Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира. Тема: « Профессия –повар»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ftskm_professiya_povar.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
по формированию целостной картины мира.
Тема: « Профессия –повар»
Цель Закрепить знания детей о профессии повара, его трудовыми действиями. Закрепить обобщающее понятие профессия.
Задачи:
— закрепить знания о кухонных принадлежностях (посуда, мебель); основных продуктах (овощи, фрукты, крупа) ;
-- закрепить правила безопасного поведения на кухне;
— воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды, воспитывать желание помогать маме на кухне.
Словарная работа:
закрепление названия предметов кухонной посуды(шумовка, половник, кастрюля, нож, активизация словаря (завтрак, обед, полдник, ужин, ).
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино -горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», стихотворения Юлиана Тувима «Овощи», , загадки и стихи о поваре, рассматривание иллюстраций о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности, Встреча с поваром детского сада.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседы.
Наглядный: картинки с изображением продуктов, разная посуда.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу встретила нашего повара, Инну Викторовну. Она была очень задумчива и растеряна. Я спросила у нее что случилось. И Инна Викторовна сказала, что она очень хотела бы порадовать деток и приготовить их любимые блюда, но детей у нас в детском саду очень много и у каждого ребенка свое любимое блюдо. Вот вы ребята что больше всего любите кушать в детском саду?
Ответы детей.
Вот видите как много разных блюд. И Инна Викторовна тоже не знает как ей быть, что ей приготовить, что бы всем ребятам понравилось? Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам сначала надо составить меню.
- (ответы детей)
Я буду записывать, а вы говорите с чего будем начинать.
Утром что мы делаем? (ответы детей).
Значит наше меню будет начинаться с завтрака. Что нам повара готовят на завтрак?
Ответы детей.
Воспитатель: После завтрака, что дальше мы будем делать?
- (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что мы будем готовить на обед. С чего начинается у нас обед?
- (ответы детей)
Воспитатель: Так и с этой задачей мы справились, меню на обед написали. Дальше что у нас идет?
- (ответы детей)
Воспитатель. Что мы будем готовить на полдник?
- (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подумаем, а на ужин что бы вы хотели?
- (ответы детей)
Воспитатель. И так меню мы с вами составили на целый день. А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка «Каша»
Мы варили суп-суп (помешиваем поварешкой)
Из перловых круп-круп (насыпаем крупу, пальчиками трем друг об друга)
Получилась каша (разводим руки в стороны)
То-то горе наше (хватаемся за голову и качаем ей из стороны в сторону)
Замесили тесто (постукиваем кулачками по столу или коленкам)
А оно ни с места (держим руки на тесте, замерев)
Замесили на дрожжах (сжимаем кулаки, словно месим тесто)
Не удержишь на вожжах! (пытаемся удержать рост теста, расставив руки в стороны, будто
пытаемся остановить запряженную лошадку – «Тпрууу!»)
Воспитатель: Ой ,ребята, пока мы с вами составляли меню время обеда приближается. Инна Викторовна не успеет приготовить обед на весь детский сад. Что делать? Ведь меню у нас очень замечательное получилось. Давайте подумаем как мы можем помочь?
- (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, мы с вами можем помочь приготовить обед. Что для этого нужно?
- (ответы детей)
Воспитатель. Но сначала надо вымыть руки. Потом одеть спец одежду. Давайте повторим еще правила поведения на кухне.
Воспитатель: Какую посуду мы с вами будем брать?
- (ответы детей)
Воспитатель : И приступим к работе. С чего у нас с вами начинается обед.
- (ответы детей)
Воспитатель : Правильно с салата. Приготовим салат. Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста». Так салат мы с вами сделали. Дальше что мы будем готовить?
(ответы детей)
Воспитатель : Будем варить борщ и компот. Что бы нам успеть все приготовить.
Воспитатель : Какую кастрюлю мы возьмем, большую или маленькую?
(ответы детей)
Воспитатель : Что бы хватило всем, мы с вами возьмем большую кастрюлю. Давайте мы с вами поиграем в игру «Суп или компот»
(Воспитатель кладет на пол 2 больших обруча ). Это будут у нас кастрюли. Я буду поваром, а вы овощи и фрукты. В одной кастрюле мы варим борщ. Что для этого нужно. Правильно мясо и овощи (Ребята у которых на картинках изображены овощи становятся в одну «кастрюлю», а ребята с изображением фруктов в другую).
Воспитатель: Давайте попробуем какой у нас с вами борщ и компот получились.
Воспитатель: Ой, ребята, вкусный обед у нас с вами получился. Постарались мы с вами на славу. Я думаю и другим ребяткам понравится и Инне Викторовне тоже.
Воспитатель: Ребята, скажите что мы с вами сегодня делали?
(ответы детей)
Воспитатель : А благодаря чему мы с вами справились с таким не легким заданием?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Инна Викторовна благодарит вас за помощь. Благодаря вашим стараниям они сегодня приготовили вкуснейший обед и в награду передает вам вот эти медальки «Юных поваров».
Воспитатель: Все сегодня были молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....
Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.
Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....
Конспект ООД в средней группе. Познание.Формирование целостной картины мира. Тема " Знакомство с русской матрешкой"
Уже с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с истоками народного промысла.Данное занятие поможет познакомить ребят с историей возникновения русской матрешки....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»
Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...