Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»
Средняя .группа
Программное содержание :
Продолжать знакомство с городом- знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад. Познакомить с достопримечательностями района(Мещерское озеро, театр «Вера»).
Познакомить с транспортом нашего города, уметь классифицировать транспорт по разным признакам(назначение, среда передвижения).
Развивать зрительное восприятие, упражнять двигательные мышцы глаза.
Воспитывать интерес к ближайшему окружению, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.
Материал:
Демонстрационный: фотографии «Мещерское озеро», театр «Вера», картинки с изображением действий в разные времена года( зима, лето), цветные изображения «Гаражи»(номера-грузовой и легковой), схематические изображения «дорога», «небо», «вода».
Раздаточный:цветные изображения машинок- грузовые и легковые(по количеству детей),
Картинки с изображением транспорта(по 2 на каждого ребёнка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»
Средняя спец.группа
МДОУ 433
Воспитатель: Мазина Ирина
Николаевна
Продолжать знакомство с городом- знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад. Познакомить с достопримечательностями района(Мещерское озеро, театр «Вера»).
Познакомить с транспортом нашего города, уметь классифицировать транспорт по разным признакам(назначение, среда передвижения).
Развивать зрительное восприятие, упражнять двигательные мышцы глаза.
Воспитывать интерес к ближайшему окружению, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.
Материал:
Демонстрационный: фотографии «Мещерское озеро», театр «Вера», картинки с изображением действий в разные времена года( зима, лето), цветные изображения «Гаражи»(номера-грузовой и легковой), схематические изображения «дорога», «небо», «вода».
Раздаточный:цветные изображения машинок- грузовые и легковые(по количеству детей),
Картинки с изображением транспорта(по 2 на каждого ребёнка).
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень развития | Низкий уровень развития | |||
9.00 | В гости к детям приходит Хрюша. Воспитатель спрашивает: «Почему ты грустный?».Хрюша: «Я забыл как называется наш город.» | Дети сидят на стульчиках | Дети сидят на стульчиках | |
9.01 | Воспитатель спрашивает детей: «Как называется наш город?А микрорайон, где мы живём?Почему он так называется?» | Дети отвечают правильно | Дети отвечают с помощью воспитателя | В случае затруднения воспитатель предлагает вспомнить: «Что находится рядом?» |
9.03 | Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию. Спрашивает: «На каком транспорте мы можем поехать?»Воспитатель проводит игру «Мы едем на автобусе» | Отвечают правильно | Отвечают с помощью воспитателя | |
9.05 | Воспитатель подходит к мольберту, на котором фото озера в зимнее время.Спрашивает: «Что случилось с озером зимой?Чем покрыто озеро?Что можно делать на озере зимой?».Воспитатель предлагает вспомнить, какое озеро у нас было летом? | Дети отвечают правильно | Дети отвечают с помощью воспитателя | |
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень развития | Низкий уровень развития | |||
9.08 | Воспитатель предлагает разложить картинки «Что можно делать на озере в разные времена года». Хрюша говорит: «Какое озеро большое и красивое!» | Раскладывают картинки правильно | Требуется помощь воспитателя. | |
9.10 | Хрюша предлагает отправиться дальше на экскурсию на грузовике: «А вон посмотрите- машин видимо-невидимо: одни везут песок, другие-кирпичи, третьи-мебель.Давайте остановим и поедем!» Воспитатель спрашивает: «Какие машины везут грузы?А мы можем поехать на грузовике?Почему?» Воспитатель спрашивает: «Какой транспорт в нашем городе перевозит людей?Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?» | Дети отвечают правильно. | Отвечают с помощью воспитателя |
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень развития | Низкий уровень развития | |||
9.12 | Воспитатель проводит игру «Цветные автомобили» Воспитатель проводит гимнастику для глаз. «Закрываем глаза, Вот какие чудеса! Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву «о», Получается легко. Вверх поднимем, Посмотрим вниз. Вправо-влево повернём, Заниматься вновь начнём.» | Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка останавливается, правильно находят гараж. Выполняют гимнастику для глаз. | Требуется помощь воспитателя. Выполняют гимнастику для глаз. | |
9.15 | Воспитатель предлагает продолжить экскурсию на троллейбусе.Выставляет на мольберт фотографию театра «Вера». Спрашивает: «Вы узнали куда мы приехали?А вы любите ходить в театр?» | Дети отвечают правильно | Отвечают с помощью воспитателя | |
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень развития | Низкий уровень развития | |||
Хрюша говорит: «Да, мы со Степашкой очень любим ходить в театр.Я вспомнил!Он ждёт меня на представлении!» Предлагает детям отгадать загадку: Что за чудо синий дом, Ребятишек много в нём Носит обувь из резины, А питается бензином. Хрюша благодарит за загадки и предлагет д/и «Транспорт»(классификация по среде передвижения.) Хрюша прощается с детьми и отправляется к Степашке. | Дети отгадывают правильно Дети загадывают загадки Хрюше: По волным плывёт он важно,не сбавляя быстрый ход,лишь гудит машина важно, что такое? Удивительный вагон, посудите сами-рельсы в воздухе, а он держится руками. | Требуется помощь воспитателя Что за поезд под землёй везёт вагоны за собой? | ||
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень развития | Низкий уровень развития | |||
9.17 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Транспорт». Раскладывает большие карты среды передвижения(земля, вода, воздух). Предлагает детям разложить картинки по среде передвижения. Воспитатель спрашивает: «Почему этот транспорт называется наземным?Какой наземный транспорт ездит по нашему городу? Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. | Дети раскладывают картинки правильно Дети отвечают правильно | Требуется помощь воспитателя Дети отвечают с помощью воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"
На данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Путешествие к временам года.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по пустыне»
Познакомить детей с природной зоной «пустыня», закрепить знания о некоторых представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.
Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...