Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В моей квартире" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом, Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно, Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- О чём эта история? (о доме)
-Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)
- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
- Кирпичные – построены из кирпича
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
- А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся, Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)
Сладкий сон мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)
В этой комнате все вместе Собирается семья Иногда повеселиться Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор Или книжку почитать (Гостиная, зал)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)
- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
4. Физкультминутка. «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. ("Крыша").
- А теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:
- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)
-Ребята, как вы думаете что обозначает выражение «Мой дом – моя крепость»?
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.
«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше
«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.
Итог занятия:
- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
- Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
- Какие поговорки и пословицы вы запомнили?
Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_kvartira_mebel.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом, Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно, Где ты живешь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- О чём эта история? (о доме)
-Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)
- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
- Кирпичные – построены из кирпича
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
- А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся, Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)
Сладкий сон мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)
В этой комнате все вместе Собирается семья Иногда повеселиться Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор Или книжку почитать (Гостиная, зал)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)
- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
4. Физкультминутка. «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. ("Крыша").
- А теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:
- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)
-Ребята, как вы думаете что обозначает выражение «Мой дом – моя крепость»?
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.
«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше
«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.
Итог занятия:
- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
- Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
- Какие поговорки и пословицы вы запомнили?
Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...
«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»
Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...