Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Александровна Галанина

 

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»

Тема: «Пираты ищут сокровища»

для детей подготовительной группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_ishchut_sokrovishcha_4.docx32.66 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx911.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

(МБДОУ детский сад «Сказка»)

Конспект

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»

Тема: «Пираты ищут сокровища»

для детей подготовительной группы

                                                                             Воспитатель: Чернышова Н.А.

Учитель-логопед: Галанина Е.А.

2015г.

НООД «Познавательно  - речевое развитие»

Тема: «Пираты ищут сокровища»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять навыки измерения величины при помощи условной мерки, деление на части;

- Систематизировать и углублять знания в определении последовательности времен года, месяцев, дней недели;

-Упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в предметы, классифицировать их по признаку;

-Воспринимать задание на слух;

-Совершенствовать умение в прямом и обратном счете в пределах 20, составлять число из двух меньших чисел;

- Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;-

-  Способствовать формированию мыслительных операций, умение

   аргументировать свои высказывания;

- формировать навыки групповой работы;

- Расширять, активизировать словарный запас по теме: «Школьные принадлежности».

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику

  координацию речи с движением;

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат, слуховое внимание;

- Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать педагога,

  дополнять ответы других детей и поправлять в случае необходимости.

Воспитывающие:

- Воспитывать активность, инициативность,  доброжелательность, самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умение  детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

Способствовать  свободному общению со сверстниками и воспитателем.

 формирование основ безопасного поведения в социуме.

 «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья путем соблюдения норм САНПИНА

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать у детей слуховое восприятие во время прослушивания музыкального фрагмента..

Формы и методы

  1. дидактическая игра
  2. Работа в группах
  3. Индивидуальная работа
  4. Работа в командах
  5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: Индивидуальные метки разного цвета каждому ребёнку; карта  с пунктами заданий, карточки с задачами, временами года, полоски разного цвета и размера,  пироги из бумаги для разрезания, клей-карандаш, ножницы, листы бумаги с изображением геометрических фигур, простые карандаши, ручки, листочки, кирпичики с нарисованными деталями , запись звуков шум моря.

Предварительная работа

  • Совместная деятельность: чтение сказки Стивенсона «Остров сокровищ»
  • ОД: В ходе режимных моментов, словесные игры «Назови дни недели», «назови школьные принадлежности», Посчитай, сколько?» , «Реши задачу», «Подели на части».
  • Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций школьные принадлежности, дидактические игры «Времена года», «Назови число», Живые цифры», «Посели числа в домик», «Измерь полосками».
  • Заучивание артикуляционной гимнастики «Азбука»
  • Заучивание пальчиковой гимнастики: «Скоро в школу».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей) А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Вы готовы меня слушать? (ответы детей).                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, утром мы с вами Что получили?

Дети: Посылку,.

Воспитатель: а что же было в этой посылке?

Дети: метки разного цвета, записка.

Воспитатель: Что в ней было написано?

Дети: Мы должны надеть метки, взять с собой конверт, но открыть его только у большого дерева.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться… (слышится стук, грохот, возглас и входит Пират).

Пират: Йё – хо - хо! И куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый! Вы кто?

Пират: Я знаменитый пират Джек.

Воспитатель: А попали вы в детский сад «Сказка» группу «Аленушка».

Пират Джек: Вы то, мне и нужны. Посмотрите-ка, что я выловил в море (показывает бутылку), а внутри то что-то есть, что же там может быть, ребята?

Дети: (предположительные ответы детей)

Пират Джек:  (пират достает из бутылки карту) О, Да здесь какая-то большая бумажка, что это? (ответы детей).

Пират Джек:  а с чего это вы взяли, что это карта?

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что же ждет нас в конце пути?

Пират Джек: Для этого я хочу пригласить вас пройти по всем пунктам, преодолеть все преграды и узнать что там? и проверить, готовы ли вы пойти в школу.

Воспитатель: Ребята,  что же нам делать? (ответы детей).

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей, которые вас ожидают на пути.

Дети: Нет.

Пират Джек: На чем мы можем отправиться?

Дети: На корабле.

Пират Джек: Но путешествовать со мной могут только пираты.

Вы согласны?

Дети: Да.

Пират Джек: тогда вам нужно дать клятву. но чтобы ее произнести красиво и правильно, нужно поиграть с нашим язычком вместе с моим помощником волшебным экраном, который я всегда беру с собой.

Артикуляционная гимнастика: «Азбука»

А – арбуз большой купили.          Улыбнуться, широко открыть рот.

Рот пошире мы открыли.

Б – болтают две болтушки -          Рот открыт. Болтать языком вперед

                                                           назад по верхней губе: «Бл-бл-бл»

Неразлучные подружки.

В – варенье мы оближем                Рот открыть и улыбнуться. Облизать

                                                           языком верхнюю губу. При этом

                                                          стараться «обнять» языком сразу всю

                                                      губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта.

Г – грибок на тонкой ножке            Широко открыть рот и улыбнуться.

                                                      Присосать язык к небу и не отрывать язык.

Показали мы Антошке.           Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая

                                                                        подъязычную уздечку.

Д – дудела дудочка.                                          Губы вытянуть вперед.

Губки сделай «трубочкой».

КЛЯТВА ПИРАТА (метки)

Пират Джек: Клянетесь быть смелыми

Дети: Клянемся!

Пират Джек: Клянетесь преодолеть все преграды!

Дети: Клянемся!

Пират Джек: Пиратское имя с честью носить!

Дети: Клянемся!

Пират Джек: Тогда, вперёд! (Дети садятся в построенный корабль)

Пират Джек: Вот беда, пока я вас искал, у моего корабля сдулись все паруса, давайте поможем их поднять. Все вместе дружно подуем на них и отправимся на поиски сокровищ.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

(дети делают вдох через нос и спокойный выдох через рот)

Муз. сопровождение «Шум моря» (дети сидят на стульях).

Зрительная гимнастика: «Глазки»

Чтобы зоркими нам быть –                  дети вращают глазами по кругу

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки, чтоб глядели,                     дети массажируют верхние и

Разотрем их еле-еле.                                  нижние веки, не закрывая глаз                                                          

Нарисуем большой круг                        дети вращают глазами по кругу

И рассмотрим все вокруг.

Воспитатель: Ой! Ребята, давайте посмотрим на карту, что за преграда?

Дети: линейка.

Воспитатель: Для чего она нужна?

 Ответы детей.

Воспитатель: Чем еще можно измерять длину?

Ответы детей.

Воспитатель: А нам нужно измерить, расстояние, которое нам нужно пройти. Что мы будем использовать?

Дети: полоски.

Воспитатель: Расстоянием у нас будет, какая полоска?

Дети: Длинная.

Воспитатель с  четырьмя детьми выполняет задание на измерение длины. В это время остальные дети с пиратом играют в игру.

Пират Джек: посмотрите, ребята, на моем корабле есть все необходимое для путешествия.

Дидактическая игра: «Один-много»

(педагог называет предмет в единственном числе, а дети во множественном)

Якорь – якоря, много якорей.

Бинокль – бинокли, много биноклей.

Штурвал – штурвалы, много штурвалов.

Парус – паруса, много парусов.

Круг – круги, много кругов.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас измеряли? В каких полосках, наш путь был бы короче?

Ответы детей

Пират Джек: Ребята посмотрите, а вот и остров.

(Дети встают, выходят с корабля проговаривая чистоговорку).

Чистоговорка

Ле-ле-ле – плыли мы на корабле

Ай-ай-ай – остров нас встречай

Ли-ли-ли – дружно с корабля сошли

Ой-ой-ой – какой остров большой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте у нас препятствие, что это?

Дети: Дневник.

Воспитатель: Для чего нужен дневник в школе?

Ответы детей

Воспитатель: В путешествии может, пригодится дневник? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы впишем в дневник своего путешествия дни недели, месяца, числа (Ребята берут карточки с  месяцами, цветные полоски дней недели и выстраиваются по порядку).

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами будем путешествовать 20 дней вперед  и 20 дней возвращаться обратно. Давайте посчитаем.

Д\и. «Посчитай» (дети считают до 20 и обратно)

Воспитатель: Это получиться, больше месяца. Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года?

Ответы детей

Дидактическая игра:  «Собери месяцы»

Воспитатель: Какие месяцы, мы в школьном дневнике не отмечаем. Почему?

Воспитатель: Скажите, в какой день недели мы с вами отправились в путешествие? Вчера, какой день недели был?

Какие дни недели в школьном дневнике не отмечают? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, если нам завести дневник, что мы там запишем.

Ответы детей.

Давайте запишем, у меня есть дневник (дети наклеивают картинки в дневник).

Воспитатель: Нам пора идти дальше.

Физкультминутка.

Раз, два, мы не ели!

Три, четыре, есть хотим!

Пять, шесть, надо нам, перекусить

Открывайте шире рот

Будем, есть мы пирог!

Воспитатель: Проголодались?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту. Какая преграда у нас впереди?

Дети: колокольчик.

Воспитатель: Для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: А  кто готовит обед на корабле?

Дети: Кок

Воспитатель: (в зависимости от кол-ва детей, кол-во пирогов и коков)

Дидактическая игра:   «Подели на части».

Воспитатель с частью детей выполняет задание на измерение длины. В это время остальные дети с пиратом играют в игру.

Игра: «Что положишь в портфель?»

(детям раздаются картинки с изображением цифры и школьного предмета. Педагог задает вопрос, дети полным ответом отвечают).

Пальчиковая игра «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем                   дети выполняют ходьбу на месте

И портфель с собой возьмем.                  выполняют упражнение «Квадрат»

Книжки, ручку, карандаш                   поочередно прикасаются к подушечке

                                                           большого пальца кончиком указательного,

                                                                     среднего, безымянного и мизинца

Мы в портфель положим наш.                  соединяют и разъединяют пальцы,

                                                          соединяют их в замок

Будем мы читать, писать                                                 хлопают в ладоши

И учиться все на «пять»!                                 показывают пять пальцев

Воспитатель: Что мы с вами сейчас делали?

Дети: Делили пирог на части.

Воспитатель: Всем хватило.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно отправляться дальше. Ребята, посмотрите по карту, дальше у нас какая преграда?

Дети: большое дерево, которое охраняют медведи.

Воспитатель: Ребята , что мы здесь должны сделать?

Дети: Мы должны открыть конверт и посмотреть, что там.

Воспитатель: Открываем.

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь задание для каждой метки (детям дают задание)

1. Вы должны посчитать медведей, угостить их медом;

2. Найти два одинаковых числа;

3. Собрать предметы, которые пригодятся в школе, назвать их расположение;

4. Преобразовать геометрические фигуры в школьные предметы;

5. Найти то, что ждет нас, о чем мы с вами не знаем.

Дети выполняют задания индивидуально, в парах, группах.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно мы выполнили задание. Дети отвечают на вопросы, проверяют друг друга.

Воспитатель: Ребята, что же это нас ждет, о чем мы не знали?

Дети: Школа.

Пират Джек: Ребята, вы молодцы, вы были находчивые, смелые, умные, дружные, справились со всеми трудностями и выполнили все задания. А ещё я узнал, что вы готовы и очень хотите пойти в школу. Я вас поздравляю и дарю вам книгу.

Пират Джек: Ребята, нам пора возвращаться обратно, проходим на свой корабль.

Пират Джек: Ребята, что вам понравилось? Какое задание было интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Путешествие наше закончилось, давайте пригласим Пирата Джека к себе в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пираты в поисках сокровищ» Авторы: Чернышова Надежда Александровна Галанина Елена Александровна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...

Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект занятия по речевому развитию"Путешествие в книжную страну" для детей подготовительной группы

В современных условиях очень хочется не только научить детей читать, но и привить им любовь к книге, любовь к чтению, интерес к литературе. Сейчас дети дошкольного возраста много времени проводят в ра...