Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, тычки, ватные палочки, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
с показом презентации .
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)
Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)
Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)
Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
3. Составление композиции .
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Воспитатель: Сейчас составим композицию из всех этих предметов.
С чего мы начнем?
Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у нас получилась.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)
Или все предметы сразу, — (Слайд 10)
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Воспитатель: А давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения.
4. Показ последовательности работы.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, родители помогают им по мере возможности).
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи тычков , ватных палочек и яркой гуаши.
5. Самостоятельная работа детей и родителей.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на стол двухсторонним скотчем. Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
6. Выставка рисунков.
Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
7. Рефлексия
Воспитатель: Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он н низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkr_dv.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, тычки, ватные палочки, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
с показом презентации .
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)
Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)
Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)
Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
3. Составление композиции .
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Воспитатель: Сейчас составим композицию из всех этих предметов.
С чего мы начнем?
Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у нас получилась.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)
Или все предметы сразу, — (Слайд 10)
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Воспитатель: А давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения.
4. Показ последовательности работы.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, родители помогают им по мере возможности).
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи тычков , ватных палочек и яркой гуаши.
5. Самостоятельная работа детей и родителей.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на стол двухсторонним скотчем. Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
6. Выставка рисунков.
Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
7. Рефлексия
Воспитатель: Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он н низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...
Презентация дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки».
Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где ...
Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)
Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта....
План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"
Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...
Рисование «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Знакомство детей с жанром изобразительного искусства - натюрмортом...
Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) для средней группы
Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисова...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»
Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество ...