"Букашечки на ромашечке"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область: экологическое воспитание. Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6 лет. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник) .
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Букашечки на ромашечке ». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) ; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) , где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает.
Взаимодействие со специалистами: Музыкальный досуг «Путешествие в лес». Физкультурное развлечение «Мы - туристы». Продукт проектной деятельности: дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Букашечки на ромашечке », «Муравейник», выставка рисунков « Букашечки-таракашечки ». Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен « Дюймовочка », А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; И.Крылов «Стрекоза и муравей» разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ; прослушивание и заучивание песни «В траве сидел кузнечик». просмотр мультфильмов « Лунтик », «Пчёлка Майя», «Под грибом». Сотрудничество с семьёй: Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Жу-жу-жу-жу , На ветке я сижу, Буква «Ж» Все твержу: Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом
Кто над нами вверх ногами Ходит — не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает?
Возле елок из иголок Летним днем построен дом. 3а травой не виден он, А жильцов в нем — миллион.
А сейчас ребята сами Вам расскажут где мы были И куда мы все ходили!
До встречи в мире насекомых!
План реализации проекта Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации результата 1 2 3 4 1. Музыкальный досуг «Путешествие в лес» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии 2. Беседы «Путешествие в мир насекомых» Знания о насекомых Конспекты бесед 3. Наблюдения за насекомыми Расширение кругозора и экологических представлений фотографии 4. Физкультурное развлечение «Мы - туристы» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Фотографии 5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка 6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Представления детей об окружающем мире 7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых Описание игр 8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты....
Отчёт по проекту"Ах, букашечки-таракашечки!"
Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка» с...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"
Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"...
"Наши букашечки"
Фоторепортаж с выставки поделок родителей и детей средней группы к проектной деятельности «Божьи коровки – в пятнышках обновки»....
Краткосрочный проект "Букашечки-таракашечки".
Проект краткосрочный....
Разработка интерактивной игры для детей дошкольного возраста "Букашечки"
Структура игры "Букашечки"Софья Нуриева Е 21...
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Букашечки"
Презентация-игра Букашечки...