Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НООД по образовательной области «Познавательно - речевое развитие»
Тема: «Пираты ищут сокровища»
для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_ishchut_sokrovishcha_4.docx | 32.66 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 911.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Кондинский район
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка»
(МБДОУ детский сад «Сказка»)
Конспект
НООД по образовательной области «Познавательно - речевое развитие»
Тема: «Пираты ищут сокровища»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Чернышова Н.А.
Учитель-логопед: Галанина Е.А.
2015г.
НООД «Познавательно - речевое развитие»
Тема: «Пираты ищут сокровища»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять навыки измерения величины при помощи условной мерки, деление на части;
- Систематизировать и углублять знания в определении последовательности времен года, месяцев, дней недели;
-Упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в предметы, классифицировать их по признаку;
-Воспринимать задание на слух;
-Совершенствовать умение в прямом и обратном счете в пределах 20, составлять число из двух меньших чисел;
- Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;-
- Способствовать формированию мыслительных операций, умение
аргументировать свои высказывания;
- формировать навыки групповой работы;
- Расширять, активизировать словарный запас по теме: «Школьные принадлежности».
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику
координацию речи с движением;
- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат, слуховое внимание;
- Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать педагога,
дополнять ответы других детей и поправлять в случае необходимости.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, инициативность, доброжелательность, самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
Способствовать свободному общению со сверстниками и воспитателем.
формирование основ безопасного поведения в социуме.
«Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья путем соблюдения норм САНПИНА
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать у детей слуховое восприятие во время прослушивания музыкального фрагмента..
Формы и методы
- дидактическая игра
- Работа в группах
- Индивидуальная работа
- Работа в командах
- Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный
Оборудование: Индивидуальные метки разного цвета каждому ребёнку; карта с пунктами заданий, карточки с задачами, временами года, полоски разного цвета и размера, пироги из бумаги для разрезания, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги с изображением геометрических фигур, простые карандаши, ручки, листочки, кирпичики с нарисованными деталями , запись звуков шум моря.
Предварительная работа
- Совместная деятельность: чтение сказки Стивенсона «Остров сокровищ»
- ОД: В ходе режимных моментов, словесные игры «Назови дни недели», «назови школьные принадлежности», Посчитай, сколько?» , «Реши задачу», «Подели на части».
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций школьные принадлежности, дидактические игры «Времена года», «Назови число», Живые цифры», «Посели числа в домик», «Измерь полосками».
- Заучивание артикуляционной гимнастики «Азбука»
- Заучивание пальчиковой гимнастики: «Скоро в школу».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей) А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Вы готовы меня слушать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, утром мы с вами Что получили?
Дети: Посылку,.
Воспитатель: а что же было в этой посылке?
Дети: метки разного цвета, записка.
Воспитатель: Что в ней было написано?
Дети: Мы должны надеть метки, взять с собой конверт, но открыть его только у большого дерева.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться… (слышится стук, грохот, возглас и входит Пират).
Пират: Йё – хо - хо! И куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуйте уважаемый! Вы кто?
Пират: Я знаменитый пират Джек.
Воспитатель: А попали вы в детский сад «Сказка» группу «Аленушка».
Пират Джек: Вы то, мне и нужны. Посмотрите-ка, что я выловил в море (показывает бутылку), а внутри то что-то есть, что же там может быть, ребята?
Дети: (предположительные ответы детей)
Пират Джек: (пират достает из бутылки карту) О, Да здесь какая-то большая бумажка, что это? (ответы детей).
Пират Джек: а с чего это вы взяли, что это карта?
(Предположительные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что же ждет нас в конце пути?
Пират Джек: Для этого я хочу пригласить вас пройти по всем пунктам, преодолеть все преграды и узнать что там? и проверить, готовы ли вы пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей).
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей, которые вас ожидают на пути.
Дети: Нет.
Пират Джек: На чем мы можем отправиться?
Дети: На корабле.
Пират Джек: Но путешествовать со мной могут только пираты.
Вы согласны?
Дети: Да.
Пират Джек: тогда вам нужно дать клятву. но чтобы ее произнести красиво и правильно, нужно поиграть с нашим язычком вместе с моим помощником волшебным экраном, который я всегда беру с собой.
Артикуляционная гимнастика: «Азбука»
А – арбуз большой купили. Улыбнуться, широко открыть рот.
Рот пошире мы открыли.
Б – болтают две болтушки - Рот открыт. Болтать языком вперед
назад по верхней губе: «Бл-бл-бл»
Неразлучные подружки.
В – варенье мы оближем Рот открыть и улыбнуться. Облизать
языком верхнюю губу. При этом
стараться «обнять» языком сразу всю
губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.
Г – грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться.
Присосать язык к небу и не отрывать язык.
Показали мы Антошке. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая
подъязычную уздечку.
Д – дудела дудочка. Губы вытянуть вперед.
Губки сделай «трубочкой».
КЛЯТВА ПИРАТА (метки)
Пират Джек: Клянетесь быть смелыми
Дети: Клянемся!
Пират Джек: Клянетесь преодолеть все преграды!
Дети: Клянемся!
Пират Джек: Пиратское имя с честью носить!
Дети: Клянемся!
Пират Джек: Тогда, вперёд! (Дети садятся в построенный корабль)
Пират Джек: Вот беда, пока я вас искал, у моего корабля сдулись все паруса, давайте поможем их поднять. Все вместе дружно подуем на них и отправимся на поиски сокровищ.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
(дети делают вдох через нос и спокойный выдох через рот)
Муз. сопровождение «Шум моря» (дети сидят на стульях).
Зрительная гимнастика: «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть – дети вращают глазами по кругу
Нужно глазками крутить.
Зорче глазки, чтоб глядели, дети массажируют верхние и
Разотрем их еле-еле. нижние веки, не закрывая глаз
Нарисуем большой круг дети вращают глазами по кругу
И рассмотрим все вокруг.
Воспитатель: Ой! Ребята, давайте посмотрим на карту, что за преграда?
Дети: линейка.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем еще можно измерять длину?
Ответы детей.
Воспитатель: А нам нужно измерить, расстояние, которое нам нужно пройти. Что мы будем использовать?
Дети: полоски.
Воспитатель: Расстоянием у нас будет, какая полоска?
Дети: Длинная.
Воспитатель с четырьмя детьми выполняет задание на измерение длины. В это время остальные дети с пиратом играют в игру.
Пират Джек: посмотрите, ребята, на моем корабле есть все необходимое для путешествия.
Дидактическая игра: «Один-много»
(педагог называет предмет в единственном числе, а дети во множественном)
Якорь – якоря, много якорей.
Бинокль – бинокли, много биноклей.
Штурвал – штурвалы, много штурвалов.
Парус – паруса, много парусов.
Круг – круги, много кругов.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас измеряли? В каких полосках, наш путь был бы короче?
Ответы детей
Пират Джек: Ребята посмотрите, а вот и остров.
(Дети встают, выходят с корабля проговаривая чистоговорку).
Чистоговорка
Ле-ле-ле – плыли мы на корабле
Ай-ай-ай – остров нас встречай
Ли-ли-ли – дружно с корабля сошли
Ой-ой-ой – какой остров большой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте у нас препятствие, что это?
Дети: Дневник.
Воспитатель: Для чего нужен дневник в школе?
Ответы детей
Воспитатель: В путешествии может, пригодится дневник? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы впишем в дневник своего путешествия дни недели, месяца, числа (Ребята берут карточки с месяцами, цветные полоски дней недели и выстраиваются по порядку).
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами будем путешествовать 20 дней вперед и 20 дней возвращаться обратно. Давайте посчитаем.
Д\и. «Посчитай» (дети считают до 20 и обратно)
Воспитатель: Это получиться, больше месяца. Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года?
Ответы детей
Дидактическая игра: «Собери месяцы»
Воспитатель: Какие месяцы, мы в школьном дневнике не отмечаем. Почему?
Воспитатель: Скажите, в какой день недели мы с вами отправились в путешествие? Вчера, какой день недели был?
Какие дни недели в школьном дневнике не отмечают? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, если нам завести дневник, что мы там запишем.
Ответы детей.
Давайте запишем, у меня есть дневник (дети наклеивают картинки в дневник).
Воспитатель: Нам пора идти дальше.
Физкультминутка.
Раз, два, мы не ели!
Три, четыре, есть хотим!
Пять, шесть, надо нам, перекусить
Открывайте шире рот
Будем, есть мы пирог!
Воспитатель: Проголодались?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту. Какая преграда у нас впереди?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: А кто готовит обед на корабле?
Дети: Кок
Воспитатель: (в зависимости от кол-ва детей, кол-во пирогов и коков)
Дидактическая игра: «Подели на части».
Воспитатель с частью детей выполняет задание на измерение длины. В это время остальные дети с пиратом играют в игру.
Игра: «Что положишь в портфель?»
(детям раздаются картинки с изображением цифры и школьного предмета. Педагог задает вопрос, дети полным ответом отвечают).
Пальчиковая игра «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем дети выполняют ходьбу на месте
И портфель с собой возьмем. выполняют упражнение «Квадрат»
Книжки, ручку, карандаш поочередно прикасаются к подушечке
большого пальца кончиком указательного,
среднего, безымянного и мизинца
Мы в портфель положим наш. соединяют и разъединяют пальцы,
соединяют их в замок
Будем мы читать, писать хлопают в ладоши
И учиться все на «пять»! показывают пять пальцев
Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?
Дети: Делили пирог на части.
Воспитатель: Всем хватило.
Дети: Да.
Воспитатель: Можно отправляться дальше. Ребята, посмотрите по карту, дальше у нас какая преграда?
Дети: большое дерево, которое охраняют медведи.
Воспитатель: Ребята , что мы здесь должны сделать?
Дети: Мы должны открыть конверт и посмотреть, что там.
Воспитатель: Открываем.
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь задание для каждой метки (детям дают задание)
1. Вы должны посчитать медведей, угостить их медом;
2. Найти два одинаковых числа;
3. Собрать предметы, которые пригодятся в школе, назвать их расположение;
4. Преобразовать геометрические фигуры в школьные предметы;
5. Найти то, что ждет нас, о чем мы с вами не знаем.
Дети выполняют задания индивидуально, в парах, группах.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выполнили задание. Дети отвечают на вопросы, проверяют друг друга.
Воспитатель: Ребята, что же это нас ждет, о чем мы не знали?
Дети: Школа.
Пират Джек: Ребята, вы молодцы, вы были находчивые, смелые, умные, дружные, справились со всеми трудностями и выполнили все задания. А ещё я узнал, что вы готовы и очень хотите пойти в школу. Я вас поздравляю и дарю вам книгу.
Пират Джек: Ребята, нам пора возвращаться обратно, проходим на свой корабль.
Пират Джек: Ребята, что вам понравилось? Какое задание было интересным?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Путешествие наше закончилось, давайте пригласим Пирата Джека к себе в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...
Конспект открытой познавательно – речевой НОД «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе с использованием интерактивных и ИКТ технологий
материал с использованием интерактивных игр системы "Играй и развивайся"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...
Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы
В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...