Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pedagog_goda.docx | 182.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ
на тему: «Почему лампочка светит?»
для детей подготовительной к школе группы.
Составитель:
Воспитатель Кожемяко Е.А.
2020 год
Цель: доступно и безопасно объяснить детям принцип работы электрической лампочки.
Программное содержание (задачи):
- Образовательные:
- Познакомить детей с принципом работы электрической цепи.
- совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве.
- познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их строением.
- познакомить детей с историей развития осветительных приборов.
- формировать интерес детей к сборке электронных схем; стремление узнавать новое.
- Развивающие:
- развивать исследовательскую деятельность детей.
- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, гирлянда на батарейках, имитация костра (дополнительно палки, ветки, камни), имитация факел, разные виды свечей, подсвечники, керосиновая лампа, разные виды лампочек, провода, лампочка на 3.5V, батарейка на 4.5 V, лимоны, скрепки, провода, лампочка на 2.5 V, сюрпризный момент (наклейки «Фиксики» в большом воздушном шаре),
Словарная работа: электричество, электросхема, факел, керосиновая лампа, электрический ток, факел, воск, керосин, цоколь, батарейки, электростанция, энергия, линии электропередач.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель (переодетый в костюм Фиксика): Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Действительно, меня зову т Симка. Представляете, в стране Фиксиков случилась беда! (слайд 2) Почему – то мы остались без света! Перестали гореть все лампочки в наших домах. Мои друзья отправили меня к вам, в детский сад «Колокольчик». Наверное, вы оооочень умные, и точно сможете мне помочь! Поможете?! (ответы детей) Отлично!
Основная часть.
Так так так….. Давайте разбираться! Когда мы заходим в какое-нибудь темное помещение - что делаем в первую очередь? (включаем свет)
Действительно, сделать это проще простого. Достаточно просто щелкнуть выключателем – и загорается свет. (показать) Ребята, а что именно загорается? (Лампочка). Верно, электрическая лампочка. Но что же делать, как быть, если нет у нас электрической лампочки? (варианты ответов детей).
Ребята, а вам интересно было бы узнать, как раньше люди обходились без электричества? (да, конечно). Сейчас - то я вам все расскажу и покажу! Айда, за мной! (дети становятся паровозиком и под музыку отправляются в путь) (слайд 3). Мы совершим путешествие в прошлое и узнаем, как жили древние люди.
- Остановка. «Пещера». (Дети садятся в круг возле «костра»). Итак, древние люди жили в ….(пещерах). (слайд 4)Правильно, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в пещеру древнего человека. (Музыка). Как думаете, чем освещалось такое жилище? (костром, огнем).
Молодцы, но как вы думаете, как древние люди разжигали огонь? (варианты ответов + трением камней, палок). Верно, нашим предкам нелегко приходилось.
Физкульминутка
Чтобы нам разжечь огонь
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И огонь наш загорится.
Разгорелся наш огонь,
Ты рукой его не тронь!
Почему нельзя трогать огонь руками, как вы думаете? (варианты ответов). Верно! Но огонь горел и освещал лишь небольшую часть пещеры. Стал человек думать, как осветить и ту часть, куда не доходит свет костра. Подумайте и вы…. Отправляемся дальше в путь… (слайд 5)
- Остановка «Факел». Подумали? Действительно, человек изобрел факел. (слайд 6) Для факела брали толстую палку, дубину, наматывали на один конец тряпку, пропитанную смолой деревьев. (воспитатель дает детям почувствовать аромат смолы на образце ткани). С факелами ходили по улице и прикрепляли их к стенам – так они освещали пещеры.
Отправляемся дальше в путь – (слайд 7).
- Остановка «Свеча». Время шло, люди научились строить для себя жилище. Дальше наше путешествие приводит нас в крестьянскую избу. (слайд 8) Чем же здесь освещали комнаты (свечи). Верно, оказывается, первые свечи делали из камыша и бараньего сала. Ребята, а из чего делают свечи сейчас? (из воска). Давайте поиграем в игру. «ОГОНЕК» - руки сомкнуть в ладонях, поднять вверх, плавно шевелить, имитируя огонь,
«ЗАДУВАЕМ СВЕЧУ» - дуем на огоньки, друг на друга, имитируем задувание свечи Как вы думаете, удобно ли освещать помещение свечкой? (нет, можно обжечься, уронить, устроить пожар, свеча дает мало света). Отправляемся дальше в путь. (слайд 9)
- Остановка «Керосиновая лампа». Слушаем, что было дальше… Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились делать из нефти керосин (горючая жидкость) и придумали керосиновые лампы. (слайд 10) Внутри такой лампы был тоже фитиль, как и у свечи, но закрыто стеклом. Керосиновая лампа горела ярче свечи, но удобна ли была такая лампа? (могли уронить, обжечься, мог случиться пожар). Верно, и вот мы с вами возвращаемся
в настоящее! (слайд 11)
Вернулись на свои места.
- Остановка «Лампочка». Прошло много лет… и вот появилось электричество. Русский изобретатель создал совершенно новый удобный способ освещения жилья, а какой способ, отгадайте сами:
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка) (слайд 12)
Молодцы! А что освещает электрическая лампочка, давайте вспомним, где мы можем её увидеть? (квартиры, садик, улицы, больницы, холодильник, микроволновка, духовка, игрушки и т. п.). Скажите, ярко ли светит лампочка? Безопасно ли она работает? (варианты ответов)
Вы и правда, очень умные дети! Давайте посмотрим, как устроена лампочка: стеклянный баллончик, металлический цоколь, тоненькая вольфрамовая нить в виде спиральки. Когда лампочка включается, спиралька нагревается и ярко светит. (слайд 12 щелчок)
А какие вы знаете способы включения лампочки? (выключатель, хлопок, движение, шум) Давайте проверим? (пошумим, похлопаем, подвигаемся – слайд 12 вперед - назад)
Но посмотрите, я держу в руках лампочку, а она совершенно не светится!!! И что же заставляет лампочку светиться? (ток, электричество, другие варианты детей) Да, есть разные источники энергии! Ну например даже…. ЛИМОН! Давайте мы сейчас с вами поэкспериментируем! (слайд 13)
А какой еще безопасный источник энергии встречается довольно часто? Отчего работают ваши игрушки? Верно, батарейки! (слайд 14)
Итак, верно мы с вами все сделали? Получается, что источником электричества является батарейка, ток бежит по проводам, проволока раскаляется (становится горячей) и лампочка начинает светиться!
Мы с вами сейчас провели эксперимент с батарейками, в которых электрический ток очень и очень слабый, он безопасный. А как вы думаете, существует ли опасный электрический ток? А где он находится? А чем он опасен? (варианты ответов детей). (слайд 15) Да, в электрических проводах и на улице, и дома такой ток в 50 раз сильнее, чем в батарейках и очень - очень опасен для человека, животных и даже для растений. И прикасаться к такому току ни в коем случае нельзя. Такое электричество вырабатывает электростанция, а в дома оно передается по линиям электропередач (слайд 16)
Вот же здорово, ребята! Теперь - то я знаю, чтобы в моей стране Фиксиков загорелся свет – нужно ЭЛЕКТРИЧЕСТВО! (слайд 17) Был сильный ветер, и видимо случилась авария! О, спасибо, вы мне ТАК помогли! Без вас я бы точно не справилась!
Заключительная часть. (слайд 18)
Итак, ребята, а вы сами все запомнили? Как люди жили раньше без электричества? Что они придумывали? Почему лампочка светит? Как ток «идет» к лампочке? Какой безопасный источник электричества мы использовали? Как ток доходил до лампочки? Почему нужно быть осторожным при пользовании электрическим током?
Вот это да! И мне помогли и сами, сколько всего узнали! Вы – большие молодцы, на память о нашей приятной встрече держите сюрприз, который в группе вам отдаст воспитатель. До свидания! До новых встреч! (слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект НОД по ИЗО на тему: "Воспоминание о лете" для детей подготовительной группы ДОУ
Конспект НОД по ИЗО на тему: "Восплминание о лете" для детей погдоговительной группы детского сада....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы
НООД по образовательной области «Познавательно - речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы
Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....
Презентация НОД по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе группы.
Презентация НОД по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе группы....