Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Брянская Марина Павловна

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы.

 

 

Представлений о профессии «Музыкант».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentku_30.docx0 байтов
Файл dokumentku_30.docx0 байтов
Файл dokumentku_30.docx27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы.

Представлений о профессии «Музыкант».

№ п/п

Вид деятельности

Цель

Форма работы

1.

Рассматривание книг, журналов «О музыкантах».

Формирование представления о профессии музыкант.

Непрерывная образовательная деятельность.

2.

Экскурсия в музыкальную школу, рассказ детям о музыкальных специальностях (народное. классическое).

Формирование представлений о содержании труда музыканта, значимости этой профессии; воспитание уважения к труду музыкантов.

Непрерывная образовательная деятельность.

3.

Приглашение в группу музыкантов.

Расширение и уточнение представлений о содержании работы музыкантов.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

4.

Беседы о профессиях(музыкантов).

Расширение и уточнение представлений о содержании работы музыкантов, Словах –терминах, характерных для этих профессий.

Непрерывная образовательная деятельность.

5.

Создание альбомов о музыкантов.

Продолжать развивать интерес к профессии музыкант, расширять представления о различных видах этой профессии.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

6.

Рисование «Музыканты».

Развитие умения создавать изображение, эмоциональной отзывчивости, изобразительных навыков.

Непрерывная образовательная деятельность.

7.

Рассматривание картины «Гусляры» В.М. Васнецов.

Закрепление представлений об профессии музыкантов.

Непрерывная образовательная деятельность.

8.

Слушать как звучат музыкальные инструменты.

Познакомить детей с музыкальными инструментами.

Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.

Непрерывная образовательная деятельность.

9.

Рисование.  Рисуем музыку» (произведение Глазунова «из серии «Времена года») рисование в процессе слушания музыки.

Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

10.

 Аппликация «Музыкальный домик для нотки».

Познакомить детей с понятием ноты ввести понятия: мелодия, композитор, ноты.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

11.

Сюжетно-ролевая игра “Музыкальная школа.”

Создание условий для закрепления представлений о специфике работы музыкальной школы и отражения специфике в   творческой игре.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

12.

Музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр».

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

13.

Музыкально-дидактические игры «Угадай на чем играю».

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

14.

Посещение театров

Расширить представления детей о мире музыки.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

14.

Музыкально-дидактические игры «Музыкант».

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

15.

Музыкально-дидактические игры «Играем в театр».

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

16.

Итоговая беседа «Для чего нужны музыканты?»

Развитие эмоциональной отзывчивости, уважения к работе музыкантов, воспитание любови к музыке.

Непрерывная образовательная деятельность.

ОО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Огонь: друг или враг?»

Анализ НОД.

Брянская М. 12В.

1.Интеграция образовательных областей, сформулировать конкретные задачи по данному конспекту.

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем.

Задачи:

Образовательные:

 Вызвать желание принимать участие в играх, диалогах.

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, выполнять движения по тексту.

Активизировать словарь за счет слов: электричество, пожар, свечи, электроприборы, петарды, пожарный, зажигалка, кипятильник, подсвечник.

Формирование первичных представлений огня и его свойствах.

Уточнить представления об использовании человеком огня.

Формировать представления о способах поведения в опасных ситуациях.

Развивающие:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку.

Развивать у детей способность к самовыражению посредствам изобразительного искусства.

Развивать связную диалогическую речь, умение правильно донести свою мысль.

Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.       

 Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь.

Воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности.

2.Приемы наглядного метода.

1) Наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого).

2.Рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию.

3.Рассматривание игрушек, предметов.

4.Демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.

1.Воспитатель: посмотрите на картинку, что вы видите? (Рассматривание картинки)

Дети: Огонь.

Воспитатель: Огонь чего?

Дети: Огонь костра.

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Огонь свечи.

2.Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картинку, в чем здесь причина пожара? (Рассматривание картин)

Дети: оставили включенный утюг.

Воспитатель: Представьте ребята, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что нужно делать? 3.Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04.

Воспитатель: Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры.

4. Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме? (Рассматривание картины)

Дети: 5 этажей.

Воспитатель: На каком этаже пожар?

Дети: На четвёртом.

Воспитатель: Посмотрите, горит балкон. На какой стороне находится балкон, слева или справа?

5. Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара? Рассматривание).

3.Приемы словесного метода.

1.Рассказы воспитателя.

2.Рассказы детей. Этот метод направлен на совершенствование знаний и               умственно-речевых умений детей.

3.Чтение художественных произведений детям.

4.Беседы. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие.

1.Воспитатель: Сегодня, когда я собиралась на работу, вдруг отключили электричество, в квартире стало темно, фонарика у меня нет, мобильный телефон не успел зарядиться. Как вы думаете, что помогло мне осветить помещение? (Рассказ воспитателя)

2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне – кто он для людей: друг или враг? (Беседа- предварительная).

3. Воспитатель: Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Огонь горячий, близко с ним находиться нельзя, почему?

4. Воспитатель: Огонь может быть добрый или злой. Давайте обсудим, в чем его польза, доброта? (Беседа)

5.Чем взрослые пользуются, когда варят еду? (газовой плитой, зажигают спичкой газ) (Рассказы детей)

6. Для чего мы разводим костер в походе? (чтобы приготовить пищу, согреться, чтобы было светло, если стемнело) (Рассказы детей)

7. Воспитатель: Огонь необходим людям. Он дает тепло – без чего человек не сможет прожить, свет – без света человеку неуютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без еды мы не можем прожить и дня. Это добрый огонь. Если человек может управлять огнем, то он приносит пользу. (Рассказ воспитателя)

8. Воспитатель: Но если огонь вырывается из-под власти человека, то каким он становится?

Дети: Злым, становится врагом.

Воспитатель: Правильно. В чем его злость?

Дети: огонь может уничтожить все, что попадается ему на пути: дома горят, леса горят, могут погибнуть люди и животные. (Беседа обобщающая)

9.Воспитатель: Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры. (Чтение художественных произведений детям.)

Если вьется пламя, дым валит столбом.

Ноль – один мы наберем и пожарных позовем.

10. Воспитатель: Говорить по телефону нужно четко, ясно и смело. (Рассказ воспитателя)

Воспитатель: что необходимо назвать по телефону, чтобы к нам приехали пожарные? (Рассказы детей)

11. Воспитатель: В начале нашего разговора я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – враг или друг? (Ответы детей). (Беседа обобщающая)

3.Приемы практического метода.

1.Упражнения.

2.Элементарные опыты

3. Моделирование.

4.Продуктивная деятельность

1.Физкультминутка. Представьте себе, что мы с вами пошли в поход к реке. (Упражнения)

2.Воспитатель Огонь бывает разного цвета, но он одинаково «горячий». Давайте раскрасим пламя свечи или пламя костра (по выбору детей). (Продуктивная)

3.Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04. (Элементарный)

4.Воспитатель: правильно: улицу – где вы живете, номер дома и квартиры, этаж. Ребята, а кто из вас сможет сейчас назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж? (Элементарный)

5.Воспитатель: по вызову приезжают пожарные на специальной машине. Выберите на картинках эту машину. Как она называется? (Элементарный)

6.Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара? (Упражнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро

Примерный план работы в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе

Перспективный план работы направлен на решение задач по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников....

План работы по формированию у детей старшей группы представлений о профессии «Повар» .

План работы по формированию у детей старшей группы  представлений о профессии «Повар» ....

Формирование у детей старшей группы представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира.

Подход к созданию предметно - развивающей среды был определён, как первое условие для стимулирования действий по развитию представлений детей об окружающем мире предметов....

Перспективный план работы по формированию ОБЖ в старшей группе

Целью является формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекв...