Конспект по познавательному развитию«Знакомство детей с дорожными знаками»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект по познавательному развитию
«Знакомство детей с дорожными знаками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
«Знакомство детей с дорожными знаками»
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, совершенствование координации движений, укрепление мышечного корсета, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
-Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?
Ответы детей.
-Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
-А для начала проведем разминку «Веселых пешеходов».
ОРУ «Веселые пешеходы»
1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
Звучит музыка, дети-машинки начинают движение на зеленый сигнал светофора, появляется Лиса, играет с мячом, мяч попадает на проезжую часть, Лиса бежит за ним.
Лиса.-Чуть под машину не попала!
-Здравствуй, как тебя зовут?
Лиса. Я-Лисичка-сестричка, от Волка убегала, торопилась…
-Дети, почему Лиса чуть не попала под машину?
(Потому что не смотрела на светофор и играла около проезжей части.)
Лиса.А что это такое светофор?
Дети рассказывают о светофоре.
Лиса.А что это за полоски на дороге, для чего они?
(Это пешеходный переход, по нему можно перейти улицу, давай мы тебе покажем (дети вместе с Лисой идут по пешеходному переходу (дорожке)).
( Лисичка, ты поняла, где нужно переходить дорогу?)
Лиса. Конечно, поняла. По пешеходному переходу.
-Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
Игра «Пешеходный переход»
Дети и родители делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как пингвины, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.
-Наши пешеходы немного устали и решили стать пассажирами, (подходят к знаку «Автобусная остановка»)
Давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе.
Игра «Автобусы и пассажиры» Одна команда(родители) – автобусы .Водитель автобуса держит в руках обруч. Вторая команда(дети) – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый автобус может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне.
Лиса. Какие вы быстрые, какие вы умные, подскажите-ка, что это за картинки у
меня?(достает из сумочки иллюстрации с дорожными знаками)
Ответы детей.
-Посмотри, что это за человек на дороге? (появляется инспектор)
Дети, давайте расскажем, для чего он нужен на дороге.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Лиса. Мне понравились ваши игры, а теперь поиграйте и вы со мной.
Игра «Дорожное - недорожное».
Игроки встают в круг и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить.
Игра «Огни светофора».
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Лиса. Понравилось мне у вас, в детском саду, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения, внимательно смотреть на знаки и светофор!
-Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков, многому научилась наша гостья и вы дети не забывайте о важных правилах!
Конспект занятия по речевому развитию (30.12)
Цель: Расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал.
Ход занятия.
Кто в году четыре раза переодевается?
(Это наша Земля).
- Назовите все четыре времени года?
(зима, весна, лето, осень).
- Послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.
«Кто угадай – ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинками –
Над миром пушинками.»
(Это время года – зима).
- Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку)
Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени года – Зима.
- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.
(Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы, солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь ,перелетные птицы улетели в теплые края.)
-Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.
Зима не лето, в шубу одета.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий молод.
Ф/м «На прогулке».
(Дети стоят около стульчиков).
Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).
И на речку пришли,
А на речке лед
Прокатились по льду и дальше пошли.( показываем катимся по льду).
Мы шли, шли, шли.
И на горку пришли,
Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).
Мы шли, шли, шли,
И в лес пришли.
-А сейчас я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.
Рассматривание картины «Зима в лесу»,составление рассказа по картине.
Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.
Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.
Загадки.
-Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.
-Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.
-Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.
-Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк.
-Хвост пушистый дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям любит лазить,
Строит свой дом в дупле
Чтоб зимою жить в тепле….Белка.
-Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной….Ёжик.
– Дети, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?
(Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. )
Д /И. «Покорми птиц».
(Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).
- Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
( дети имитируют движения на лыжах).
Итог занятия.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- Кого можно встретить в зимнем лесу?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
Конспект по познавательному развитию "Знакомство с космосом"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами мнемотехники для детей подготовительной к школе группы....
Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...
Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа)
- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором. - Способствовать поиск...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)
Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)...