Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_volshebnyy_mir_dedushki_korneya.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Волшебный мир дедушки Корнея»
Актуальность темы:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они способствуют развитию мышления и воображения ребёнка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературно языка.
Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Гипотеза:
Целенаправленное общение дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.
Тип проекта:
по составу участников – групповой (воспитанники группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет, воспитатель, родители воспитанников)
по доминирующему методу - творческий
по продолжительности – среднесрочный
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского;
- Расширять знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на литературные произведения К.И.Чуковского
- Развивать инициативность речи детей для взаимодействия с другими детьми и взрослыми (в совместных беседах, играх);
Воспитательные:
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Предполагаемый результат:
для детей: обогащение знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского; желание обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний
для педагога: построение предметно – развивающей среды для реализации проекта в группе, развитие собственных профессиональных умений.
для родителей: повышение субъектной позиции в воспитании ребёнка, интереса к семейному чтению литературных произведений, активное участие в совместных мероприятиях, конкурсах.
Предварительная работа по проекту:
- Подбор дидактического материала: игр, иллюстраций, наглядных пособий, схем, моделей;
- Пополнение библиотеки группы книгами с произведениями К.И.Чуковского;
- Изготовление атрибутов для театрализованных игр;
- Оформление родительского уголка по теме проекта: размещение консультаций, рекомендаций, объявлений о конкурсах совместного творчества.
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:
- Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Логическое лото».
- Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».
- Отгадывание загадок К.И.Чуковского.
- Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К.И.Чуковского.
- Игра-викторина «Чудо-дерево» по сказкам Чуковского.
Задачи:
- Показать удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.
- Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:
- НОД «Поможем Федоре».
- Вечер загадок «Угадай и ответь».
- Игра «Расскажи, что видишь на картинке».
- Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.
- Беседы по произведениям К.И.Чуковского.
- Игра «Испорченный телефон»
- Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Топтыгин и лиса», «Топтыгин и луна»,
- Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».
Задачи:
- Умение составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему.
- Умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.
- Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
- Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Создавать условия для внимательного прослушивания детьми чтения взрослыми: дослушивать до конца, не отвлекаясь, активно сопереживать героям и событиям с привлечением средств изобразительного искусства (иллюстрации, репродукции) и музыкального искусства (фоновая музыка, слушание фрагментов литературно – музыкальных постановок).
- Учить понимать основное содержание произведения, устанавливать последовательность событий в тексте, вычленять и называть наиболее яркие поступки героев, давать им элементарную оценку.
- Побуждать детей делиться впечатлениями о произведениях со взрослыми и сверстниками, отражать впечатления в рисунках, участвовать в простых театрализованных играх.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:
- Игры – импровизации, режиссерские игры на основе сюжетов сказок и стихов К.И.Чуковского.
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «На приёме у врача», «Больница».
- Знакомство с профессией ветеринара.
- Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
- Проблемные ситуации «Что будет, если…», «Придумай загадку про Мойдодыра».
- Рассматривание фотографий детей, членов семьи в ходе совместного умывания, закаливания, уборки квартиры.
Задачи:
- Побуждать у детей интерес к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в режиссерских играх
- Учиться передавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражания; самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия.
- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:
- Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-Цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
Задачи:
- Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание, наполнение предметно – пространственной среды:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского.
- Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
- Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа).
- Рисование на тему «Кто убежал от Федоры».
- Творческое рисование «Закаляка».
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея».
- Ручной труд «Полечи книжку».
- Театрализованная игра «Салат из сказок».
- Прослушивание аудиозаписей со сказками и стихами в исполнении автора.
Задачи:
- Рассматривать с иллюстрации к книгам.
- Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений.
- Развивать воображение, творческую активность.
- Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.
- Учить детей умению «лечить» порванные книги.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И.Чуковского.
- Воспитывать интерес, бережное отношение к животным.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Продукт проектной деятельности:
- Литературная викторина для детей и родителей «Удивительный мир сказок Чуковского»
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебный мир дедушки Корнея»
- Папка-передвижка для родителей «Корней Иванович Чуковский»
- Театрализованная игра «Салат из сказок»
- Выставка книг с произведениями К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
Паспорт проекта «Удивительный мир сказок дедушки Корнея»
laquo;Сказка-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных ситуаций»(В.А.Сухомлинский)Со сказки, в том числе и авторской, у ребёнка начинается знакомство с ...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...