Паспорт проекта "Волшебные пуговицы"
проект (старшая группа)
Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Волшебные пуговицы" | 740.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 3
Паспорт проекта
«Волшебные пуговицы»
Подготовила воспитатель:
Куимова Нина Ивановна
2020г.
"Пуговица – это тот свидетель,
которому всегда есть что
сказать об ушедшей эпохе…"
Актуальность проекта
Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем. Многим детям очень нравится играть с пуговками больше, чем с игрушками. В наше время такое разнообразие пуговиц по форме, по цвету, что превратить игру с пуговицами можно в увлекательную деятельность, в ходе которой стоят различные дидактические задачи. Пуговицы способствуют развитию мелкой моторики, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (форма, цвет, размер). Пуговицы являются многогранным и занятным материалом. Из пуговиц можно конструировать, делать аппликации, играть в дидактические игры.
Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей; показать, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нем людей.
Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включить в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.
У детей старшего дошкольного возраста познавательная активность очень высока, поэтому в нашем проекте дети являются не пассивными слушателями и исполнителями, а полноправными участниками.
Цель проекта: создание мини-музея «Волшебная пуговица»
Задачи проекта:
- Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.
- Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта:
Прогнозируемый результат
.
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
каждый обратит на это внимание.
Э.М. Ремарк
Содержание практической деятельности по реализации проекта
- Подготовительный этап. Рождение проблемы.
Дети находят старинную шкатулку с пуговицами в бабушкином сундуке. Рассматривают оловянную пуговицу.
Возникают вопросы:
Как раньше люди обходились без пуговиц?
Когда и где появились первые пуговицы? Как они выглядели?
Из каких материалов изготавливают современные пуговицы?
- Совместное решение детей, педагога и родителей: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы. (Приложение 1.)
- Подбор и анализ информации по данной теме;
- Разработка конспектов НОД, подготовка презентации.
- Составление плана действий (совместно с детьми).
- Посетить библиотеку с целью сбора информации об истории возникновения
пуговиц.
- Поискать информацию о пуговицах в интернете.
- Принести пуговицы, имеющиеся дома, для рассматривания в группе.
- Поискать пуговицы прошлых лет (у бабушек)…
- Привлечь к поиску материалов родителей, родственников, знакомых.
- Изучить, рассмотреть найденные материал, распределить пуговицы по
дизайну, размеру, цвету, материалу.
- Составить коллекции металлических, деревянных, пластмассовых пуговиц.
- Рассмотреть поделки из пуговиц в иллюстрациях.
- Изготовить дома вместе с родителями интересную поделку, композицию с
помощью пуговиц.
- Подобрать пословицы и поговорки о пуговицах.
- Создать мини-музей пуговиц, и поделок из них.
2. Основной. Практический этап (реализация плана).
Чтобы работа была более продуктивной думаю необходимо разделиться на группы:
- 1 группа детей (4-5 человек) вместе с родителями посетят библиотеку;
- 2 группа детей (3 человека) займется поисками информации в сети интернет (с помощью родителей);
- 3 группа детей (4 человека) подключив к работе родственников, найдут пословицы и поговорки о пуговицах.
Все дети и привлекаемые к работе взрослые начнут поиски интересных пуговиц.
Через неделю каждая группа должна предоставить отчет о проделанной работе.
Творческая обработка
информационного материала и предметного материала.
Для успешной реализации проекта было разработано перспективное планирование.
Образовательная область | Содержание работы | Сроки |
Познавательное развитие | Тема: «Где и когда появилась пуговица » История пуговицы Тема: «Пуговица носитель информации» (приложение 2) | Январь |
Познавательное развитие | Дидактическая игра: «Распределите пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)» (приложение 3) | Январь |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Г.П. Шалаева «Потерянная пуговица» | Январь |
Социально-коммуникативное развитие | Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица» (приложение 4) | Февраль |
Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование «Пуговичная фантазия» (приложение 5) | Февраль |
Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность | Д/игра «Выложи из пуговиц картину» (приложение 3) | Февраль |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (домашнее задание) | Февраль |
Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность | «Музейная мастерская» (совместная работа детей и родителей), | Март |
Речевое развитие | Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы» Чтение стихов о пуговице Загадки про пуговицы (приложение 6) | Март |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация из пуговиц «Открытка в подарок Маме» (приложение 7) | Март |
Познавательное развитие | Оформление мини-музея «Волшебная пуговица» | Март |
3. Заключительный этап (подведение итогов).
Используемая литература.
- Дошкольная педагогика № 1 январь 2015г.
- Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М. 2018г.
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. 2016г.
- Киселева Л.С., Данилова Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.2014г.
- Музей в детском саду/ под редакцией Н.В. Микляевой, Н.Ф. Лягутиной – М. 2014
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исп., и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2018г.
- Интернет ресурс. Сайт МААМ. (картинки и фото)
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/volshiebnaia-pughovka
- http://pochechueva_i_v.a2b2.ru/section/5274/item/21005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "В мире пуговиц"
Дети знакомились с историей пуговицы, рассматривали материал из которого сделаны пуговицы, лепили пуговицы, делали аппликацию, играли в дидактические и подвижные игры...
Паспорт мини-музея "Пуговицы"
Паспортные данные мини-музея "Пуговицы"...
О чём рассказала пуговица. Паспорт проекта
Проект о важности умения работать с пуговицами...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)
Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...
Картотека сказок, стихов, загадок о пуговицах, игр с пуговицами
Проект "Чудо-пуговка"...