НОД "Домашние животные. В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 400»
НОД
в старшей группе
«Домашние животные. В гостях у бабушки»
Воспитатель: Хазова Н.Д.
Омск, 2020 г
Тип: познавательный
Вид: фронтальный
Тема: «Домашние животные. В гостях у бабушки»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Цель: создание условий для развития познавательно-речевой активности детей по теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Углубить знания о домашних животных. Познакомить с новым словом
- Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные. Чем питаются; как подают голос; как называются жилища; какую пользу приносят.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Грамматически правильно оформлять предложения при ответах на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать речевые навыки, познавательную активность и умение делать выводы.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение ко всему живому, умение внимательно слушать.
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность; навык самоконтроля за собственной речью.
Оборудование: Ростовая кукла «Бабушка», разрезные картинки. Загадки, мультимедиа, музыкальное сопровождение, пиктограммы. Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы.
Предварительная работа: просмотр фильма-презентации о жизни в деревне. Чтение произведений о домашних животных. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моей загадки:
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: -А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
Воспитатель: А что это за друзья? Как они называются?
Воспитатель: Значит вы догадались о ком мы сегодня будем рассказывать?
Дети: Мы будем рассказывать о домашних животных.
Воспитатель: Да ребята, на прошлые недели мы говорили с вами о домашних птицах, а на этой недели будем говорить о домашних животных. И сегодня наша тема: «В гости к бабушке»
Воспитатель: А рассказать мы сможем с вами с помощью плана, обратите внимание, на доске у нас план пересказа.
Воспитатель: Правильно ребята, а еще я вам расскажу о домашних животных что-то особенное: увидите презентацию, вы будете складывать картинки-пазлы, выкладывать дорожки, пройдем по лабиринту, а еще самое главное мы будем изображать домашних животных.
Воспитатель: Но справиться с заданием только тот, кто правильно расскажет про домашнее животное, кто будет слушать как?
Дети: Внимательно.
Воспитатель: Отвечать на вопросы как?
Дети: Полным предложением.
Воспитатель: И правильно строить предложение при ответе.
Воспитатель: А если кому-то понадобиться помощь?
Дети: Надо помочь, не перебивать.
Воспитатель: Как вы будете себя оценивать, для этого у нас все есть на столах.
Воспитатель: За каждое выполненное задание будете собирать клубочки, большой клубочек возьмет тот, кто выполнил задание сам, без помощи; а маленький клубочек берет тот, кому нужна была помощь. А в конце занятия посмотрим, кто соберет 5 больших клубочков-оценит себя красным смайликом, а у кого будут большие и маленькие клубочки-жёлтый смайлик.
Воспитатель: Ребята, скажите, что означает красный, желтый смайлик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Но вот у нас небольшая проблема, домашние животные живут в деревне, а мы находимся в городе. Что же нам делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Поедем на машине, затем пересядем на лошадь.
Звучит музыка, дети идут друг за другом, выполняя упражнения.
Воспитатель: -Заводим мотор: «Р-р-р» (имитация вращения руля)
-Скачем на лошадке (цоканье языком, прямой галоп)
Прискакали в деревню!
Из-за домика выходит бабушка. (Ростовая кукла)
Бабушка: Здравствуйте внучата! Как у вас дела? Молодцы, что навестили меня. Ох, детушки, у меня так много хлопот по хозяйству! Так много домашних животных, за которыми надо ухаживать. А вы знаете домашних животных?
Дети: ответы детей
Бабушка: Тогда отгадайте мои загадки.
- Показ слайдов.
Загадывание и разгадывание загадок.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто это.
1.Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт,
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Воспитатель: Послушайте, как кошка подает голос.
-Что делает кошка? (мяукает)
-Где живет кошка? (в доме).
2. Гладишь – ласкается, дразнишь –
Кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (собака)
Воспитатель: Послушайте, как собака подает голос.
-Что делает собака? (лает, рычит).
-Где живет собака? (в будке).
- Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт… (Корова)
Воспитатель: Послушайте, как корова подает голос.
-Что делает корова? (мычит).
-Где живет корова? (в хлеву, коровнике).
- Грациозна и стройна
– детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
машет гривой и хвостом.
И тележку повезёт –
никогда не подведёт! Лошадь
Воспитатель: Послушайте, как лошадь подает голос.
-Что делает лошадь? (ржёт).
-Где живет лошадь? (в хлеву, конюшне).
- Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А все стонет она. Свинья.
Воспитатель: Послушайте, как свинья подает голос.
-Что делает свинья? (хрюкает).
-Где живет свинья? (в хлеву, свинарнике).
- У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой…(овечка)
Воспитатель: Послушайте, как овца подает голос.
-Что делает овца? (блеет).
-Где живет овца? (в хлеву, кошаре).
Бабушка: Молодцы, всех моих животных узнали.
Воспитатель: Правильно, хорошо рассказали о домашних животных. Подумайте и возьмите тот клубочек, как верно вы ответили на вопрос.
- Беседа «Кто такие домашние животные?»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем бабушке что мы не только умеем разгадывать загадки, но и многое можем рассказать.
Воспитатель: - Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.
Воспитатель: -Чем отличаются лапы животных от ног животных?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Где живут эти животные?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: - Как они называются?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.
Воспитатель: Замечательно отвечали, вы очень много знаете о домашних животных, выбирайте клубочек.
- «Собери семью животного»
Дети складывают пазл.
Воспитатель: Мы с вами очень много говорили о домашних животных, но забыли, что у каждого животного тоже есть семья. Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дети.
Воспитатель: А у животных это детёныши.
Воспитатель: И в этом нам поможет игра «Собери семью животного», справиться тот, кто сложит картинку-пазл из 6 частей, а Даша из 5 частей. Федя, Миша, Ростислав, Лиза, Дима, помогите Даше справиться с заданием.
Воспитатель: справились с заданием замечательно, а сейчас возьмет большой клубочек тот, кто самостоятельно справился с заданием, а кому помогали-маленькую.
Бабушка: Как хорошо вы справляетесь с заданием! А еще моих животных надо каждый день кормить. Поможете мне это сделать?
4. «Выложи дорожки»
В игре нужно продолжить дорожку к корму для каждого животного, и сказать слова действия.
Собака-кость. Что делает? (собака грызёт кость)
Кошка-молоко. Что делает? (кошка лакает молоко)
Корова-сено. Что делает? (корова жует сено)
Овца-трава. Что делает? (овца щиплет траву)
Свинья-желудь. Что делает? (свинья жуёт жёлуди)
Лошадь-овёс. Что делает? (лошадь жуёт овёс)
Воспитатель: Всех животных мы покормили. Давайте оценим себя.
5. Физминутка «Вот окошко распахнулось».
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Давайте представим, будто мы маленькие котята. Что любят делать котята?
Дети: Умываться.
- Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глазки и нос,
И щёчки, и лобики,
Даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукнули в чистые ушки.
Бабушка: Ребята, мой маленький котёнок играл с клубком и случайно его потерял. Поможете котёнку найти клубок? Проходите сюда, смотрите. Наш путь начинается отсюда, где вы видите котёнка.
- Игра «Лабиринт».
Дети по указаниям педагога двигаются по клеткам от котенка к клубку. (Математический диктант).
Воспитатель: Ребята-котята молодцы, нашли свои клубочки! Оцените себя.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с клубочками.
- Массаж ладоней пальцев «Игра с клубком».
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Дидактическая игра
«Какую пользу приносят домашние животные»
Воспитатель: -Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека карточку крепят к доске,)
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
Воспитатель: Замечательно, не забудьте оценить себя.
Бабушка: Вам понравилось гостить у меня? Однако пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Вокруг себя обернись и в детский сад вернитесь.
До свидания, ребята!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у бабушки? А теперь вернёмся в детский сад. Сначала поскачем на лошадке, затем поедем на машине.
Воспитатель: -Скачем на лошадке (цоканье языком, прямой голоп)
-Заводим мотор: «Р-р-р» (имитация вращения руля)
Приехали в детский сад!
Дети под музыку возвращаются на свои места (в детский сад).
- Рефлексия.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Кому помогали? Что показалось самым трудным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как мы помогли?
Дети: рассказывали, складывали, ходили по лабиринту, смотрели фильм.
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?
Дети: Выложи дорожку.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кому можно рассказать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
Воспитатель: А на следующем занятии мы прочтем интересные произведения о домашних животных.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подведем итоги, посчитайте количество клубочков.
Воспитатель: Самый лучший красный смайлик получил … Почему?
Дети: Отвечал полным предложением, не перебивал и т.д.
Воспитатель: Лиза, у тебя сегодня жёлтый смайлик, но ты не расстраивайся, на следующем занятии у тебя получится лучше.
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, прошло успешно, спасибо.
- Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанов Н.В. Конспекты занятий. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.
2.Сорокина А.Д. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1982.
3.Дьяченко О.В., Агаева Е. Д. Чего на свете не бывает. М.: Просвещение, 1991.
4. Илларионова Ю. М. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1985.
5. Журнал «Коррекционная работа в ДОУ» Основа, № 49 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....
Развлечение для 2ой младшей группы "В гости к бабушке в деревню" (закрепление темы "Домашние животные")
Данный материал могут использовать музыкальные руководители и воспитатели для открытого занятия....
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."
Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отноше...
Методическая разработка во второй младшей группе на тему: «Домашние животные», "В гостях у бабушки"
Цель: Знакомство младших дошкольников с домашними животными...
Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...