Конспект ООД «Познавательное развитие» для детей младшего возраста «У нас в группе пушистый гость»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Это занятие подходит для работы с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего

Тема:  «У нас в группе пушистый гость»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель НОД: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с живым объектом природы (Домашний кот)

Задачи:

«Познавательное развитие» - Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения (умывается, играет с движущимися предметами) и питания (лакает молоко, любит рыбу, мясо, специальный корм); формировать у детей представление о характерных особенностях домашней кошки, особенностях внешнего вида (большая, коричневая, с темными пятнышками, есть голова, лапы, подушечки, когти, хвост, усы); развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за кошкой.

«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания живого кота и иллюстраций;

активизировать и обогащать словарный запас детей существительными (кот, котик, прилагательными (мягкий, пушистый, ласковый, игривый, глаголами (гладить, кормить, играть, лакает); развивать связную речь.

«Социально коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать интерес к литературе (стихи, загадки, потешки); развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (животные - кот).

«Физическое развитие» сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, обводки «домашних животных», рисование «Котик», беседа о роли домашних животных в жизни человека, чтение стихов, потешек.

Материал к занятию: 5 картинок с изображением кошек различных пород, переноска, кот, кошачий корм, вода, мисочки, яблоко, конфета, игрушки кота, раскраски.

Ход НОД.

Речь воспитателя:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Вот сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать вот эту:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —.

Правильно! Ребята хотите чтобы отгадка появилась? Присядьте на стульчики и закройте глаза.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, входит мама одной из воспитанниц с сумкой, в которой сидит кот. Ставит сумку на стол, открывает, достает кота. Дети открывают глаза.

Речь воспитателя:

Ребята, что надо сказать когда к нам приходят гости? Умнички!

Мама отходит и садится на стул позади детей.

Речь воспитателя:

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем: «Здравствуй Котик!»

Настя, поздоровайся с котом (здоровается, Давид, Гиго (дети здороваются по очереди). А как вы думаете, как зовут этого кота? А нашего котика зовут Егорка. Давайте все вместе скажем Е-гор-ка! Аня, ты запомнила, как котика зовут? А ты Юля? А ты Сеежа? Ребята, а что есть у Егорки? Есть у котика лапки, а в лапках прячутся? Правильно когти! А зачем Егорке когти? Дети, а что можно сказать о шерсти Егорки? Мы Егорке приготовили угощения: только вот беда, я не знаю, что Егорка любит. Посмотрим, что у меня есть.

Воспитатель показывает, а дети перечисляют - яблоко, конфета, кошачий корм.

Речь воспитателя:

Давайте попробуем сначала угостить кота конфетой, сладкое все любят. Вова, дай, пожалуйста, Егорке конфетку.

Девочка встает со стула, подходит к воспитателю и предлагает коту конфету на тарелочке. Воспитатель обращает внимание, что делает Егорка – понюхал, отвернулся.

Речь воспитателя:

Дети, стал Егорка есть конфету? Не стал есть конфетку! Не едят коты конфет. А может быть наш Егорка хочет яблочко? Иди Женя, угости кота яблочком.

Мальчик угощает кота кусочком яблочка.

Речь воспитателя:

Что делает Егорка? Стал котик есть яблоко? Смотрите, оказывается коты не любят яблочки! У меня остался только кошачий корм, давайте им угостим нашего котика. Настя, поможешь мне угостить кота?

Девочка угощает Егорку.

Речь воспитателя:

Дети, посмотрите, как ведет себя Егорка? Да, Егорка любит кошачий корм. Ребята, а давайте мы с вами сейчас закроем глаза и послушаем как кот грызет корм.

Закрывают глаза, слушают.

Речь воспитателя:

А что ему помогает грызть твердую пищу? Ребята, а вы после того как поели суп или котлету что делаете? Тогда давайте нальем водички и посмотрим, что он будет делать.

Ели кот после корма начнет лакать, надо обратить на это внимание детей.

Посмотрите, детки, что делает наш кот? Котик не просто пьет водичку, он ее лакает язычком. Смотрите как ловко язычком он собирает воду, ай да кот, ай да Егорка! Язычок дугой сгибает и набирает в ротик водичку, лакает. Давайте все вместе скажем это слово, ла-ка-ет!

Кот Егорка любит лакать водичку.

А как вы думаете, что еще любит делать кот? Да ребята, вы все верно сказали. Я думаю, что после вкусной еды, котик будет рад с нами поиграть. Посмотрите какие у Егорки игрушки!

В коробочке лежат мячик, бантик на веревочке и другие игрушки кота.

Речь воспитателя:

Артем, подойди к Егорке, возьми бантик на веревочке и попробуй с ним поиграть. Даня, Лера попробуйте тоже. Дети по очереди подходят и играют с котом разными игрушками.

Ребята, вы сегодня хорошо позаботились о нашем госте. Помните, что вы делали?

Устал котик, ему пора уже и отдохнуть. Но я знаю, что Настенька выучила стихотворение и хотела бы его прочитать. Пожалуйста, Настя, выходи-рассказывай, а ты Егорка отдыхай и слушай стих.

Спасибо, Настя, замечательное стихотворение! И читала ты его хорошо.

А Егорке уже пора спать. Давайте мы с вами сейчас скажем «спасибо» Егорке, за то, что они пришел к нам в гости!

- Спасибо, приходите к нам еще, до свидания!

Хозяйка кота сажает кота обратно в переноску, закрывает ее и уходит.

Речь воспитателя:

Ребята, скажите мне, понравился вам кот Егорка? А что больше всего запомнилось, понравилось?

Если они не перечислят всего что делал кот, воспитатель ставит акцент на слове или действии, например: «А помните как котик лакал водичку (молочко? А какая у кота была шерстка? Блестящая, мягкая, гладкая» и т. д.

Речь воспитателя

Чтобы вам было не так грустно расставаться с Егоркой, я приготовила для вас раскраски. Раскрасьте кота как пожелаете и покажите своим родителям, какой замечательный гость приходил к вам сегодня.

Дети радуются, встают, берут свои стульчики и садятся за столы раскрашивать рисунок кота 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

План конспект по познавательному развитию для детей младшего возраста "Полезные советы для зайчика"

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюдля детей раннего возраста 2-3 лет «Малыши в гостях у Зайчат».Цель:  – Закрепить понятия «Большой - мален...