Конспект занятия «Как моделируется жизнедеятельность птиц в зимнее время»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект позволит актуализировать, систематизировать и пополнить знания детей о зимующих и перелетных птицах нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_gosa.docx | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Как моделируется жизнедеятельность птиц в зимнее время»
Цель: актуализация, систематизация и дополнение знаний о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
- воспитание интереса и бережного отношения к птицам;
- закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- активизация словаря по данной теме.
Оборудование: иллюстрации, слайды с изображением птиц; изображение(игрушка) снегиря; звукозапись с голосами птиц
Ход занятия:
- Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям прилетает Снегирь. Он знакомится с детьми, приветствует их.
Снегирь: Пролетая мимо вашего окна, я заметил на нем кормушку. И я прилетел к вам, чтобы убедиться, что вы не только хотите помочь птицам, но и знаете, чем и как им помочь.
- Поисковый этап
Воспитатель: Что же нужно рассказать, показать Снегирю, чтобы он был уверен, что мы сможем поддержать птиц в голодное и холодное время года?
Ответы детей.
Педагог организует беседу. Предложения детей суммируются, дополняются персонажем и (или) педагогом с учетом программных задач. На их основе составляется план работы.
Вариант плана:
I. Всех ли птиц, зимующих в наших краях, мы знаем?
II. Знаем ли мы, чем они питаются и как их правильно кормить?
III. Сумеем ли различить птиц по голосам?
Чтобы дети могли самостоятельно пользоваться планом, он должен быть наглядным. Если каждый из вопросов схематически зарисовывается на приготовленных заранее альбомных листах, возникает графический план действий. Рисовать могут дети или педагог, но обязательно при согласовании символов с детьми. Наличие плана позволяет заменить традиционное предложение
Задание «Что нам еще нужно сделать, чтобы помочь Снегирю? (для решения нашей задачи?)»
Наглядный план помогает сохранить в сознании детей задуманное, помнить цель всей работы и понимать назначение отдельных действий, способствует восстановлению детьми хода занятия и его осмыслению при подведении итогов.
Вариант графического плана
- Практический этап.
Воспитатель: А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? А какие птицы улетают от нас в теплые края (на юг)?
Ответы детей. На доску вывешиваются изображения птиц.
Воспитатель: Ребята, а давайте же проверим, хорошо ли мы знаем наших зимующих птиц. Давайте, отгадаем про них загадки.
1.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.(снегирь)
2. Продолбит в стволе дупло,
Здесь зимой всегда тепло,
А еда любой порой
Возле дома под корой!(дятел)
3. На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая?
(Синичка)
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ...
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки) Клест, свиристель, оляпка, ворона, тетерев галка.
Воспитатель: Ребята, ведь не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Дети: перелетными.
Воспитатель: А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Давайте перечислим.
Дети: Соловей, грач, ласточка, кукушка, скворец, аист, жаворонок, журавль, утка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много птиц. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», но будьте внимательны птицы в нашей игре не только зимующие и перелетные, они еще распределены и по другим признакам.
Синица, воробей, сорока, ласточка.
Сокол, ястреб, цапля, гриф.
Куры, гуси, дятел, индюк.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Вспомнили и отгадали признаки загаданных птиц.
Воспитатель: Ребята, наш гость Снегирь увидел, как много всего вы знаете о птицах, и предлагает поиграть в игру. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть, и показывать птицу, которая склевала этот корм.
В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
Воспитатель: Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились".
Физминутка «Птичка ожила». Дети выполняют движения по тексту.
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
"Повертелись, покружились, в ребятишек превратились".
Воспитатель: Как человек использует птиц в своей жизни?
Дети: Использует мясо и яйца в еду, перья для украшений, пух для изготовления
перин, подушек, одеял, верхней одежды., слушает пение птиц.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам послушать пения птиц и определить, кто же исполняет какую песенку. Слушайте внимательно.
«Слушание птиц»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.
Воспитатель: А как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.
Воспитатель: Правильно. Мы можем мастерить кормушки для птиц. Посмотрите, какие они разные.
4.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, убедился ли Снегирь в том, что мы сможем поддержать его пернатых друзей, зимующих рядом с нами? Что же его убедило? Как вы думаете, что он теперь чувствует?
(Выслушав ответы, педагог предлагает детям обратиться с подобным вопросом к Снегирю.)
Снегирь. Я очень рад, что встретил настоящих знатоков птиц, готовых о них позаботиться. Я подумал, ребята, что вы любите птиц потому, что они, как и вы, жизнерадостные, веселые, заботливые.
Воспитатель:
Что нового вы узнали сегодня?
Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
Как мы можем им помочь?
Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?
Воспитатель: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Проведение прогулки и занятий физической культурой на воздухе в зимнее время»
Согласно последним концептуальным документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка. Очень важно, чтобы это требован...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года.
Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года....
Особую заботу о птицах в зимнее время года проявляют воспитанники дошкольных образовательных учреждений школы 2083 17.01.20 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/kulinariya_dlya_ptic/
Особую заботу о птицах в зимнее время года проявляют воспитанники дошкольных образовательных учреждений школы 2083. А ребята из группы «Колобок» ДОП «Сказка» начали заботиться ...
Конспект НОД в старшей группе « Безопасность в зимнее время года»
Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;Активизировать речь детей, пополнять словарный запас...
Проект "Как помочь птицам в зимнее время?"
С помощью проектной деятельности дети решили проблему "Как помочь птицам в зимнее время?" , теперь у нас на территории детского сада есть "Птичье кафе"...
Проект "Как помочь птицам в зимнее время"
Проект "Как помочь птицам в зимнее время" имеет социально-значемую направленость...