Волшебница - вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Воспитатель: Грицишына Н.В.
Образовательная область – « Познание».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Тема: «Волшебница Вода».
Программное содержание:
1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;
3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.
Активизация словаря: лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)
Предварительная работа: замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.
Ход:
Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.
Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глаза. ( Надеваю на голову атрибут тучки).
Открывайте глаза.
- Я Волшебница Вода
Я на свете всем важна.
- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки.
1. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. На горе лежал снежком,
А с горы бежал бегом,
В поле весело журчал
Влился в речку – замолчал. (Ручеек)
3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
6. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась я, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. ( Вешаю на шею)
- Ребята, скажите, кому нужна вода?
-Зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)
-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Физкультминутка. Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки.
Вол.вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки.
Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу.
А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Вол.вода:
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.
-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)
(Дети проходят за столы)
Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоит стакан с водой и пустая чашка. Перелейте воду из стакана в чашку. Что делает вода? (льётся) Почему? ( Потому что она жидкая).
- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)
- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) Педагог показывает детям стакан с молоком, в который опускает ложку (ложка не видна). Ребята, опустите ложку в чашку с водой. Вы видите ложку? (ложка видна).
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Опыт 3. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса – безвкусная» Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (вывешивается символ)
Опыт 5. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите ложечкой варенье и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
Опыт 6. «Вода может принимать любой вкус». А теперь попробуйте воду с вареньем на вкус. Какая она стала? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. (Вывешивается символ).
Молодцы. Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями. Вам понравилось проводить опыты? Пришло время нам покинуть лабораторию. Проходите на стульчики.
- Ребята, где мы сегодня побывали? (в лаборатории). О чем мы сегодня говорили? (о воде). Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? (Ответы детей).
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды? ( Погибнет все живое).
Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»
Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите весёлую. Спасибо, ребята.
Вол.вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
Вол.вода:
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.
1.Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. На горе лежал снежком,
А с горы бежал бегом,
В поле весело журчал
Влился в речку – замолчал. (Ручеёк)
3.Лежало одеяло мягкое, белое,
солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно,
а пить нельзя, где такая вода? ( В море).
5. Летом бежит, зимой спит,
весна настала, опять побежала. (Река)
6. Рыбам зиму жить легко,
крыша – чистое стекло. (Лед).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...