Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6-7- лет "Хранители леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мусор –это проблема с которой сталкивается каждый из нас- каждый день в лесу,в городе , на реке,в магазине. Гуляя по городу,выезжая на природу с всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», привели меня к этой теме.
К конспекту прилагается презентация, но из-за большого объёма не загружается. напишите мне и я с удовольствием вам ее отправлю на почту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hraniteli_lesa.docx | 24.59 КБ |
визитки | 182.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей 6-7 возраста
Тема: «Хранители леса»
Воспитатель:
Рязанова Ирина Олеговна
Используемые технологии:
Информационно –коммуникативные технологии
Технология проблемного обучения
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии
Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ:
http://detskiysad21.ucoz.ru/Gruppi/rab-programma_starshaja_rucheek-1.doc
Санкт-Петербург
2017 год
Название «Хранители леса»
Цель: Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений в природе у детей дошкольного возраста
Задачи:
1.Образовательные:
-Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования отходов.
-Формировать умение сортировать мусор;
- Расширить представления детей о важности сортирования мусора
-Познакомить детей с экомобилем, с его значимостью ;
-Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
- Активизировать поисково–исследовательскую деятельность детей путем создания проблемной ситуации;
2.Воспитательные:
-Формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищение ее от мусора;
-Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;
-Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;
3. Развивающие:
-Развитие творческого воображения, внимания, мышления, умения делать выводы;
-Содействовать активизации диалогической речи и активизации словаря;
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: деревья из полипропилена, контейнера для сбора мусора, контейнер для воды, пластиковые и бумажные отходы, компьютер, муз. центр, коллаж, бросовый материал, запрещающие знаки, кодовый замок, эмблемы, памятки «расписание работы экомобиля»
Организация детей: подгрупповая
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Звучит музыка. Дети заходят в зал, их встречает их встречает Хранительница леса. Она приветствует детей и приглашает погулять по лесу(на экране изображение леса ) . | Дети заходят в зал, здороваются. Осматриваются. |
Мотивация | Увидев много мусора в лесу Хранительница очень расстраивается и спрашивает, что случилось у нее в лесу? Кто его оставил? | Дети видят мусор. Говорят, что его мог принести ветер, люди. |
Проблематизация | Хранитель спрашивает: -Можем ли мы сами исправить ситуацию? | Дети сами предлагают исправить ситуацию-собрать мусор. |
Целеполагание | -Как мы это исправим ? -Что может нам пригодится? (обратить внимание детей на разные контейнера) | Дети замечают разные контейнера, перчатки. Объясняют как они будут сортировать мусор. |
Планирование будущей деятельности | Хранительница предлагает осмотреть лес и приступить к очистке леса | Дети предлагают одеть перчатки и собрать мусор по контейнерам. |
Реализация плана | Звучит ритмичная музыка для активности детей,а на экране одновременно с действиями детей исчезает мусор. Хранительница наблюдает за деятельностью детей и откликается на сложившиеся пробоемные ситуации в ходе поисковой деятельности(очистка озера,батарейки) Хранительница знакомит детей с правилами хранения опасных отходов и значимости экомомобиля в нашем городе(слайд экомобиля). Хранительница дарит памятки «Расписание работы экомобиля в нашем районе». Хранительница говорит о важности сортировки мусора(на экране слайд с разными контейнерами) Хранительница интересуется ,куда отправится мусор,который собрали,(появляется слайд с заводом).Спрашивает ,что получется из переработанных отходов(бумажных и пластиковых),(слайды со вторичной продукцией) Хранительница,говорит детям,что есть у нее мастерская с ненужными вещами( на экране появляется мастерская с кодовым замком) (На экране мастерская)На столе в мастерской разложен разнообразный бросовый материал и схемы. Хранительница предлагает рассмотреть, потрогать и сделать поделку и или игрушку какую заходят, придумают дети(звучит музыка для активной деятельности детей) Хранительница рассматривает игрушки, интересуется, что они сделали и как будут играть со своими сделанными игрушками. Свои сделанные поделки и игрушки Хранительница предлагает забрать домой и показывает какие сделали поделки другие ребята, которые были у нее в гостях(слайд с поделками). Хранительница восхищается чистотой леса и пением птиц(звучит фонограмма с голосами птиц, а на экране слайд чистого леса) Хранительница беспокоится,как предупредить туристов ,чтобы они берегли лес. Хранительница благодарит детей и сожалеет, что у нее нет фотоаппарата, чтобы оставить память о сегодняшнем дне . Хранительница спрашивает, что можно придумать ,чтобы оставить на память. | Поисково-исследовательская деятельность: дети одевают перчатки собирают, сортируют мусор по контейнерам. Находят загрязненное озеро, очищают его в перчатках или подручным материалом(,грабли сочки) Так же находят батарейки (спрашивают, куда выбросить батарейки или могут предложить свое решение проблемной ситуации). Знакомятся с экомобилем, получают памятки . Дети внимательно рассматривают слайд ,говорят ,что такие контейнера видели в нашем горjде, в др. стране и т.д. Дети отвечают ,что мусор отправляют на переработку ,на завод, на свалку ,могут закопать и т.д. Дети делают свои предположения. что можно изготовить из переработанных бумажных отходов(коробки, туалетная бумага, газеты),из пластиковых отходов(тазы, лопаты, столы, вёдра) Дети разгадывают кодовое слово «ВОДА», чтобы войти в мастерскую. Рассматривают бросовый материал, трогают. Приступают к изготовлению поделки или игрушки. Довольные показывают друг другу как они с ней будут играть. Дети знакомятся с поделками ,которые делали другие ребята(слайд) Дети слушают пение птиц ,радуются. Дети замечают предупреждающие знаки, расставляют их по лесу ,куда считают нужным. Объясняют значение знака. Дети обращают внимание на коллаж и предлагают сделать картину.Начинают работать в команде(звучит музыка). Предполагаемый ответ детей: «У нас получился герб» |
Оценка и рефлексия | Хранительница восхищается гербом,предлагает оставить его на память и спрашивает все ли у нас получилось?А почему у нас все получилось? Звучит музыка .Хранительница посвящает детей в Хранителей природы и дарит памятные эмблемы. | Дети высказывают свои впечатления, что у них получилось помочь Хранительнице очистить лес, потому что они работали в команде, дружно, делились своими знаниями. При посвящении в Хранители природы дети почувствовали ответственность и гордость . |
Предварительный просмотр:
Расписание работы экомобиля в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга | Дата | Время | |
Новочеркасский пр. д.27 корп.2 | 28.11.2017 | 18.00-19.00 | |
пр.Энергетиков д.70 корп.3 | 28.11.2017 | 19.30-20.30 | |
ул.Синявинская д.26 | 29.11.2017 | 18.00-19.00 | |
ул.Коммуны д.50 | 29.11.2017 | 19.30-20.30 |
Расписание работы экомобиля в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга | Дата | Время |
Новочеркасский пр. д.27 корп.2 | 28.11.2017 | 18.00-19.00 |
пр.Энергетиков д.70 корп.3 | 28.11.2017 | 19.30-20.30 |
ул.Синявинская д.26 | 29.11.2017 | 18.00-19.00 |
ул.Коммуны д.50 | 29.11.2017 | 19.30-20.30 |
Расписание работы экомобиля в Красногвардейском районе г. Санкт-Петербурга | Дата | Время |
Новочеркасский пр. д.27 корп.2 | 28.11.2017 | 18.00-19.00 |
пр.Энергетиков д.70 корп.3 | 28.11.2017 | 19.30-20.30 |
ул.Синявинская д.26 | 29.11.2017 | 18.00-19.00 |
ул.Коммуны д.50 | 29.11.2017 | 19.30-20.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....
Конспект по познавательному развитию«Знакомство детей с дорожными знаками»
Конспект по познавательному развитию «Знакомство детей с дорожными знаками»...
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....
Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
Конспект ООД «Познавательное развитие» для детей младшего возраста «У нас в группе пушистый гость»
Это занятие подходит для работы с детьми младшего возраста....
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий....