Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытой ООД для родителей в рамках открытых дверей в средней группе на тему: «Акция «Посади дерево!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостности картины мира
(экологическое воспитание)
в средней группе
на тему: «Посади дерево.»
Воспитатель:
Тимакова С. Р.
Шеханова О. В.
п.Родники (филиал)
2017г.
Необходимое оборудование: саженцы, лопаты, лейки, эмблемы каждому ребенку, заготовки для скворечника, инструменты для сборки скворечника, костюм Лесовичка, журнал «Правила поведения в лесу (в картинках)», банка березового сока.
Цель: Закрепить знания детей о деревьях, что дерево - живой организм.
Задачи: Продолжать, уточнять представление детей о деревьях; учить анализировать объекты природы (деревья); выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); осознано применять знания о правилах поведения в лесу; развивать связную речь детей; воображение, мышление, память, любознательность детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Звучит песня «Лесной марш» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.)
Воспитатель: В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В этом году в наша группа участвовала в районной проектной деятельности экологического воспитания на тему: « О чём говорят деревья».
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды, древесину.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Сегодня к нам в гости пришел дедушка Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы.
( Дети здороваются с Лесовичком.)
Лесовичок. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.
Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?
Лесовичок. Дети, а вы знаете какие деревья растут на вашей площадке?(да.)
Раз, два, три – к березе беги!
( Дети бегут к березе.)
Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета с темными чертотками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички». Повторите: чечевички.
Воспитатель. Лесовичок мы приготовили для тебя подарки стихи о деревьях.
(Дети читают стихи о деревьях: береза, черемуха, липа, дуб, рябина, клен, верба, серень, ель, вишня, яблоня, груша, слива.)
Лесовичок. Спасибо, ребята! Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. Я хочу подарить вам маленькие деревца, и поэтому еихе называют саженецы. Этот саженецы нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.
Лесовичок показывает детям саженецы и спрашивает: «Что есть у саженца?» (Ствол, ветки и корень.)
Лесовичок. Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Воспитатель. Давайте попросим наших пап помочь нам. Возьмем лопатки и выкопаем ямки для саженцев.
(Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.)
Воспитатель. Лесовичок, мы выкопали ямку.
Теперь можно садить дерево?
Лесовичок. Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.
Лесовичок комментирует действия воспитателя: «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».
Воспитатель. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Лесовичок. Ребята а вы знаете правила поведения в лесу? (Да.)
Воспитатель. Ребята давай вспомним эти правила.
Игра «Можно –нельзя».-Если вы согласны сутверждением- то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.
- Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
- Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
- Не разоряй гнёзд - не губи малых деток наших пернатых друзей.
- Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
- Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно.
- Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
- Разоряй муравейник – хоть муравьи – это санитары леса, они не приносят много пользы.
- Сбивай ногами и топчи ядовитые грибы – хоть ими лечатся лесные жители.
- Разведи костёр и иди домой.
- Оставляй в лесу мусор- ведь его так тяжело нести домой.
Лесовичок. Молодцы, ребята. Чтобы вы никогда не забывали эти правила я вам подарю журнал «Правила поведения в лесу (в картинках)».
(Дети благодарят Лесовичка.)
Лесовичок. Все мне у вас нравиться на участке: чисто, ухожено, а птицы к вам прилетают? (Да.)
Вижу: кормушка весит, а скворечника нет. Я вам в этом деле помогу.
Конкурс для родителей « Кто быстрее соберет скворечник».
Лесовичок. Вы мне очень понравились, ребята, но мне пора в лес, следить за порядком. В память о нашей встрече, я хочу вас угостить березовым соком. Этот сок очень вкусный и полезный, я его собрал в лесу. Движение сока у березки начинается еще до появления почек. Только в лесу можно набирать березовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот сок.
(Дети благодарят Лесовичка.)
Лесовичок. До свидания, ребята. До новых встреч.
(Дети прощаются с Лесовичком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в средней группе на тему "Домашние животные"
Путешествие в деревню....
Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...
Презентация дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки».
Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где ...
План-конспект открытого занятия с родителями по РХПД и ЭКРС в средней группе. Создание альбома: “Современная татарская национальная одежда”.
Цель занятия: Познакомить детей и родителей с современной татарской национальной одеждой.Задачи занятия:Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального ко...
Конспект развлечения с участием родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Что знаю я о городе своём?»
Образовательные задачи:- развивать интерес к истории своего города;-расширять знания детей о своем городе.Развивающие задачи:-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;-сообразительнос...