Конспект занятия в старшей группе "По космическим просторам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие, познавательного цикла для детей старшей группы, приуроченое к дню космонавтики. Содержит презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_-_po_kosmicheskim_prostoram.docx | 140.68 КБ |
po_kosmicheskim_prostoram.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» г. Рубцовск Алтайский край
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Тема: « По космическим просторам »
Воспитатель: Попова Н.Г.
2019 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Расширять знания и представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательная - уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете; сформировать представления детей о планетах и о планете Земля, закрепить знания детей о самой близкой звезде — Солнце; пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательную активность; творческое мышление и воображение, фантазию; развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие; мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать организованность, активность, самостоятельность, инициативность; чувство гордости за историю нашей страны; умение работать в парах.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы», глобуса; разучивание стихотворения о космосе с Димой.
Оборудование и материалы: телевизор, флешка с презентацией, дидактическая игра «Космос» (авторская) по типу пазл, листы бумаги, карандаши.
Словарная работа: космос, космонавты, созвездия, звездное небо, планеты, спутник, конструктор, космическая ракета, интерьер, невесомость, глобус.
План реализации.
- Организационный момент, загадка о космосе.
- Ребята, скажите, какой праздник совсем недавно отмечала вся страна? ( День космонавтики)
- Вы уже много знаете о космосе. Скажите, как называется аппарат, который первый запустили в космос? (спутник).
- Правильно! А потом запустили ракету. Кто же первым из живых существ полетел в космос? (ответы детей)
- Молодцы ребята! А теперь отгадайте такую загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит.
- Кто это? Конечно же, космонавт! Назовите имя первого космонавта. (Ю.Гагарин)
- Ребята, Дима подготовил для нас стихотворение и сейчас он нам его прочитает, а вы
внимательно послушайте.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
-Молодец Дима, спасибо!
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться все вместе в путь? А на чём, отгадайте ка загадку!
На корабле воздушном,
космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер
Несёмся на …ракете!
- Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть всё то, что видят космонавты и узнать, что же находится там, за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно занять места в ракете, крепко зажмурится и громко-громко сказать «Поехали!3-4!». Итак, занимаем свои места в ракете (сесть на стульчики, сделать над головой домик из рук)
- Взлетаем! (звук взлетающей ракеты)
2 Основная часть
(Включается презентация)
- Ребята, а что такое космический корабль? (это специальный летательный аппарат для полётов в космос)
Слайд № 1 – Кабина космического корабля.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты. Представьте, что наша группа превратилась в космический корабль.
Слайд № 2 – Аппаратура на космическом корабле.
Слайд № 3 – Интерьер космического корабля.
Слайд № 4 – Космонавты обедают.
Слайд № 5 – Продукты для космонавтов.
( Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой., только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.)
Слайд № 6 – Невесомость.
( Это интересно! На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес – становятся легче пушинки.)
Слайд № 7 – Тренажёры для космонавтов.
(В космосе невесомость – это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека – космонавта, начинает кружиться голова, его укачивает. Так же в открытом космосе большая разница температуры: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
- И сейчас мы с вами тоже потренируемся. Давайте все вместе сделаем зарядку, вставайте свободненько и делайте вместе со мной.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (шагаем на месте)
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. (показать бицепсы)
И зарядку каждый день будем делать, нам не лень. (наклоны вперёд)
Влево, вправо повернуться и назад опять вернуться.
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать….
А потом всё тише, тише, походить и сесть опять.
- Молодцы! Теперь и мы сильные и здоровые ребята.
Слайд № 8 – Звёздное небо.
(Звёзды кажутся нам маленькими огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему Солнцу, которое излучает тепло и свет.)
Слайд № 9 – Солнце.
(Солнце – это тоже звезда, без которой не может существовать наша земля, без него не было бы жизни на Земле. Оно даёт нам энергию и тепло.)
Слайд № 10 – Планеты солнечной системы.
- Ребята, какие вы знаете планеты?
Слайд № 11 – Марс-красная планета.
(Есть на этой планете образования, напоминающие русла рек, есть атмосфера, но кислорода мало, нашли воду. Из-за сходства с Землёй, полагали что на Марсе существует жизнь. Но опустившись на поверхность Марса, космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвёртая по порядку планета. Космонавты мечтают побывать на красной планете и может быть кто- нибудь из вас ,когда вырастит, станет космонавтом и осуществит эту мечту.)
- Вот ребята, сколько всего интересного мы можем увидеть в космосе. А сейчас мы вернёмся в наш детский сад. Полетели! Занимаем места в ракете. «Поехали!3-4!» ( звучат звуки – взлёт ракеты)
- Вот мы с вами и вернулись. И сейчас я дам вам интересное задание, которое вы будете выполнять в парах, вдвоём. Нужно будет составить картинку из пазлов. Выберите себе пару и подходите вот сюда к столам.
- Что у вас получилось? ( разрезные картинки- ракета, космическая станция, космонавты в открытом космосе, в космическом корабле)
-Молодцы! С заданием справились!
3.Заключительная часть ( итог)
- Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений. А впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас взять стульчики, сесть за столы и нарисовать то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в космос.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космическая ракета. Старт!
Кабина космического корабля. Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Аппаратура на космическом корабле
Интерьер космических кораблей
Космонавты обедают
Продукты для космонавтов
Невесомость. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
Невесомость
В космосе- невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Солнце – это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло.
Планеты солнечной системы
Это четвертая по порядку планета. Марс - красная планета. Есть на планете образования, напоминающие русла рек, есть атмосфера, но кислорода мало. Нашли воду. Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Планета Земля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Космические вопросы "
Познавательное занятие о планетах солнечной системы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ "На космических просторах"
quot;На космических просторах" - музыкально-познавательный досуг в старшей группе....
Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»
Конспект занятие в старшей группе «Космический полет»...
Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...
Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"
Конспект занятия для старшей группы "Космическое путешествие"...