Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы.
Представлений о профессии «Музыкант».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentku_30.docx | 0 байтов |
dokumentku_30.docx | 0 байтов |
dokumentku_30.docx | 27.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы.
Представлений о профессии «Музыкант».
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Форма работы |
1. | Рассматривание книг, журналов «О музыкантах». | Формирование представления о профессии музыкант. | Непрерывная образовательная деятельность. |
2. | Экскурсия в музыкальную школу, рассказ детям о музыкальных специальностях (народное. классическое). | Формирование представлений о содержании труда музыканта, значимости этой профессии; воспитание уважения к труду музыкантов. | Непрерывная образовательная деятельность. |
3. | Приглашение в группу музыкантов. | Расширение и уточнение представлений о содержании работы музыкантов. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
4. | Беседы о профессиях(музыкантов). | Расширение и уточнение представлений о содержании работы музыкантов, Словах –терминах, характерных для этих профессий. | Непрерывная образовательная деятельность. |
5. | Создание альбомов о музыкантов. | Продолжать развивать интерес к профессии музыкант, расширять представления о различных видах этой профессии. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
6. | Рисование «Музыканты». | Развитие умения создавать изображение, эмоциональной отзывчивости, изобразительных навыков. | Непрерывная образовательная деятельность. |
7. | Рассматривание картины «Гусляры» В.М. Васнецов. | Закрепление представлений об профессии музыкантов. | Непрерывная образовательная деятельность. |
8. | Слушать как звучат музыкальные инструменты. | Познакомить детей с музыкальными инструментами. Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов. | Непрерывная образовательная деятельность. |
9. | Рисование. Рисуем музыку» (произведение Глазунова «из серии «Времена года») рисование в процессе слушания музыки. | Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
10. | Аппликация «Музыкальный домик для нотки». | Познакомить детей с понятием ноты ввести понятия: мелодия, композитор, ноты. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
11. | Сюжетно-ролевая игра “Музыкальная школа.” | Создание условий для закрепления представлений о специфике работы музыкальной школы и отражения специфике в творческой игре. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
12. | Музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр». | Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
13. | Музыкально-дидактические игры «Угадай на чем играю». | Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
14. | Посещение театров | Расширить представления детей о мире музыки. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
14. | Музыкально-дидактические игры «Музыкант». | Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
15. | Музыкально-дидактические игры «Играем в театр». | Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
16. | Итоговая беседа «Для чего нужны музыканты?» | Развитие эмоциональной отзывчивости, уважения к работе музыкантов, воспитание любови к музыке. | Непрерывная образовательная деятельность. |
ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Огонь: друг или враг?»
Анализ НОД.
Брянская М. 12В.
1.Интеграция образовательных областей, сформулировать конкретные задачи по данному конспекту.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать желание принимать участие в играх, диалогах.
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, выполнять движения по тексту.
Активизировать словарь за счет слов: электричество, пожар, свечи, электроприборы, петарды, пожарный, зажигалка, кипятильник, подсвечник.
Формирование первичных представлений огня и его свойствах.
Уточнить представления об использовании человеком огня.
Формировать представления о способах поведения в опасных ситуациях.
Развивающие:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку.
Развивать у детей способность к самовыражению посредствам изобразительного искусства.
Развивать связную диалогическую речь, умение правильно донести свою мысль.
Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь.
Воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности.
2.Приемы наглядного метода.
1) Наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого).
2.Рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию.
3.Рассматривание игрушек, предметов.
4.Демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.
1.Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите? (Рассматривание картинки)
Дети: Огонь.
Воспитатель: Огонь чего?
Дети: Огонь костра.
Воспитатель: А на этой картинке?
Дети: Огонь свечи.
2.Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картинку, в чем здесь причина пожара? (Рассматривание картин)
Дети: оставили включенный утюг.
Воспитатель: Представьте ребята, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что нужно делать? 3.Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04.
Воспитатель: Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры.
4. Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме? (Рассматривание картины)
Дети: 5 этажей.
Воспитатель: На каком этаже пожар?
Дети: На четвёртом.
Воспитатель: Посмотрите, горит балкон. На какой стороне находится балкон, слева или справа?
5. Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара? Рассматривание).
3.Приемы словесного метода.
1.Рассказы воспитателя.
2.Рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.
3.Чтение художественных произведений детям.
4.Беседы. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие.
1.Воспитатель: Сегодня, когда я собиралась на работу, вдруг отключили электричество, в квартире стало темно, фонарика у меня нет, мобильный телефон не успел зарядиться. Как вы думаете, что помогло мне осветить помещение? (Рассказ воспитателя)
2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне – кто он для людей: друг или враг? (Беседа- предварительная).
3. Воспитатель: Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Огонь горячий, близко с ним находиться нельзя, почему?
4. Воспитатель: Огонь может быть добрый или злой. Давайте обсудим, в чем его польза, доброта? (Беседа)
5.Чем взрослые пользуются, когда варят еду? (газовой плитой, зажигают спичкой газ) (Рассказы детей)
6. Для чего мы разводим костер в походе? (чтобы приготовить пищу, согреться, чтобы было светло, если стемнело) (Рассказы детей)
7. Воспитатель: Огонь необходим людям. Он дает тепло – без чего человек не сможет прожить, свет – без света человеку неуютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без еды мы не можем прожить и дня. Это добрый огонь. Если человек может управлять огнем, то он приносит пользу. (Рассказ воспитателя)
8. Воспитатель: Но если огонь вырывается из-под власти человека, то каким он становится?
Дети: Злым, становится врагом.
Воспитатель: Правильно. В чем его злость?
Дети: огонь может уничтожить все, что попадается ему на пути: дома горят, леса горят, могут погибнуть люди и животные. (Беседа обобщающая)
9.Воспитатель: Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры. (Чтение художественных произведений детям.)
Если вьется пламя, дым валит столбом.
Ноль – один мы наберем и пожарных позовем.
10. Воспитатель: Говорить по телефону нужно четко, ясно и смело. (Рассказ воспитателя)
Воспитатель: что необходимо назвать по телефону, чтобы к нам приехали пожарные? (Рассказы детей)
11. Воспитатель: В начале нашего разговора я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – враг или друг? (Ответы детей). (Беседа обобщающая)
3.Приемы практического метода.
1.Упражнения.
2.Элементарные опыты
3. Моделирование.
4.Продуктивная деятельность
1.Физкультминутка. Представьте себе, что мы с вами пошли в поход к реке. (Упражнения)
2.Воспитатель Огонь бывает разного цвета, но он одинаково «горячий». Давайте раскрасим пламя свечи или пламя костра (по выбору детей). (Продуктивная)
3.Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04. (Элементарный)
4.Воспитатель: правильно: улицу – где вы живете, номер дома и квартиры, этаж. Ребята, а кто из вас сможет сейчас назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж? (Элементарный)
5.Воспитатель: по вызову приезжают пожарные на специальной машине. Выберите на картинках эту машину. Как она называется? (Элементарный)
6.Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара? (Упражнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро
Примерный план работы в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах
перспективный плн работы с детьми...
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
Перспективный план работы направлен на решение задач по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников....
План работы по формированию у детей старшей группы представлений о профессии «Повар» .
План работы по формированию у детей старшей группы представлений о профессии «Повар» ....
Формирование у детей старшей группы представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира.
Подход к созданию предметно - развивающей среды был определён, как первое условие для стимулирования действий по развитию представлений детей об окружающем мире предметов....
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в старшей группе
Целью является формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекв...