Паспорт проекта " Волшебный гипс"
проект по рисованию (подготовительная группа)
В паспорте проекта предоставлены этапы работы по формированию знаний детей о гипсе. Способах применения в художественной деятельности и технологии работы с ним..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Волшебный гипс" | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1.Тема: « Волшебный гипс»
2. Руководитель проекта: Шалабудова Е.В., воспитатель МБДОУ «Теремок»
3.Доминирующая образовательная область: художественно - творческое развитие
4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
5. Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет).
6. Состав проектной группы – Гриценко Т.Н.(воспитатель), родитель Биктимирова Э.А.
7. Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
8.Тип проекта: творческо – познавательный - исследовательский, краткосрочный, групповой.
9.Цель проекта: заинтересовать детей делать декоративные поделки из гипса.
10.Задачи проекта:
- научить детей получать знания посредством различных источников информации в разнообразных видах деятельности;
- познакомить с техниками применения гипса в художественной деятельности, вызвать желание поработать с новым материалом;
- формировать навык работы с гипсом, учить отливать гипсовые фигурки из формочек, из тканей пропитанных гипсом создавать декоративные работы.
- Развивать умения экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами.
- реализовать принцип интеграции образовательных областей в различных видах деятельности.
- Научить родителей техникам изготовления поделок из гипса, для совместного творчества с детьми.
11. Необходимое оборудование: иллюстрации, презентация «Новонукутский гипсовый рудник», обучающий фильм, краски, баночки, вода, формочки, кисти, палочки, ткань, ноутбук, оборудование для опыта, гипс,
Актуальность проблемы
Дети по своей природе очень любят рисовать, но бывает, что им приходится сталкиваться в своей деятельности с однообразными художественными материалами, техниками, что приводит к развитию стереотипного мышления в художественной деятельности, работы становятся однообразными, неинтересными у ребенка пропадает со временем интерес к творчеству. Чтобы этого не случилось необходимо включать в художественную деятельность работу с нетрадиционными материалами, техниками. Одним из таких материалов является гипс. Использование этого нетрадиционного способа изображения, лепки, позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материала, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Однажды утром дети пришли в детский сад и обнаружили на столе воспитателя красивую вазу, детям она очень понравилась, они захотели научиться делать такую же, но когда воспитатель показал и сказал что это пакет с гипсовым порошком, из которого сделана поделка, дети очень удивились. Возникла проблема, как из него можно сделать вазу, дети стали выдвигать различные версии. Выяснилось, что несмотря на то, что гипс применяют в медицине строительстве, искусстве, знаний о этом материале очень мало. Так возникла тема проекта.
13.Предполагаемые результаты (продукт) проекта:
- подарок для мамы
-совместная творческая выставка работ детей родителей
14. Критерии успеха: творческие работы, познавательная активность детей, заинтересованность и активное участие родителей, социальное партнерство.
Исследование проблемы с помощью метода 3-х вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы можем это узнать? |
Гипс используют в больнице (Катя Б.) Гипс бывает белым( Даша К.) Гипс похож на порошок( Саша С.) | Как и где добывают гипс? (Соня М.) Свойства гипса? (Егор Д.) Как работать с гипсом? (Ваня Н.) А как из гипса сделать вазу, как у воспитателя? (АлисаЛ.) | Спросить у взрослых (Соня Ч.) посмотреть телевизор, интернет (Альбина Б.) прочитать в книгах, энциклопедиях (Алиса Л.) самому посмотреть (Ваня Н.) |
15. Этапы работы над проектом:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | Продукт/ результат по этапу |
1 этап. Подготовительный | 1. Анкетирование родителей «Использование гипса в искусстве» 2. Подбор книг, иллюстративного материала, фильма, фотографий по теме проекта. 3. Разработка конспектов и подготовка оборудования для художественной деятельности. 4. Подбор игр на мелкую моторику рук. 5. Подбор буклетов, консультаций. | 1. Участвуют в беседе с воспитате-лем о том, что они знают о гипсе. 2. Беседа с презентацией о добыче гипса в Иркутской области на Новонукутском гипсовом руднике. 2. Смотрят обучающий фильм, где применяют гипс. 3. Читают детские энциклопедии, рассматривают иллюстрации по теме проекта.
| 1. Участие в анкетировании «Использование гипса в искусстве». 2. Подбор иллюстра-ций о вещах, сделанных из гипса. 3.Привлечение родителей к оказанию помощи в сборе необходимых материалов в художественной деятельности. 4.Консультации для родителей « Развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные техники изобразительного искусства!» | 1.Оформление альбома «Это все сделано из гипса». 2. Папка – передвижка с консультационным материалом. 3. Буклет «Гипс в искусстве» |
2 этап. Реализации | 1. Рассказывает о гипсе как художественном материале «Чудеса из гипса». 2. Творческо- исследовательская лаборатория «Свойства гипса и как их применять в лепке. 3 Проводит серию занятий «Подарок маме» | 1. Участвуют в творческо - исследовательской лаборатории «Отливают из формочек фигурки» 2.Лепят, украшают, расписывают поделки. 3.Поздравляют мам и вручают подарки сделанные из гипса. | 1. Помогают в приобретении материалов для художественной деятельности (ткань, гипс, клей ПВА, баночки, деревянные палочки, рамка А-4 2. Пополняют творческий уголок иллюстративно-наглядным материалом для детей. 3.Мастер- класс с родителями «Художественные техники работы с гипсом» | 1. Подарки для мамы к 8 марта. 2.Фотовыставка «Мастерим из гипса дома». |
3 этап. Заключительный | Предлагаю детям оформить выставку.
| Участвуют в оформлении выставки. | Родители приносят оформленные работы. | Выставка совместно с родителями и детьми «Гипсовая фантазия». |
16. Сроки проектной деятельности: 25 февраля – 15 марта 2019 года.
17. Дальнейшее распространение материалов проекта:
- Мастер – класс « Гипс и его применение в художественной деятельности», для студентов педагогического колледжа г. Тулуна.
-консультация на ГМО.
-публикация статьи «Волшебные поделки из гипса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)
В паспорте проекта расписаны цели, задачи, этапы реализации проекта. Также разработана паутинка проекта по всем образовательным областям....
Паспорт проекта "Волшебный мир сказки".
Все ребята любят сказки. Древние традиции народа заложены в народных сказках. Недаром говорят: сказка - ложь - да в ней намёк - добрым молодцам урок. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмо...
Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оце...
Паспорт проекта "Волшебный мир бантиков"
Паспорт отражает этапы деятельности по подготовке и проведению проекта "Волшебный мир бантиков" в детском саду...
Паспорт проекта " Волшебный мир ЛЕГО"
Данный проект является долгосрочным и направлен на развитие умственных способностей детей, активации восприимчивости к наглядному моделированию, на основе конструирования из конструктора ЛЕГО....
Паспорт проекта "Волшебная водичка"
Познавательно-исследовательский проект "Волшебная водичка"...
Паспорт проекта "Волшебные пуговицы"
Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для уд...