Конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД "Прогулка в лес" - интегрированное занятие, включающее познавательное, речевое, математическое и физическое развитие и экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в лесу»
Воспитатель: Ильюшихина Кристина Игоревна
МБДОУ «Детский сад № 104» г. Каменск-Уральский
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, природе;
Задачи: Учить отвечать на вопросы развернутой фразой;
Закрепить представления детей о признаках зимы;
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности;
Упражнять в устном счете в пределах 5;
Закрепить знания о правилах поведения в коллективе.
Оборудование: Снеговик, игрушечные животные (заяц, лиса, белка, птички), мнемотаблица «признаки зимы», одноразовые стаканчики, вода, краски, картинки с изображением правил поведения в природе.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один необычный гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…снеговик
Ответы детей.
-Ребята, а из чего сделан снеговик? (из снега) Ребята, а как вы думаете, снеговик боится тепла? (Да) –Почему? (Потому что он может растаять) Точно! Значит летом снеговик не получится? (Нет)
- Снеговик принес нам письмо. Давайте его прочитаем? Дорогие ребята! Приглашаем вас к нам в гости, в зимний лес. Погулять, и поиграть с нами – лесными зверями. На чем зимой можно пробраться в лес? (ответы детей) А если дороги нет? Давайте пойдем на лыжах! Как лыжи скользят по снегу? С-с-с…с-с-с….
-Ну вот мы кажется и пришли… Кого мы здесь видим? (зайца)
-Зайца? Так он же серый! (Зимой заяц меняет шубку) А зачем? (Чтоб волк не поймал)
-Точно! Я совсем забыла! Ребята! Зайчик просит нас рассказать ему что бывает зимой. Для этого он нам приготовил схему с подсказками. (мнемотаблица)
1. Зимой идет снег
2. Солнце светит, но не греет
3. Дует холодный ветер
4. Люди одевают теплую одежду
5. Зимой бывает праздник – Новый год
6. Зимой можно кататься на лыжах, на санках, лепить снеговика
Хорошо, ребята. Зайчик узнал много нового, он обязательно поделится этим со своими друзьями. А мы пойдем дальше. А кого мы встретим, отгадайте.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...(Лису)
Ой, ребята, наша лиса почему то грустит. Что же ты грустишь, лисонька? – Лиса говорит, что приготовила нам в подарок красивые льдинки, но их кто то украл, а вместо них оставил стаканчики с водой и краски. Печально, правда. Ребята, как же нам развеселить лису? Что мы можем сделать из воды и красок? (ответы детей)
- А что будет если в воду добавить краски? (Вода окрасится) Здорово! Давайте попробуем? (растворяют краску вводе) –Как красиво получилось! А что если нам эту воду вынести на улицу? Что будет? (она замерзнет, превратится в лед) Тогда после занятия мы вынесем ее на улицу и у нас получатся цветные льдинки. Лисичке понравился наш эксперимент, она больше не грустит. Отправляемся дальше.
-Нас встречает белочка. (игрушка)Она хочет с нами поиграть.
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
-Какая замечательная разминка! Ой! Смотрите, птички сидят на елке.(птички из фетра) Что это за птицы? (Снегири, синички) Сосчитайте, сколько снигирей? А сколько синичек? А сколько вместе всех птичек? Какие молодцы, умеете считать.
Продолжим наше путешествие! Отгадайте, кто нас встретит
-Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?..(Волк)
Появляется изображение волка на экране. Волк просит нас рассказать правила поведения в лесу. (С использованием картинок) (нельзя шуметь, сорить, разводить костер, трогать животных и птиц, рвать цветы).
Эти картинки волк дарит нам, чтоб мы эти правила не забывали. Ребята, вам понравилось в лесу? Понравилось выполнять задания животных? Выберите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. А с кем вы можете поделиться сегодняшними приключениями? (ответы детей) 1, 2, 3 покружись, в детском саде окажись! Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания!)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...