Конспект развлечения с участием родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Что знаю я о городе своём?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кирюшина Лилия Васильевна

Образовательные задачи:

- развивать интерес к истории своего города;

-расширять знания детей о своем городе.

Развивающие задачи:

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

-сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости к родному поселку, в котором живешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что знаю я о городе своём21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Подготовила

воспитатель

Кирюшина Л.В.

26.11.2020

Новочебоксарск, 2020

Вид игровой обучающей ситуации: интегрированная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально -художественная, чтение художественной литературы.

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать интерес к истории своего города;

-расширять знания детей о своем городе.

Развивающие задачи:

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

-сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости к родному поселку, в котором живешь.

Словарная работа:  достопримечательность, улица, музей.

Форма проведения: игра-развлечение.

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой; «Чёрный ящик»;  плакаты: «Не найдёшь игроков - лучше наших знатоков!»; значки- эмблемы «эрудит детского сада «Красная шапочка»; видеоматериал о Чувашии.

Предварительная работа: оформление уголка «Моя Чувашия»; подбор информации о городе из периодической печати;  беседа и на тему «город, в котором я живу»;  разучивание стихов, песен по теме; изготовление атрибутов.

 

Ход игры-развлечения:

на центральной стене зала панно с изображением Собора Святого равноапостольного князя Владимира, детскими рисунками любимого города. Звучит музыка, возвещающая о начале игры. В зал входит ведущий.

Ведущий: 

 Добрый день, дорогие друзья!

 Добрый день, жители нашего города Новочебоксарск!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «Эрудиты детского сада » сражаются две команды, команда юных знатоков и   команда зрителей- родителей. Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодняиграют…

Ведущий перечисляет имена всех игроков (воспитанниковдетского сада). Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам вашихсоперников - команду зрителей - родителей. Ну что ж, знакомство состоялось, и можно переходить к теме нашей игры.Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышитевыступление юных чтецов, из которого вы сделаете вывод, какая тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных  чтецов.

Под звуки музыки на сцену выходят дети. Они читают стихи«Любимый город »

 1 ребёнок: 

Не волшебным мудрым словом

Расколдован богатырь-

Это город наш родной

Раздается вдоль и вширь.

 

2 Ребёнок: 

Люблю я Новочебоксарск!  и ясным днём,

И в холод, в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом.

Люблю неповторимую природу.

3Ребёнок: 

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то,  что стал он мне родной

И для меня он в жизни самый милый.

Ведущий: Спасибо. Прошу дать ответ на мой вопрос?Какова  тема  сегодняшней игры?

Знатоки- дети: Тема игры - «Любимый город».

Ребёнок:   

В любое время года

Прекрасен город мой.

Он с самого рождения

Подарен нам судьбой.

Его дома и улицы

Историю хранят.

Ведущий:   Ответ абсолютно точный.Аплодисменты нашим знатокам, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите барабан.Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяетномер сектора.                

 

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. И свой вопрос задаёт мама Илюши Васильева – Юлия Петровна

Юлия Петровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста:«Почему наш город  носит такое название? Откуда оно  произошло?»

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку… Время потекло. Ктобудет отвечать?              

                    Дети-знатоки отвечают на вопросы.   

Раньше наш город носил название-Спутник, куда вошли тринадцать деревень: Анаткасы, Арманкасы, Банново и другие. Современное название город получил в 1965 году.

Ведущий: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста: какие улицы нашего поселка вам известны?

Ведущий: На доске вы сейчас увидите картинный ряд интереснейших мест  нашего города. Назовите эти места. Назовите архитектурные памятники нашего города?

 Ведущий:  Назовите имена людей,  прославивших наш город  и проживающих в нашем городе.

Ведущий:   (после раскручивания барабана). Уважаемые знатоки! Вам выпалсчастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появиласьвозможность самим загадать вопросы – загадки,  гостям нашегопраздника. Итак,

Загадочная викторина.

Отгадайте- ка, ребятки,

Вы о  городе   загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

 

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

                                                  (вокзал)

 

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

                                                            (музей)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

                                                           (почта)

 

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В нашу родную,

Детскую…

                                                           (больницу)

 

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?...

                                                            (детский сад)

 

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай что по вкуснее

 В нашем…

                                                                (магазине)

 Ведущий:        Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали навопросы команды- соперницы, а сейчас вам даётся правозадать несколько вопросов команде зрителей- родителей.

                                                  

     Знатоки задают вопросы:

1.  Назовите основные предприятия города?

2.  Как называется городская газета?

Ведущий подводит итоги, поздравляет команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки « Городской эрудит».

 

Ведущий:     

Давайте же, друзья,

Любить свой город!

Ценить, беречь его, и украшать,

Писать стихи о нём,

 И песни сочинять.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект развлечения с участием родителей ко Дню матери для детей среднего дошкольного возраста «Хорошо рядом с мамочкой"

Цель: Создать условия для укрепления детско-родительских отношений, формирования положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.Задачи:  формирование  у детей сре...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...