Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки. | |||
2. | Строим дом для петушка | Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок. | |||
3. | Игры с крупным строительным материалом. | Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора. | |||
4. | Конструктор «Зоопарк» | Развивать у детей творческие воображения, мелкую моторики рук, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1 | Сложи бочонки | Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины предметов | |||
2 | Собери в пары. | Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия. | |||
3. | Каждой птичке по гнездышку | Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога. | |||
4. | Разноцветный мир | Знакомить детей со всеми цветами радуги, узнавать много растений, животных и предметов, которые его окружают. | |||
Подвижные игры | |||||
1 | Прокати мяч | Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; побуждать к самостоятельным действиям. | |||
2 | Через ручеек. | Учить выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать через нарисованный ручеек, развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. | |||
3 | Перелезь через бревно | Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища; развивать умение ориентироваться в пространстве. | |||
4 | «Наседка и цыплята» | Учить детей пролезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. | |||
Май | |||||
1 | Кукла Света заболела | Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач. | |||
2 | «Купание кукол» | Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий : ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. | |||
3 | Магазин игрушек | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
Д/ игры по развитию речи | |||||
1 | Волшебный мешочек | Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными. | |||
2 | Спрячь игрушку | Учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре. | |||
3 | Помогите маме найти своих детёнышей | Закрепить словарь существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |||
4 | Назови ласково | Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения. | |||
Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром | |||||
1 | Времена года. | Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде, умение выполнять действия по заданному признаку ,обогащать словарь детей. развивать восприятие, внимание, память. | |||
2 | Ты откуда? | Учить называть действия, развивать речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление | |||
3 | Кто спрятался на картинке? | Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие. | |||
4 | Чей домик? | Учить узнавать особенности жизни некоторых животных, различать их изображение, развивать зрительную память, наблюдательность, внимание. | |||
Игры со строительным материалом | |||||
1 | Строим башню | Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты. | |||
2 | Постройка домов, машин, мостов из крупного строительного материала | Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными, предложить детям объединить постройки. | |||
3 | Цветные скамейки и дорожки | Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. | |||
4 | Ворота, дорожка и дом | Учить сооружать постройку для игры, закреплять приобретенные навыки строительства. развивать мелкую моторик, координацию обеих рук. | |||
Д/ игры по сенсорному развитию | |||||
1. | Грибочки | Учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой», сравнивать по величине, побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, развивать мелкую моторику пальцев. | |||
2. | Логический куб | Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и сенсорное восприятие детей, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки. | |||
3. | Логический квадрат | Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать интерес к геометрическим фигурам. | |||
4. | Пирамидка логическая "Бабочка" | Закреплять с детьми основные цвета. развивать моторику рук, глазомер, логическое мышление, усидчивость. | |||
Подвижные игры | |||||
1. | Воробушки и кот | Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость. | |||
2. | Поезд | Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | |||
3. | Самолеты | Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | |||
4. | Бабочки | Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками, учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности с детьми по рисованию в группе раннего возраста
Техники рисования, используемые в группе раннего возраста....
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)
Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.
В данной теме разработан материал работы с родителями по экологическому воспитанию на учебный год....
Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста
В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью....
Перспективное планирование работы по пальчиковым играм у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...