Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
Формировать умение различению цветов и соотнесение предметов по цвету;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pragulka_v_les.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение – детский сад «Лесная сказка»
Конспект организации образовательной
деятельности в первой младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Воспитатель: Галимова С.В.
2018г
Конспект организации образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Цел: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающая: учить различать и узнавать диких животных и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
Формировать умение различению цветов и соотнесение предметов по цвету;
Развивающая: развивать деятельность детей, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, активный словарный запас. Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.
Материал: Деревья для леса (красное, зеленое и жёлтое); осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые). Картинки диких животных и их детенышей: медведь, заяц, волк, лиса: Корзинка для белочки, тарелочки с орешками: Презентация.
Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в группу, оформленный для путешествия в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас картина (на доске картина осеннего леса). Воспитатель рассказывает о сюжете картины.
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки. (фонограмма шума ветра).
Да это ветер гуляет в осеннем лесу. Посмотрите, мои хорошие, а в нашей группе, тоже есть свой лес, сколько красивых деревьев вокруг. Ребята, а какого цвета деревья? (ответы детей). Посмотрите сколько на деревьях красивых листочков, но вот подул ветерок.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Давайте подуем на листочки. Ветер сорвал все листочки с деревьев, ребята, а давайте развешаем листочки обратно на деревья. (Дети берут по одному листочку и крепят их, с помощью прищепок, на деревья).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, кто живет в лису?
Дети: Медведь, волк, лиса, зайчик.
(Воспитатель показывает картинки животных на интерактивной доске)
Воспитатель: Но вы знаете, ребята, у наших зверей пропали детеныши. Давайте мы им поможем, найдём каждой маме его детеныша!
Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Зайчонок – у зайчихи
Волчонок - у волчицы
(Проговорить, как называется мама и ее ребенок. Научить ребенка правильно называть их.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку белочки
Нас белочка встречает,
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Воспитатель: Белочка забыла свою корзинку с орешками. Посмотрите, орехи одинаковы. Правильно. Есть большие орехи и ……
Надо их в коробочки разложить. (Раздает детям орехи и емкости разной величины). Куда мы положим большие орехи? Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Белочка мне по секрету сказала «Спасибо» а еще она хочет подарить вам подарки – воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми...