Окружающий мир.Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Новогодние чудеса" для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Осминожки»
Воспитатель:
Фролова Ю.Р.
Тема «Новогодние чудеса»
Программное содержание:
«Познание»:
-закрепление знаний и представлений детей о празднике Новый год;
-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
«Коммуникация»:
-упражнять детей в подборе синонимов к словам-определениям; в словообразовании относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
- обогащать и активизировать речь детей по теме;
- развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых, интерес к совместной деятельности;
«Социализация»:
- развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, доброжелательность;
-воспитывать активность, любознательность, организованность;
«Физическая культура»:
- способствовать умению детей согласовать движения, развивать у них чувство ритма;
«Музыка»:
-развивать музыкальные способности;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Материал и оборудование:
-сундучок;
-снеговичок-игрушка;
-снежок из синтипона;
-снежинка на нитке;
-новогодняя открытка;
-елочная игрушка;
-маленькая елочка;
-снежное покрывало из ткани;
-предметные картинки (снеговик, варежка, шарик новогодний, снежинка, Дед Мороз, Снегурочка, сосулька, елка);
Видео сказка «Снегурочка».
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему «Новый год»;
-чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русской народной сказки «Снегурочка»;
-заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок;
-украшение новогодней ёлочки, группы к Новому году;
-продуктивная деятельность на тему «Новый год»;
-конструирование Новогодней ёлочки из детских ладошек;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Приветствие
Воспитатель:
-Доброе утро, ребята! Пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям!
2.Сюрпризный момент с сундучком
Воспитатель:
-Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала
Воспитатель:
-Вот пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарочек – сундучок.
-Чик, Чук, Чак, Чок - открывайся, сундучок! (Дети повторяют слова, воспитатель заглядывает в сундучок)
-Ребята, сколько вопросов и загадок в этом сундучке, сейчас мы с вами на них ответим. (Достает из сундучка снежок)
3. Словесная игра «Назови признаки зимы»
Воспитатель:
-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы?
-Мы сейчас поиграем. Вот снежок, я буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима?
(Ответы детей: зима снежная, зима холодная, зима морозная, зима студеная…)
-Что можно сказать о снеге?
(Ответы детей: снег пушистый, снег легкий, снег мягкий, снег сверкающий…)
-Что делают зимой?
(Ответы детей: зимой катаются на санках, зимой играют в снежки, зимой делают снеговика…)
-Молодцы, хорошо описали зиму, вспомнили ее признаки.
4.Игра «Закончи фразу»
(Воспитатель достает из сундучка снеговичка)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу снеговичка и заканчивать мою фразу:
скрипит……(снег)
замерзла……(река)
ударили……(морозы)
украсили……(елку)
дует……(ветер)
метет……(метель)
морозный ……(день)
скользкая……(дорога)
5. Игровое упражнение «Скажи правильно»
(Воспитатель достает из сундучка маленькую елочку и снежинку на ниточке)
Воспитатель:
-Это снежинка, она такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.
(Воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)
Снежинка упала……..под елку.
Снежинка лежит…….на елке.
Снежинка опустилась…….за елкой.
Снежинка лежит…………около елки.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
6. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
(Воспитатель достает из сундучка новогоднюю открытку с предметными картинками)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я дам вам по одной картинке, а вы попробуйте подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
- Снеговик какой? — (снежный, веселый, толстый…).
-Подарок какой? — (интересный, большой, замечательный…).
-Дед Мороз какой? — (веселый, добрый, щедрый…).
-Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная…).
-Варежка какая? – (теплая, пушистая, красивая…).
-Елка какая? – (колючая, зеленая, нарядная…)
-Снегурочка какая?- (красивая, милая, снежная…)
-Шарик какой? – (блестящий, новогодний, круглый…)
7. Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
(Воспитатель достает из сундучка свиток)
Выпал беленький снежок
Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).
Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши («ловят»).
Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).
8.Игра «Новый год»
(Воспитатель достает из сундучка новогоднюю елочную игрушку)
Воспитатель:
-Какой недавно был праздник? (Дети: Новый год)
-Как люди празднуют Новый год?
Ответы детей:
-Люди наряжают ёлку.
-Люди дарят друг другу подарки.
-Люди веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах.
-Чем можно украсить новогоднюю елку?
Ответы детей:
-Ёлку украшают ёлочными игрушками.
-Елку украшают шарами, сосульками, шишками.
-Елку украшают гирляндами, звёздой наверху.
-Кто приходит к нам на праздник?
Ответы детей:
-К нам на праздник приходит Дед Мороз.
-К нам на праздник приходит Снегурочка.
-К нам на праздник приходит Снеговик….
9.Рефлексия «Настроение»
Воспитатель:
-Вот и закончились все задания в нашем сундучке. Зиме очень понравилось, что вы много знаете о зиме.
-А вам понравилось выполнять задания от Зимы?
-Посмотрите, какая новогодняя композиция у нас получилась! А для чего все это нужно? (Дети рассматривают новогоднюю композицию предметов из сундучка)
Просмотр новогодней сказки «Снегурочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...

Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)
Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».
Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....