Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: Дать понятие об экологическом равновесии в природе, закрепить и пополнить знания о зимующих птицах нашего края, учить бережному и заботливому отношению к животным и природе.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц и о взаимосвязях в природе.
- Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространённым ответом. - Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать вкус и эстетическое восприятие сделанных своими руками игрушек, мелкую моторику и умение пользоваться шаблонами.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки с изображением зимующих птиц, загадки, набор фигур птиц из картона, физминутки, письмо, шаблон гусеницы и фруктов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание птиц на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), сюжетных картинок об отношении к птицам зимой.
2. Беседы
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.
1.Организационный момент. Звучат «Колокольчики», дети собираются в группу. Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
-Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
Давайте прочитаем наше письмо:
«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке. Мы для вас приготовили задания. Думаем, что вы с ними справитесь» (карточки с заданиями лежат в конверте). Зимующие птицы.
Ну что будем делать, ребята?
Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю.
Как называются эти птицы?
- Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие,
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.
И так: 1. Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)
Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? Молодец!
- Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?.. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица? - Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(ворона)
Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона?
- Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Молодец, правильно отгадал.. - Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать…(голубь)
Воспитатель: Как догадалась, что это голубь?.
Вот мы ребята и справились с первым заданием.
2 Задание подвижная игра «Птенцы в гнездышке»
3 Задание скажи одним словом «Кто какой»?
Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.
У синицы желтая грудка, какая синица? желтогрудая.
У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
У снегиря красная грудка, какой снегирь? красногрудый.
Много знаете о птицах? Что нового вы узнали? Почему птицам зимой голодно? Что может произойти, если погибнут птицы? Как мы можем помочь птицам зимой не погибнуть?
4 задание; Мастерим дидактическую игру «Гусеница для птички»
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"
Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они реализовываю...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Птицы-весенние гости"
для детей подготовительной группы...