Перспективное планирование по игровой деятельности с детьми во 2-й группе раннего возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Татьяна Юрьевна

                                            Составила воспитатель: Александрова Т.Ю.

 

                                                                 

неделя

тема

Программное содержание игры

Сентябрь

Сюжетно – ролевые игры

1

Уложим зайку  спать

Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

2

Напоим куклу Катю  чаем

Учить детей выполнять ряд игровых действий.
Использовать в речи слова: напоим, покормим, угощение.

3

Накормим собачку

Побуждать к

 использованию предметов – заместителей.
Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

4

Наведём чистоту в комнате у куклы

Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Д/ игры по развитию речи

1

Половинки

Познакомить детей  с предметами окружающего мира, которые дети встречают дома и на улице, учить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас лов.

2

«Запоминай-ка» (овощи, фрукты)

Знакомить с основными овощами, фруктами. Учить подбирать пару, развивать речь, обогащать словарный запас слов.

3

«Собери картинку» (времена года)

Расширять представления об окружающем мире, учить  правильно  произносить  звуки, развивать речевую  активность.

4

Кто в домике живет?

Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Домашний уголок

Знакомить детей с предметами домашнего обихода , развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, учить складывать изображение из двух частей

2

Собираем урожай

Знакомить с основными овощами, фруктами, ягодами и грибами, учить подбирать детали, подходящие по форме  в прорези, развивать мелкую моторику

3

Найди и угадай

Учить соотносить цветное изображение с контуром, находить скрытое изображения,  смотреть на один и тот же предмет с разной точки зрения, развивать зрительное восприятие.

4

Чудесный
мешочек

Упражнять в умении на ощупь  определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Игры со строительным материалом

1

Цветные дорожки для мишки

Продолжать учить играть со строительным материалом
(кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку.

 2

Кроватка для Мишки

Формировать умение сооружать постройки по образцу.
Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики).

3

Конструктор «Кирпичики».

Учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки, прикладывая, друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола

4

Домик для зайки

Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Разложи мячи в корзинки

 

Учить находить по слову взрослого предметы такого же (синего) цвета,  понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые).

2

Подбери пару

Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией, данных геометрических фигур.

3

Вкладыши «Переодень львенка»

 Развивать  мелкую  моторику, наглядно-образного мышления, наблюдательности, внимания, воображения. 

4

Мозаика

Закреплять знания детей об  основных цветах, развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Подвижные игры

1

У медведя во
бору

Учить действовать согласно словам текста, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2

Беги ко мне.

Учить соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге.

3

Солнышко и 
дождик.

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге.

4

Карусели.

Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп.

Октябрь
Сюжетно – ролевые игры

1

Кошка

Развивать у детей способности принять на себя роль животного повторить отличительные признаки кошки по картинкам.

2

Курица с цыплятами

Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. Повторить отличительные признаки у курицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_igr.deyatelnosti.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБДОУ “Детский сад № 55 комбинированного вида “ г. Воркуты

Перспективное планирование

по  игровой деятельности

с детьми во 2-й группе раннего возраста.

                       

                                            Составила воспитатель: Александрова Т.Ю.

                                                                 

неделя

тема

Программное содержание игры

Сентябрь

Сюжетно – ролевые игры

1

Уложим зайку  спать

Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

2

Напоим куклу Катю  чаем

Учить детей выполнять ряд игровых действий.
Использовать в речи слова:
 напоим, покормим, угощение.

3

Накормим собачку

Побуждать к

 использованию предметов – заместителей.
Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

4

Наведём чистоту в комнате у куклы

Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Д/ игры по развитию речи

1

Половинки

Познакомить детей  с предметами окружающего мира, которые дети встречают дома и на улице, учить складывать целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас лов.

2

«Запоминай-ка» (овощи, фрукты)

Знакомить с основными овощами, фруктами. Учить подбирать пару, развивать речь, обогащать словарный запас слов.

3

«Собери картинку» (времена года)

Расширять представления об окружающем мире, учить  правильно  произносить  звуки, развивать речевую  активность.

4

Кто в домике живет?

Закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Домашний уголок

Знакомить детей с предметами домашнего обихода , развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, учить складывать изображение из двух частей

2

Собираем урожай

Знакомить с основными овощами, фруктами, ягодами и грибами, учить подбирать детали, подходящие по форме  в прорези, развивать мелкую моторику

3

Найди и угадай

Учить соотносить цветное изображение с контуром, находить скрытое изображения,  смотреть на один и тот же предмет с разной точки зрения, развивать зрительное восприятие.

4

Чудесный
мешочек

Упражнять в умении на ощупь  определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Игры со строительным материалом

1

Цветные дорожки для мишки

Продолжать учить играть со строительным материалом
(кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку.

 2

Кроватка для Мишки

Формировать умение сооружать постройки по образцу.
Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики).

3

Конструктор «Кирпичики».

Учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки, прикладывая, друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола

4

Домик для зайки

Помочь детям четко представить себе, что они собираются создавать, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Разложи мячи в корзинки

Учить находить по слову взрослого предметы такого же (синего) цвета,  понимать значение прилагательных «одинаковый», «такой же», «синий»; понимать, знать и называть существительные, обозначающие игрушки; группировать игрушки по признаку цвета (синие, желтые).

2

Подбери пару

Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией, данных геометрических фигур.

3

Вкладыши «Переодень львенка»

 Развивать  мелкую  моторику, наглядно-образного мышления, наблюдательности, внимания, воображения. 

4

Мозаика

Закреплять знания детей об  основных цветах, развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Подвижные игры

1

У медведя во
бору

Учить действовать согласно словам текста, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2

Беги ко мне.

Учить соблюдать правила игры, требование безопасности, упражнять в беге.

3

Солнышко и 
дождик.

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге.

4

Карусели.

Развивать умение бегать, по кругу замедляя темп.

Октябрь
Сюжетно – ролевые игры

1

Кошка

Развивать у детей способности принять на себя роль животного повторить отличительные признаки кошки по картинкам.

2

Курица с цыплятами

Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. Повторить отличительные признаки у курицы.

3

Лошадка

Развивать у детей способности принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади.

4

Медвежонок умывается

Учить выполнять игровые действия, стимулировать
речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты-предметы – заместители.

Д/ игры по развитию речи

1

Парные картинки

Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

2

Животные и их детеныши

Знакомить детей с животными, расширять словарный запас, развивать память.

3

Что гудит?

Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызвать интерес к ним; показать, что неречевые звуки могут сообщать, о чем либо, предупреждать.

4

Позови свою маму

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Помоги Маше выбрать овощи, фрукты

Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Поощрять и развивать речевую активность детей. Активизировать слова обозначающие название  овощей и фруктов.

2

Профессии

Знакомить детей с профессиями, показать необходимость каждой профессии, прививать уважение к труду людей, расширять словарный запас и кругозор.

3

Двойняшки (фрукты и ягоды)

Расширять знания детей о фруктах и ягодах, развивать память и внимание, расширять кругозор.

4

Твой дом

Расширять знания детей о знакомых предметах, развивать мышление, учить классифицировать и называть предметы одним словом, сравнивать и рассуждать.

Игры со строительным материалом

1

Построим
будку для
собачки

Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы
по величине.

2.

Кроватка
для матрешки

Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали.

3.

Строим
дорожку для машины

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета.

4.

Заборчик
для коровы с теленком

Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков,
работать коллективно.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Сложи пирамидку

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). 

2

Сложи яйцо

Развивать зрительное  внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность; мелкую моторику рук.

3

Подбери по
цвету

Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету.

4

Кто больше? Кто меньше?

Учить группировать предметы , выстраивать убывающие .и возрастающие цепочки по различным праздникам, развивать логические мышление, внимание , память.

Подвижные  игры

1

Птички в гнездышках

Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.

2

По ровненькой
дорожке

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

3

Воробушки и 
автомобиль

Учить детей правильно выполнять игровые действия,
соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

4

Лохматый пес

Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Ноябрь
Сюжетно ролевые игры

1

Маша умывается, в гости собирается

Формировать умение выполнять игровые действия,
Подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы- заместители.

2

Угостим кукол чаем

Учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду. Развивать интерес к игре, связную речь.

3

Куклы обедают

Закреплять представления об использовании предметов посуды, развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним;

4

Кукла Катя
заболела

Учить выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о  здоровье, правилах личной гигиены.

Д/ игры по развитию речи

1

Чего не стало

Учить детей правильно называть игрушки, развивать
внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

2

Поручения

Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи. 

3

Отгадай и назови

Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова – названия предметов и их качеств.

4

Чей голос?

Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Уютный домик

Расширять знания детей о хорошо знакомых вещах, и предметах, развивать мышление, учить находить частное и общее, сопоставлять, сравнивать,

2

Найди по 
описанию

Знакомить с предметами одежды, учить последовательно одеваться на  прогулку.

3

Чья мама?

Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

4

Сложи картинку – игрушку

Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть игрушку.

Игры со строительным материалом

1

Превращение
башни в поезд

Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала
(кубик, кирпичик), цвет (красный, зеленый, желтый).

2

Строим домик
для матрешки

Учить строить постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу.

3

Спрячь зайку.

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине.

4

Кроватка для
мышонка

Учить выбирать фигуры и складывать из них образцы по образцу, учить находить нужный предмет по цвету.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Какой?

Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный.

2

Какой мяч больше?

Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. 

3

Подбери по
цвету

Учить детей понимать суть игрового задания, учить выбирать по заданному признаку и выполнять с ними необходимые игровые действия.

4

Подбери по
форме

Учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец.

Подвижные игры

1

Птички летят

Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать движения птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук.

2

Медведь и дети

Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

3

Вот как мы
умеем

Учить детей выполнять движения под музыку, развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

4

Найди флажок

Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка.

Декабрь
Сюжетно –  ролевые

1

Скоро гости к нам придут

Напомнить детям вежливые  слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в 
речи детей и уточнить названия предметов посуды, учить сортировать стол, используя игрушечную посуду.

2

Наша одежда

Учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

3

Больница

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4

Кукла Маша 
собирается на
праздник

Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить правильно надевать различные предметы одежды.

Д/ игры по развитию речи

1

На птичьем дворе

Закреплять знание детей о том, как кричат домашние птицы; воспитывать правильное звукоподражание.

2

Найди предмет по описанию

Развивать  произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности.

3

Чей малыш?

Знакомить с названиями домашних и диких животных и их детенышей, развивать представление об окружающем живом  мире, расширять словарный запас.

4

На чем играл Зайка?

Учить различать звучание двух различных музыкальных инструментов (барабана и гармошки), развивать слуховое внимание.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Собери картинки в ряд

Учить соотносить предметы к определенной группе и называть их обобщенным словом, развивать зрительное  и слуховое восприятие, произвольное внимание и логику.

2

Что к чему?

Знакомить понятиями «часть, «целое», «половина», учить находить отсутствующие детали, развивать мышление и наблюдательность.

3

Лото (игрушка)

Расширять  детей с окружающим миром,  кругозор,  развивать  логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать  мелкая моторика рук.

4

Чей малыш? (домашние животные)

Дать представление детям о среде обитания домашних животных, продолжать знакомство с детенышами домашних животных.

Игры со строительным материалом

1

Конструктор «Домашние животные»

Учить  создавать самые разные постройки, экспериментируя с их формой, размерами, подбирая  детали друг к другу. 

2

Гараж для машины

Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) в процессе создания простейших построек, учить самостоятельно строить простейшие конструкции (гараж) по образцу и объединять их в разные сюжеты

3

Построим куклам мебель

Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, работать коллективно.

4


Теремок

Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия, учить оценивать свою работу и работу товарища, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, различать кубики по цвету, развивать внимание, мелкую моторику рук

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Поможем
ежику

Учить детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек - липучек. Развивать мелкую моторику рук.

2

Раздели на
группы

Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному»- «ни одного». Находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

3

Большие и маленькие

Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с заданием. Развивать способность концентрировать внимание.

4

Шапочки и шарфики

Упражнять детей в различии основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания¸ активизировать в речи соответствующие понятия.

Подвижные игры

1

Мы зайчата

Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах, учить имитировать движения  зайцев. Обогащать двигательный опыт детей.

2

Птицы и птенчики

Познакомить детей с правилами игры, учить соблюдать их, развивать координацию движений. Упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.

3

Мы топаем
ногами

Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

4

Куры и кошка

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Январь
Сюжетно – ролевые игры

1

В гостях

Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители.

2

Мама учит
дочь умываться

Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки.

3

Зайка заболел

Формировать умение выполнять действия с предметами – заместителями. Вступать в общение друг с другом и с педагогом. Развивать речь детей. Развивать интерес к сюжетно отобразительной игре. Воспитывать культуру общения друг с другом в процессе игровой деятельности.

4

Поездка в автобусе

Учить детей включаться в игровую ситуацию, познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.

Д/ игры по развитию речи

1

Сдуваем снежинки

Формировать  правильное речевое  дыхания, плавный длительный  выдох.

2

Лото для малышей

Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

3

Барабан – погремушка

Учить различать звучание барабана и погремушки; знать и называть звучащие игрушки; знать и называть части тела.

4

Тихо – громко

Учить дифференцировать тихое и громкое звучание, развивать речевой слух.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Найди растения

Учить детей находить растения по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строениями растений, учить видеть красоту природы.

2

Чей малыш?

Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения, рассказать детям как животные заботятся о своих малышах.

3

Кто как кричит?

Учить детей узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

4

Мама, папа, я

Расширять знания детей  с домашними и дикими животными, средой их обитание, учить находить одинаковых животных и объединять их в семью.

Игры со строительным материалом

1

Цветной город

Развивать   у детей мелкую моторику рук, сообразительность, фантазию, логическое и образное мышление.

2

Конструктор «Крепость»

Развивать пространственное мышление, воображение и мелкую моторику рук и фантазию.

3

Стол для
кукол

Упражнять в умении строить стол из строительного материала, делая ,перекрытия.

4

Стулья для
кукол

Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, учить играть с игрушками, различать цвета.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Волшебная коробочка

Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. 

2

Что за форма?

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

3

Гео-круги

Закрепить в речи детей названия геометрической фигуры  (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать мышление, внимание.  

4

Большие и маленькие

Учить детей сравнивать предметы по величине.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; маленький - высоким).

Подвижные игры

1

Мой веселый, звонкий мяч

Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

2

Попади в цель

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой,  формировать умение энергично выполнять бросок, развивать координацию движений.

3

Кошки и котята

Учить детей по-разному выполнять движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить выполнять суть задания, регулируя свои действия.

4

По ровненькой дорожке

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Февраль
Сюжетно – ролевые игры

1

Мама купает
дочку

Учить детей соблюдать игровые ситуации с игрушками  актуализировать знания о правилах личной гигиены , о предметах личной гигиены.

2

Парикмахерская

Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

3

Уложим кукол спать

Учить детей выполнять игровые действия, сопровождая пением колыбельных, активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями.

4

Медвежонок
пришел в магазин

Учить детей брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Помочь детям обустроить место для игры, способствовать развитию сюжета.

Д/ игры по развитию речи

1

Лети, бабочка!

Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

2

Кому что нужно?

Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

3

Времена года

Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде, умение выполнять действия по заданному признаку, обогащать словарь детей. развивать восприятие, внимание, память.

4

Автобус для зверят

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Когда это бывает?

Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.

2

Домино

Закреплять знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик.

3

Чей малыш?

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

4

Лото (игрушка)

Знакомить  детей с окружающим миром, расширяет кругозор,  развивать  логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствовать  мелкая моторика рук.

Игры со строительным материалом

1

Стулья для
кукол

Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета.

2

Транспорт

Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора,  развивать творческое воображение, мышление, внимание.

3

Цветные кубики

Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов, учить строить башни.

4

Конструктор

магнитный

Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию,  зрительно-моторную координацию и принципов конструирования.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Цвета и краски 1

Закреплять знания детей  о цветах и оттенках, научить различать  и называть их,  развивать   зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, связную речь.

2

Часы (геометрические фигуры).

Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других.

3

Большой, средний, маленький

Познакомить детей с величиной предметов, повторить цвета, формировать представления об относительной величине предметов, учить располагать в порядке убывания величины три. предмета. 

4

Найди свой
домик

Учить детей понимать суть задания, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в  пространстве.

Подвижные игры

1.

Лиса и зайцы

Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки.

2.

Передай мяч

Учить при передаче мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины.

3.

Снежинки и ветер

Учить детей следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них, совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость движений.

4.

Зайка беленький

Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.

Март
Сюжетно – ролевые игры

1.

Мы пришли в детский сад

Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт.

2.

Кукла Таня наводит порядок

Предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя необходимую роль, учить выполнять в игре знакомые трудовые операции,  со сверстниками.

3.

Кукла Катя  поздравляет
маму и бабушку с праздником

Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас детей.

4.

Водители

Познакомить детей с профессией «водитель», «кондуктор» и с правилами дорожного движения; учить  развивать сюжет, обучать игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудовать место игры).

Д/ игры по развитию речи

1

Найди по описанию

Учить находить по описанию игрушки, узнавать по описанию товарищей, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

2

Где  растет огуречик?

Закрепить знания детей о различных растениях и плодах развивать связную речь.

3

Кто как кричит, что звучит?

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, произвольное внимание, словарный запас.

4

Найди различия

Развивать зрительное восприятие, внимание, память логическое и пространственное мышление, связную речь.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Лото (растения- животные)

Знакомить детей  с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку, развивать  логическое мышление, наблюдательность, внимание, совершенствовать  мелкую моторику рук.

2

Кто что ест?

Уточнить представление детей о том, какое животное, что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

3

Лото (овощи, фрукты)

Закреплять и углублять   знания детей об овощах и фруктах, развивать мышление.

4

В саду, на поле, в городе

Знакомить детей с овощами, ягодами, фруктами и зерновыми культурами,  развивать память, произвольное внимание, образное мышление.

Игры со строительным материалом

1

Будки для собаки и щенка

Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы.

2

Широкая и узкая дорожки

Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление.

3

Конструктор «Цветы»

Развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора, учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование; развивать умения работать индивидуально; учить получать радость от результатов работы.

4

Скамеечка для куклы

Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Собери бусы

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению формы  предметов 

2

Размести по росту

Учить детей сравнивать игрушку разными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия.

3

Подбери пару

Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении.

4

Магазин «Фрукты»

Учить детей выражать просьбу одним-двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвет, формы.

Подвижные игры

1

Шел король по лесу

Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу, поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами.

2

Найди свое место

Учить находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

3

Мыши и кот.

Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей.

4

День и ночь

Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях.

Апрель
Сюжетно – ролевые игры

1

Научим куклу Катю
умываться

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия.

2

Убаюкиваем 
куклу

Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре пестушки, потешки, развивать музыкально – слуховое представления, чувство ритма, поддерживать интерес к игре, к музыкально – художественной деятельности.

3

Превращаемся
в игрушки

Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности.

4

Покормим зайчат

Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре  применять,  полученные знания, личный опыт.

Д/ игры по развитию речи

1

Чей предмет?

Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей принадлежит предмет, активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях.

2

Угостим медведей чаем

Закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в активный словарь прилагательные большая, маленькая.

3

Кто с кем?

Развивать внимание логику, умение сопоставлять предметы, обогащать словарный запас слов.

4

Большие и маленькие (животные)

Повторить название животных и их детенышей, развивать внимание, память и речь.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Лото (дикие животные)

Закреплять и углублять   знания детей о диких животных, развивать зрительное восприятие, мышление

2

Лото по теме «Игрушки».

Учить детей понимать суть игрового задания, узнавать игрушки по названию, правильно выполнять игровые действия.

3

Противоположности

Дать представление о словах, противоположности по значению, учить определять противоположные свойства и действия и положения предметов.

4

Гнездо, улей, нора

Знакомить детей со средой обитания и жилищем  многих известных детям животных. Формировать бережное отношение ко всему живому.

Игры со строительным материалом

1

Гараж для машины

Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки.

2.

Строим дом для петушка

Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок.

3.

Игры с крупным строительным материалом.
Строим дом для мишки

Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора.

4.

Конструктор  «Зоопарк»

Развивать у детей  творческие  воображения, мелкую моторики рук, умение ориентироваться в пространстве,  смекалку, сообразительность.

Д/ игры по сенсорному развитию

1

Сложи бочонки

Развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению величины  предметов 

2

Собери в пары.

Учить детей понимать суть игрового задания, объединять предметы в пары по определенному признаку (форма, цвет). Активизировать в речи определенные понятия.

3.

Каждой птичке по гнездышку

Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога.

4.

Разноцветный мир

Знакомить детей  со всеми цветами радуги, узнавать много растений, животных и предметов, которые его окружают.

Подвижные игры

1

Прокати мяч

Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; побуждать к самостоятельным действиям.

2

Через ручеек.

Учить выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать через нарисованный ручеек, развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.

3

Перелезь через бревно

Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища; развивать умение ориентироваться в пространстве.

4

«Наседка и цыплята»

Учить детей пролезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Май
Сюжетно – ролевые игры

1

Кукла Света заболела

Учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.

2

«Купание кукол»

 Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий : ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.  

3

Магазин игрушек

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/ игры по развитию речи

1

Волшебный мешочек

Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными.

2

Спрячь игрушку

Учить детей понимать предложно – падежные конструкции  (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

3

Помогите маме найти своих детёнышей

Закрепить словарь существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4

Назови ласково

Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения.

Д/ игры по ознакомлению с окружающим миром

1

Времена года.

Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде, умение выполнять действия по заданному признаку ,обогащать словарь детей. развивать восприятие, внимание, память.

2

Ты откуда?

Учить называть действия, развивать речь, зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление

3

Кто спрятался на картинке?

Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных  зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие.

4

Чей домик?

Учить узнавать особенности жизни некоторых животных, различать их изображение, развивать   зрительную память, наблюдательность, внимание.

Игры со строительным материалом

1

Строим башню

Учить детей подбирать необходимые детали, делать башню устойчивой. Активизировать в речи название деталей, основных цветов. Учить обыгрывать постройку, подбирать игрушки, атрибуты.

2

Постройка домов, машин, мостов из крупного строительного материала

Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала, подбирать детали по размеру, цвету, форме, делать постройки прочными, предложить детям объединить постройки.

3

Цветные скамейки и дорожки

Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

4

Ворота, дорожка и дом

Учить сооружать постройку для игры, закреплять приобретенные навыки строительства. развивать мелкую моторик, координацию обеих рук.

Д/ игры по сенсорному развитию

1.

Грибочки

Учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу  «такой – не такой»,  сравнивать по величине,  побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов,  развивать мелкую моторику пальцев.

2.

Логический куб

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление и сенсорное восприятие детей, речевую активность, память, внимание, слуховые навыки.

3.

Логический квадрат

Развивать логическое мышление, внимание, память,

формировать интерес к геометрическим фигурам.

4.

Пирамидка логическая "Бабочка"

Закреплять с детьми  основные цвета.  развивать  моторику рук, глазомер, логическое мышление, усидчивость.

Подвижные игры

1.

Воробушки и кот

Учить детей правильно выполнять игровые действия. Соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать игровые качества, выносливость.

2.

Поезд

 Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

3.

Самолеты

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

4.

Бабочки

Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками, учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности с детьми по рисованию в группе раннего возраста

Техники рисования, используемые в группе раннего возраста....

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию на группе раннего возраста.

В данной теме разработан материал работы  с родителями по экологическому  воспитанию на учебный год....

Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста

В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью....

Перспективное планирование работы по пальчиковым играм у воспитанников 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...