Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Модорова Олеся Павловна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nsportal.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: Дать понятие об экологическом равновесии в природе, закрепить и пополнить знания о зимующих птицах нашего края, учить бережному и заботливому отношению к животным и природе.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц и о взаимосвязях в природе.
  2. Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
    Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога  полным распространённым ответом.
  3. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
  4. Развивать вкус и эстетическое восприятие сделанных своими руками игрушек, мелкую моторику и умение пользоваться шаблонами.
  5.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в   трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

    Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц,  загадки, набор фигур птиц из картона, физминутки, письмо, шаблон гусеницы и фруктов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание птиц на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), сюжетных картинок об отношении к птицам зимой.
2. Беседы 
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

1.Организационный момент. Звучат «Колокольчики», дети собираются в группу. Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
  Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

-Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
Давайте прочитаем наше письмо:

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке.   Мы для вас приготовили задания.  Думаем, что вы с ними справитесь»  (карточки с заданиями лежат в конверте). Зимующие птицы.


Ну что будем делать, ребята?

Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю. 

Как называются эти птицы? 

-
 Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие,

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

 И так: 1. Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:

  1. Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В тёплый край я не летаю,
    Здесь под крышей обитаю,
    Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)

Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? Молодец!

  1. Птичка-невеличка,
    Воробью сестричка:
    Сама мелковата,
    Животиком желтовата.
    Догадались, кто это?.. (синичка) 
    Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица?
  2. Эта птица всем знакома                                                  

Важно ходит возле дома                                                                      

Очень громко закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её …(ворона)
Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона?

  1.  Видел веточку в снегу,
    А на ветке красный шарик.
    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
    Воспитатель: Молодец, правильно отгадал..
  2. Эта птица сизокрылая 
    любит семечки клевать 
    И тихонько ворковать…(голубь) 
    Воспитатель: Как догадалась, что это голубь?.

Вот мы ребята и справились с первым заданием.

2 Задание подвижная игра «Птенцы в гнездышке»

3 Задание скажи одним словом «Кто какой»?

Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.
У синицы желтая грудка, какая синица? желтогрудая.
У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
У снегиря  красная грудка, какой снегирь? красногрудый
.

Много знаете о птицах? Что нового вы узнали? Почему птицам зимой голодно? Что может произойти, если погибнут птицы? Как мы можем помочь птицам зимой не погибнуть?

4 задание; Мастерим дидактическую игру «Гусеница для птички»

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....