Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Тема «Как человек приучал домашних животных»
Возраст: дети 5-6 лет старшая группа.
Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей, где живут, чем питаются; какую пользу приносят. Расширить знания на примере свиньи об особенностях их поведения.
Развивающие: продолжать развивать связную монологическую речь: умение составлять рассказ по схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; воспитывать усидчивость, интерес, желание узнать новое,
Методические приёмы:
игровой (написание книги для детей младшей группы);
наглядный (использование слайд - презентация);
словесный (рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, загадывание загадок, индивидуальные рассказы детей) анализ занятия.
Демонстрационный материал: схема для составления рассказа.
Раздаточный материал: книга про домашних животных для детей младшего возраста.
Организация детей: в кругу; на стульчиках.
Индивидуальная работа: работа по схемам
Предварительная работа: познакомить детей с домашними животными.
Структура:
1. Организационный момент « приветствие»
2 Отгадывание загадок про домашних животных.
3. Рассказ воспитателя о том, как человек приучал домашних животных. (демонстрация слайдов)
4 Пальчиковая гимнастика
5 Физкультминутка
6 Индивидуальные рассказ детей про домашних животных.
3. Итог занятия.
Ход занятия:
1 Вводная часть. Дети стоят полукругом перед доской:
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
«Ребята, к нам за помощью обратился воспитатель из соседней группы с просьбой написать ее детям книжку про животных, но не уточнила про каких. Сказала, что мы узнаем о ком речь, если разгадаем загадки.
2 Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки про животных, на слайде появляется отгадка.
Кто я догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр Чтобы были мы здоровы Даст нам пёстрая …(корова)
Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца)
Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка) | Я хозяину служу- Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака)
С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. С пухом, а не птица. лыко дерет, а лаптей не плетёт. (Коза)
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Пяточком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
|
- Ребята, о каких животных идет речь? Правильно о домашних животных.
А вы знаете, как человек приучил животных? Я вам хочу об этом сегодня рассказать. « Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и говорит: «Человек, человек возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? (ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастух- охраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают перевозить тяжелые грузы, и т.д. ). Согласился человек с собакой, пустил ее жить и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: « Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и говорит: «А от кошки-то, какой толк? (ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой поиграть). Подумал, подумал человек взял кошку, полюбил он за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.
Пальчиковая игра "КОТЁНОК-КУСАКА"
Кусается сильно котенок-глупыш, | Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук. |
Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку. Ребята, какую пользу корова приносит человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т.д.). Оставил человек корову и принялся строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню. Тут и зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве.
Физкультминутка «шел козел по лесу».
Наступила зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек белого пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку? Идёт человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья. А вот почему она это делает? Ответ такой (дети смотрят ролик, почему свинья валяется в грязи) Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.
Прошло время, у животных появились детеныши, а вы знаете кто у кого? Д\И «Назови детеныша» (у коровы и быка-теленок, и т.д). С тех давних пор прошло много времени, а домашние животные по сей день живут рядом с человеком, и благодарны ему за его заботу и доброту.
А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ для нашей книги и в этом вам поможет схема. Вы должны сказать: Какое животное. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёныша, и какую пользу приносит животное человеку. Дети составляют рассказ, а педагог его записывает и печатает книгу.
Примерный рассказ:
Это Собака. Её дом - конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши собаки – щенки. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.
Это Баран. Он живет в овчарне. Дети барана — ягнята. Человек кормит барана сеном, травой. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру.
Это кошка. Кошка живет в доме. Котята – ее детеныши. Кошка любит, есть - молоко, рыбу, мясо. Кошка ловить мышей.
Это коза. Коза живет в овчарне. У козы детеныши - козлята. Коза любит - сено и овощи, молодую травку, листья. Для человека коза дает шерсть, молоко, творог.
Это свинья. Свинья живет в свинарнике. Свинья питается овощами, хлебом, пищевыми отходам. У свиньи детёныши поросята. Для человека свинья дает мясо, сало, кожу, щетину.
Это корова. Корова живет в коровнике. Корова любит, есть траву, сено, хлеб. Детёныша коровы зовут телёнок. Корова дает человеку молоко, мясо.
Это лошадь. Лошадь живет в конюшне. Лошадь любит, есть сено, овес, молодую траву, овощи. Детёныш у лошади - жеребёнок. Лошадь помогает человеку возить грузы.
Это кролик. Кролик живет в клетке. Кролик любит, есть морковь и разные овощи. У кролика детеныши – крольчата. Кролик дает человеку шкурку.
III. Заключительная часть Вот и готова наша книга. Посмотрите, какая она красивая можно ее подарить малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Тема «Как человек приучал домашних животных»
Возраст: дети 5-6 лет старшая группа.
Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей, где живут, чем питаются; какую пользу приносят. Расширить знания на примере свиньи об особенностях их поведения.
Развивающие: продолжать развивать связную монологическую речь: умение составлять рассказ по схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; воспитывать усидчивость, интерес, желание узнать новое,
Методические приёмы:
игровой (написание книги для детей младшей группы);
наглядный (использование слайд - презентация);
словесный (рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, загадывание загадок, индивидуальные рассказы детей) анализ занятия.
Демонстрационный материал: схема для составления рассказа.
Раздаточный материал: книга про домашних животных для детей младшего возраста.
Организация детей: в кругу; на стульчиках.
Индивидуальная работа: работа по схемам
Предварительная работа: познакомить детей с домашними животными.
Структура:
1. Организационный момент « приветствие»
2 Отгадывание загадок про домашних животных.
3. Рассказ воспитателя о том, как человек приучал домашних животных. (демонстрация слайдов)
4 Пальчиковая гимнастика
5 Физкультминутка
6 Индивидуальные рассказ детей про домашних животных.
3. Итог занятия.
Ход занятия:
1 Вводная часть. Дети стоят полукругом перед доской:
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
«Ребята, к нам за помощью обратился воспитатель из соседней группы с просьбой написать ее детям книжку про животных, но не уточнила про каких. Сказала, что мы узнаем о ком речь, если разгадаем загадки.
2 Основная часть.
Воспитатель загадывает загадки про животных, на слайде появляется отгадка.
Кто я догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь) И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр Чтобы были мы здоровы Даст нам пёстрая …(корова) Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца) Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка) | Я хозяину служу- Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. (Собака) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. С пухом, а не птица. лыко дерет, а лаптей не плетёт. (Коза) Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) Пяточком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья) |
- Ребята, о каких животных идет речь? Правильно о домашних животных.
А вы знаете, как человек приучил животных? Я вам хочу об этом сегодня рассказать. « Много лет тому назад жил-был человек. Вот пришла к нему собака и говорит: «Человек, человек возьми меня к себе жить. А человек и спрашивает: Зачем ты мне, какая от тебя польза? (ответы детей: собака сторожит дом, помогает человеку при пожаре; есть собаки спасатели, собаки актеры – выступают на сцене, собака полицейский-ловит преступников, собака пастух- охраняет стадо коров, собака поводырь помогает слепым людям, ездовые собаки помогают перевозить тяжелые грузы, и т.д. ). Согласился человек с собакой, пустил ее жить и даже построил для нее дом. Как называется жилище собаки? (будка, конура). Проходит время, приводит собака кошку, и говорит: « Хозяин, возьми кошку, вместе веселее. Человек собаке и говорит: «А от кошки-то, какой толк? (ответы детей: ловит мышей, лечит, можно с кошкой поиграть). Подумал, подумал человек взял кошку, полюбил он за ее ласку. А кошечка оказалась такой игривой, что человеку часто приходилось с ней играть.
Пальчиковая игра "КОТЁНОК-КУСАКА"
Кусается сильно котенок-глупыш, | Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук. |
Кошка не только любила играть, но еще и молочко пить, молока нет, что делать? Увидела кошка на улице корову, позвала ее к человеку. Ребята, какую пользу корова приносит человеку? (ответы детей. Дает молоко, из которого можно сделать разные молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир, ряженка, йогурт и т.д.). Оставил человек корову и принялся строить для нее жилище. Как называется дом, в котором живут коровы? (коровник). Трудно строить одному кровник, бревна тяжелые, нужна помощь и тут собака привела лошадь. Ребята как вы думаете зачем? (ответы детей). Построил человек и коровник и конюшню. Тут и зима уже совсем близко. Видит, собака у человека нет ни рукавиц, ни валенок, привела она овцу, козу, барана. Как вы думаете зачем? (ответы детей) Оставил человек и их в своем хозяйстве.
Физкультминутка «шел козел по лесу».
Наступила зима, вышел на крыльцо чуть не упал, смотрит, а там лежит комочек белого пуха, как вы думаете, человек кто это? (кролик) какую пользу кролик приносит человеку? Идёт человек по улице, а там большая лужа, как вы думаете, кто в ней лежит? Верно, свинья. А вот почему она это делает? Ответ такой (дети смотрят ролик, почему свинья валяется в грязи) Свинья имеет розовую кожу, покрытую жесткими светлыми волосками – щетиной. Для того чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.
Прошло время, у животных появились детеныши, а вы знаете кто у кого? Д\И «Назови детеныша» (у коровы и быка-теленок, и т.д). С тех давних пор прошло много времени, а домашние животные по сей день живут рядом с человеком, и благодарны ему за его заботу и доброту.
А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ для нашей книги и в этом вам поможет схема. Вы должны сказать: Какое животное. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёныша, и какую пользу приносит животное человеку. Дети составляют рассказ, а педагог его записывает и печатает книгу.
Примерный рассказ:
Это Собака. Её дом - конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши собаки – щенки. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.
Это Баран. Он живет в овчарне. Дети барана — ягнята. Человек кормит барана сеном, травой. Баран дает человеку мясо, шерсть, шкуру.
Это кошка. Кошка живет в доме. Котята – ее детеныши. Кошка любит, есть - молоко, рыбу, мясо. Кошка ловить мышей.
Это коза. Коза живет в овчарне. У козы детеныши - козлята. Коза любит - сено и овощи, молодую травку, листья. Для человека коза дает шерсть, молоко, творог.
Это свинья. Свинья живет в свинарнике. Свинья питается овощами, хлебом, пищевыми отходам. У свиньи детёныши поросята. Для человека свинья дает мясо, сало, кожу, щетину.
Это корова. Корова живет в коровнике. Корова любит, есть траву, сено, хлеб. Детёныша коровы зовут телёнок. Корова дает человеку молоко, мясо.
Это лошадь. Лошадь живет в конюшне. Лошадь любит, есть сено, овес, молодую траву, овощи. Детёныш у лошади - жеребёнок. Лошадь помогает человеку возить грузы.
Это кролик. Кролик живет в клетке. Кролик любит, есть морковь и разные овощи. У кролика детеныши – крольчата. Кролик дает человеку шкурку.
III. Заключительная часть Вот и готова наша книга. Посмотрите, какая она красивая можно ее подарить малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Изучение домашних животных»
Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, их видах и их существовании Задачи:- Развивать память у детей,- Логическое мышление,- Произвольное внимание- Активизировать словарь детей....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Домашние животные"...
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные
Конспект занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий Домашние животные...
Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные
План занятия.I Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II Вводная часть.2. Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...