Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ "На космических просторах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
"На космических просторах" - музыкально-познавательный досуг в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na-kosmicheskih-prostorah.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
«На космических просторах»
музыкально-познавательный досуг в старшей группе
Подготовила:
воспитатель
Зароченцева И.Д.
2015 – 2016 учебный год
Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника.
2. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
3. Расширять кругозор детей и развивать их воображение.
4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.
Под фонограмму маршевой песни о космосе входят дети и проходят на места. Поют песню о космонавтах.
Читают стихи:
1.Ребенок –
По космическим просторам мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера – много знаем мы планет,
Но красивей и роднее, чем Земля родная - нет!
Путешествую пешком я или на велосипеде,
По дорожке вокруг дома быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далеком не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр, без него туда нельзя!
2.Ребенок –
Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
(На экране слайд космос)
Ведущий:
- Ребята сегодня во всем мире отмечают праздник – День космонавтики. Ровно 55 лет назад человек впервые полетел в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космический корабль. (Слайд)
- Когда космонавт сел в космический корабль, который назывался «Восток», пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. (Слайд) И ракета полетела высоко в небо.
- Кто же был первым космонавтом? (Ответы детей)
- Правильно Юрий Гагарин. (Слайд)
- Когда ракета рванулась в небо, он крикнул слово, которое стало знаменитым: «Поехали!». Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал в космос. Он увидел в иллюминаторе голубую Землю, яркие немигающие звезды смотрели на него. Юрий Гагарин облетел вокруг земли и вернулся героем. Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, которые не опубликовали портрет ПЕРВОГО КОСМОНАВТА ПЛАНЕТЫ. (Чтение стихотворения «Ю. Гагарин»)
- В космосе он увидел много разных планет, они вращались вокруг яркой звезды, которую называют - Солнце. (Слайд)
- Планеты и Солнце напоминают дружную семью. (Слайд) Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной, раз и навсегда установленной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
- Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (Ответы детей)
- Давайте вспомним считалочку о планетах… ( Все вместе читаем «По порядку все планеты…») Воспитатель показывает на слайде планеты.
- Когда планета расположена далеко от Солнца, ей достается мало света и тепла. На такой планете холодно и темно. А если планета находится слишком близко к Солнцу, то оно обжигает ее своими лучами. Путь Меркурия и Венеры проходит близко к Солнцу, и на этих планетах слишком жарко, и наоборот на Юпитере и Сатурне, царит вечный холод. И только наша с вами планета Земля находится на достаточном расстоянии от Солнца и на ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. (Слайд)
Дети читают стихи: «Сатурн», «Земля».
Звучит фонограмма шума ракетных двигателей. Появляются двое инопланетян с детскими компьютерами в руках, расходятся по залу, как бы изучая обстановку.
1 инопланетянин:
- Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… ( стучит по коленкам детей )
2 инопланетянин:
- У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память…
Ведущий:
- Ребята, да это же инопланетяне, давайте, их поприветствуем! (Дети приветствуют гостей)
1 инопланетянин:
- Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте, мы - инопланетяне, а вы - земляне.
Ведущий:
- Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне и рады приветствовать вас. Мы как раз говорили о космосе.
2 инопланетянин:
- Мы бы хотели проверить ваши знания, отгадайте загадки. ( Дети отгадывают загадки)
Ведущий:
- Наши ребята подготовленные, они быстро разгадают все ваши загадки.
- Ночью светит вам она бледнолицая … (Луна)
- Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется … (Земля)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
Ведущий:
- Мы справились с вашими загадками, а теперь предлагаем вам игру «10 лунатиков».( Под песню Усачева «10 лунатиков» проходит игра)
- А теперь отправляемся в «Полет» (Проходит игра «Полет» с другой группой детей)
Ведущий:
- Ребята, давайте покажем инопланетянам, как мы умеем решать сложные задачи. (Воспитатель задает логические задачи)
- Ты да я. Да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Если съесть сливу, что останется?
- У кого больше лап у утки или утенка?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Птицы долетают до Луны?
Ведущий:
- Дорогие гости – инопланетяне, мы земляне умеем не только отгадывать загадки и решать сложные задачи. У нас на Земле есть много увлечений, и одно такое увлечение – это рисование. Ребята, давайте покажем как мы умеем рисовать. ( 2-3 ребенка рисуют по выбору ракету, инопланетянина или летающую тарелку, остальные дети в это время поют песню «Треугольник»)
Ведущий:
- Уважаемые гости, вам нравится у нас в гостях? Расскажите всем инопланетянам о том, какие мы земляне умные и находчивые, добрые и веселые, а наша родная планета Земля – самая, самая красивая!
1 ребенок:
- Во Вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта (показывает глобус)
Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
2 ребенок:
Сбережем планету эту
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш.
Обижать ее нельзя!
Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет, умывается морями
И на солнце загорает!
3 ребенок:
И еще прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!
(Звучит песня «Мир похож на цветной луг» с показом видеоряда).
1 и 2 инопланетяне:
- Загрузка информации завершена, пора возвращаться на свою планету. Что ж, друзья, встрече с вами очень рады, но нам пора, ждут нас важные дела. До свидания! (Инопланетяне уходят).
Ведущий:
- Вот ребята, мы и проводили наших гостей. Что же мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем Космонавтики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.
Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....
- Мне нравится (1)