Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Веселова Валентина Анатольевна

Название проекта: зимующие птицы нашего края

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: ноябрь - январь

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители

Продукт деятельности:- конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»; -информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;-экологический КВН «Зимующие птицы нашего края»;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

«Зимующие птицы нашего края»

Познавательно –исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут птицы отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

В прошлом году с середины января ударили продолжительные 30-градусные морозы, которые нанесли сильный урон населению птиц. Много их погибло, и сейчас в лесах довольно пусто.

Сегодня уже 22 января и нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как? Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель: расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Название проекта: зимующие птицы нашего края

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: ноябрь - январь

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители

Продукт деятельности:- конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»; -информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;-экологический КВН «Зимующие птицы нашего края»;

Актуальность проблемы

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, педагоги, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни.

Так как по «Программе «От рождения до школы»» тема «Зимующие птицы» в средней группе в основном проходит лишь через наблюдения во время прогулок и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к их образу жизни.

Я надеюсь, что организация НОД, бесед, наблюдений за птицами, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнуться любовью к миру птиц, чувством щадящего, оберегающего т ответственного отношения к ним.

Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Предполагаемый результат:

1. Дети будут знать: название птиц нашего края; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. Дети будут уметь: читать стихи о птицах, загадывать загадки; определять птиц по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением птиц; рисовать и лепить птиц.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам.

Задачи:

ОО «Познание».

1. Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности (п/г, п/и, д/и, СРИ, театр. деятел-ть, рассматривании и чтении книг о зимующих птицах, наблюдения, ситуативный разговор, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, скороговорок и т. д. ;

2. Развивать творческое воображение детей через продуктивную деятельность, ТРИЗ- РТВ;

3. Развивать творческое мышление через настольно-печатные игры «Чей птенец? », «Части- целое», «Чей домик? », «Кто есть кто».

ОО «Коммуникация»

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

5. Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: СРИ, п/и, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;

ОО «Социализация»

6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.

7. Воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек, их подкормку;

8. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Примерная схема осуществления проекта

Вид деятельности. Пути реализации

Двигательная: 1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;

3. П/и и м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;

4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

5. Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Игровая: 1. Театр. игра «Напиши письмо другу (птице) » + игр. беседа «Берегите всяких птиц, друзья! »

2. СРИ «Что принесла нам сорока? »;

3. Развлечение «Синичкин календарь»

Трудовая:

1. Экологическая игра «В зимней столовой»;

2. Изготовление кормушек

Коммуникативная: 1. НОД. Р/р «Зимующие птицы»;

2. Д/и «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Разрезные картинки», «Чей домик? », «Назови детёныша»

3. П\и с речевым сопровождением «Снегири», хороводная игра «Воробей»

4. П/г «Кормушка», «Птичка», «Дятел»;

5. Д/у «Какой птички не стало? », «Назови ласково»

Познавательно- исследовательская и конструктивная:

1. Цикл наблюдений за птицами «Какие птицы прилетают к нам на участок» + Экологическая игра «В зимней столовой»

2. ФЭМП «Сколько пицц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем… »;

3. Формирование цел. карт. мира «Зимующие (дикие) птицы»;

4. Игры ТРИЗ – РТВ «Часть - целое»,

Восприятие художественной литературы:

 1. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, В Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка»

2. Заучивание стихотворения «Трудно птицам зимовать»;

3. Загадки о птицах

Музыкально- художественная: Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»

Продуктивная: 1. Рисование «Красивая птичка»;

2. Аппликация «Птицы у кормушки» + просмотр слайдовой презентации

3. Работа в раскрасках «Птицы»

План проекта

1. Вводная часть.

• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.

• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

• НОД, посвященные теме зимующие птицы.

• Пословицы, стихи, загадки о зимующих птицах.

• Чтение рассказов.

• Игровая деятельность: СРИ, игра – викторина, вечер загадок, театрализованная деятельность, п/г, п/и, д/и.

• Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки

• Культурно – досуговая деятельность: развлечение, КВН, игровой досуг.

3. Заключительная часть.

• Конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»;

• Развлечение «Синичкин календарь»

• Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• КВН «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....