Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к близлежайщим достопримечательностям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мазина Ирина Николаевна

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие к  близлежайщим достопримечательностям»

 

Средняя .группа

 

                                                         

 

Программное содержание :

Продолжать знакомство с городом- знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад. Познакомить с достопримечательностями района(Мещерское озеро, театр «Вера»).

Познакомить с транспортом нашего города, уметь классифицировать транспорт по разным признакам(назначение, среда передвижения).

Развивать зрительное восприятие, упражнять двигательные мышцы глаза.

Воспитывать интерес к ближайшему окружению, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.

 

 

 

Материал:

Демонстрационный: фотографии «Мещерское озеро», театр «Вера», картинки с изображением действий в разные времена года( зима, лето), цветные изображения «Гаражи»(номера-грузовой и легковой), схематические изображения «дорога», «небо», «вода».

Раздаточный:цветные изображения машинок- грузовые и легковые(по количеству детей),

Картинки с изображением транспорта(по 2 на каждого ребёнка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие к  близлежайщим достопримечательностям»

Средняя спец.группа

                                                              МДОУ 433

Воспитатель: Мазина Ирина

Николаевна

Программное содержание :

Продолжать знакомство с городом- знать название города, микрорайона, в котором находится детский сад. Познакомить с достопримечательностями района(Мещерское озеро, театр «Вера»).

Познакомить с транспортом нашего города, уметь классифицировать транспорт по разным признакам(назначение, среда передвижения).

Развивать зрительное восприятие, упражнять двигательные мышцы глаза.

Воспитывать интерес к ближайшему окружению, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест.

Материал:

Демонстрационный: фотографии «Мещерское озеро», театр «Вера», картинки с изображением действий в разные времена года( зима, лето), цветные изображения «Гаражи»(номера-грузовой и легковой), схематические изображения «дорога», «небо», «вода».

Раздаточный:цветные изображения машинок- грузовые и легковые(по количеству детей),

Картинки с изображением транспорта(по 2 на каждого ребёнка).

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень развития

Низкий уровень развития

9.00

В гости к детям приходит Хрюша. Воспитатель спрашивает: «Почему ты грустный?».Хрюша: «Я забыл как называется наш город.»

Дети сидят на стульчиках

Дети сидят на стульчиках

9.01

Воспитатель спрашивает детей: «Как называется наш город?А микрорайон, где мы живём?Почему он так называется?»

Дети отвечают правильно

Дети отвечают с помощью воспитателя

В случае затруднения воспитатель предлагает вспомнить: «Что находится рядом?»

9.03

Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию. Спрашивает: «На каком транспорте мы можем поехать?»Воспитатель проводит игру «Мы едем на автобусе»

Отвечают правильно

Отвечают с помощью воспитателя

9.05

Воспитатель подходит к мольберту, на котором фото озера в зимнее время.Спрашивает: «Что случилось с озером зимой?Чем покрыто озеро?Что можно делать на озере зимой?».Воспитатель предлагает вспомнить, какое озеро у нас было летом?

Дети отвечают правильно

Дети отвечают с помощью воспитателя

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень развития

Низкий уровень развития

9.08

Воспитатель предлагает разложить картинки «Что можно делать на озере в разные времена года».

Хрюша говорит: «Какое озеро большое и красивое!»

Раскладывают картинки правильно

Требуется помощь воспитателя.

9.10

Хрюша предлагает отправиться дальше на экскурсию на грузовике: «А вон посмотрите- машин видимо-невидимо: одни везут песок, другие-кирпичи, третьи-мебель.Давайте остановим и поедем!»

Воспитатель спрашивает: «Какие машины везут грузы?А мы можем поехать на грузовике?Почему?»

Воспитатель спрашивает: «Какой транспорт в нашем городе перевозит людей?Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?»

Дети отвечают правильно.

Отвечают с помощью воспитателя

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень развития

Низкий уровень развития

9.12

Воспитатель проводит игру «Цветные автомобили»

Воспитатель проводит гимнастику для глаз.

«Закрываем глаза,

Вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «о»,

Получается легко.

Вверх поднимем,

Посмотрим вниз.

Вправо-влево повернём,

Заниматься вновь начнём.»

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка останавливается, правильно находят гараж.

Выполняют гимнастику для глаз.

Требуется помощь воспитателя.

Выполняют гимнастику для глаз.

9.15

Воспитатель предлагает продолжить экскурсию на троллейбусе.Выставляет на мольберт фотографию театра «Вера». Спрашивает: «Вы узнали куда мы приехали?А вы любите ходить в театр?»

Дети отвечают правильно

Отвечают с помощью воспитателя

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень развития

Низкий уровень развития

Хрюша говорит: «Да, мы со Степашкой очень любим ходить в театр.Я вспомнил!Он ждёт меня на представлении!»

Предлагает детям отгадать загадку:

Что за чудо синий дом,

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Хрюша благодарит за загадки и предлагет д/и «Транспорт»(классификация по среде передвижения.)

Хрюша прощается с детьми и отправляется к Степашке.

Дети отгадывают правильно

Дети загадывают загадки Хрюше:

По волным плывёт он важно,не сбавляя быстрый ход,лишь гудит машина важно, что такое?

Удивительный вагон, посудите сами-рельсы в воздухе, а он держится руками.

Требуется помощь воспитателя

Что за поезд под землёй везёт вагоны за собой?

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Высокий уровень развития

Низкий уровень развития

9.17

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Транспорт».

Раскладывает большие карты среды передвижения(земля, вода, воздух).

Предлагает детям разложить картинки по среде передвижения.

Воспитатель спрашивает: «Почему этот транспорт называется наземным?Какой наземный транспорт ездит по нашему городу?

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад.

Дети раскладывают картинки правильно

Дети отвечают правильно

Требуется помощь воспитателя

Дети отвечают с помощью воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Африку"

На  данном занятии закрепляется умение ориентироваться на карте и классификации животных на хищных и травоядных; знакомятся с животными семейства кошачьих....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Путешествие к временам года.

Итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по пустыне»

Познакомить детей с природной зоной «пустыня»,  закрепить знания о   некоторых  представителях пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие с севера на юг. Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширять и углублять знания детей об особенностях природных...