Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с историей профессии портной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe_po_oznakomleniyu_s_professiya_portnoy.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".
Цель: Познакомить детей с историей профессии портной.
Задачи: Расширять знания детей о профессиях.
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер.
Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( дизайнер одежды, модельер, закройщик).
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Материал и оборудование : иллюстрации с изображением Разных профессий, с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, с изображением инструментов профессии Швея – портной,
заготовки с силуэтами человека на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Разные профессии».
Воспитатель: Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а
поможет вам в этом выставка «История вещей».
Игра «Загадки-отгадки».
- Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
- Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
- На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
- На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
- Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Воспитатель: Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?
Дети: Одежда.
Воспитатель: А где одежду берут?
Дети: В магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике.
Воспитатель: А кто ещё, кроме мамы шьёт одежду?
Дети: Швея, портной.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Прежде чем шить одежду швея или портной, (мужчину, умеющего шить называют портным), измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье на швейной машинке, затем утюжат готовое изделие.
Воспитатель: Из чего шьют одежду?
Дети: Из ткани или материала.
Воспитатель: Правильно. Портные нас одевают и осенью, и зимой , и весной, и летом. Профессия портной очень древняя профессия. Давным –давно, когда люди в пещерах, они одевались в звериные шкуры. Но сшивать эти шкуры люди научились сшивать не сразу. Сначала они просто накидывали их через плечо, и скрепляли или связывали их. Но при сильном ветре шкура распахивалась, и человеку становилось холодно. Тогда человек по середине шкуры делал отверстие каменным ножом для головы, и перевязывал воловьими жилами на уровне пояса. Но это тоже не спасало от холода и ветра. Тогда человек придумал иглу. Первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую каменную заострённую пластину из камня. Шкуры сшивали воловьими жилыми.
Позже появилась стальная игла и льняная нитка, которые использовались довольно долго. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.
Во время рассказа воспитатель демонстрирует картинки.
Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Мы умеем отдыхать,
Приподнялись, чуть присели,
Приподнялись, чуть присели,
И соседа не задели,
Раз-два, выше голова,
Три-четыре, руки шире,
Пять шесть все присесть
Семь-восемь встать попросим,
Девять-десять сели вместе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
Воспитатель: Кто знает, где шьют нам одежду?
Дети: На фабрике, в ателье.
Воспитатель: Посмотрите на картинки : Это ателье.
Воспитатель: Кто знает, люди, каких профессий ещё работают в ателье?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает.
Воспитатель: В ателье, также как и на швейной фабрике работают закройщик, портной, модельер.
Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет. Что нужно швее для работы?
Дети: Иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы.
Воспитатель: Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает. Что нужно?
Дети: Лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань.
Воспитатель: Модельер — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения , выбирающий цвет и материалы. Модельеры не только подбирают ткань, но и придумывают интересные модели, эскизы одежды. Давайте поможем модельерам , создадим новые модели одежды.
Воспитатель: А в ателье ещё работает приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию. Что нужно приёмщику?
Дети: Ручка, карандаш, блокнот, квитанция.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем модельерами. У вас на столах лежат заготовки с силуэтами человека. Скоро Новый год. Мальчики придумают и нарисуют платье для наших девочек. А девочки придумают и нарисуют костюмы для мальчиков.
Дети рисуют, затем подходят к воспитателю и говорят для кого они придумали наряд.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие разнообразные у всех получились модели. А сейчас мы повесим ваши модели на выставку.
Воспитатель: Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду?
Дети : Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.
ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»
Закрепить знания детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Знакомство с профессией помощник воспитателя" для второй младшей группы
Цель конспекта: обогащать и углублять представления детей о профессии "помощник воспитателя"...