Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", лексическая тема недели "Животные"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе №1 «Радуга», ГБДОУ 106
Автор: Лежнева Юлия Владимировна
Цели: познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в этом направлении, рассказать о работниках зоопарка, которые кормят, ухаживают и лечат животных. Дополнить активный словарь ребенка новыми словами (вольер, касса, ветеринар, экскурсовод, афиша). Привить культуру поведения в общественном месте – зоопарке. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления и интереса.
Развивающая задача:
- помочь детям узнать о новой профессии «Ветеринар», его работе ,
- расширить знания о животных, проговорить названия животных и их детенышей,
- расширить речевой словарь, закрепить новые слова и их значение.
Воспитательная задача:
- прививать доброе отношение к животным, заботу о них;
- прививать культуру поведения в общественном месте;
- научить соблюдать меры предосторожности при посещении зоопарка;
- воспитывать уважение и взаимопомощь в игре среди детей.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Я был в зоопарке»,
- обсуждение животных, описать внешний вид животных и охарактеризовать их,
- отгадать загадки о животных.
- рисунок животного из зоопарка
Материал: Маски зверей, грузовая машина (имитация), белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты, дид. игры "чей малыш ",овощи, макеты мяса, рыбы, метелка и лопатка для уборки территории.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- проблемная игровая ситуация
-беседа
- загадки
-рассказы
-дид-я игра, разв. -я игра
Работа с родителями:
-домашний просмотр мультфильмов про зоопарк
Методическая литература:
-Смоленцева А. А. "Сюжетно -дидактическая игра с математическим содержанием"
-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "
Примерные игровые действия:
1 часть: организационная
2 часть: проблемная ситуация
3 часть: ветеринарная лечебница
4 часть: домик для животных
5 часть: встреча животных
6 часть: осмотр животных (ветеринар)
7 часть покупка билетов (кассир)
8 часть: проверка билетов (кассир)
9 часть: беседа о животных (экскурсовод)
10 часть: угощения для животных
11 часть: итог
Ход игры:
1 часть
-Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем, и не обижаем
А кто опоздает, с нами не играет!
2 часть (проблемная ситуация)
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)
-Да, это детский сад!
-К нам едут 4 животных!
-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)
-Ребята вы слышали, к нам едут животные.
-А сколько животных едет?(4)
-Интересно, а куда же мы их всех разместим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)?
-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит какой (маленький)?
-Скажите, а зоопарк - что это?
(Зоопарк - зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран).
-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)?
- А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)?
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)
- А сколько вольеров нам нужно построить (4)
-Почему? (потому, что 4 животных)
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про животных.
3 часть (ветеринарная лечебница)
-В зоопарке есть еще больница для животных.
- Она называется - (ветеринарная)
- Там работает - (врач для животных - ветеринар)
- как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветеринара (дети предлагают, ребенок надевает белый халат, и направляются на рабочее место)
4 часть (домик для животных)
- Какое сейчас время года (осень)
- А скоро зима
- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)
- Я вам предлагаю сделать домики
5 часть (встреча животных)
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный
-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)
-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)
6 часть (осмотр животных "ветеринар ")
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)
- Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветеринару) все животные у нас здоровы (да)
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.
7 часть (покупка билетов "кассир")
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?
- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)
- А где их можно приобрести? (в кассе)
- А кто вам их продаст? (кассир)
- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), он/она вам продаст билеты
8 часть (проверка билетов "контролер ")
- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить билетики
- Ну, вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех билеты есть. Теперь можно пройти в зоопарк.
9 часть (беседа о животных "экскурсия ")
Коля, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)
- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу, льву, зебре, бегемоту, белому медведю).
10 часть (угощение для животных)
А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды (отв. детей)
- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных
11 часть (итог):
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось, встретиться в лесу?
-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
- Ребята, посмотрите, что за коробочка вдруг оказалась у нас в зоопарке?
(Дети открывают коробочку, а там угощения)
- Пока мы были в зоопарке, проголодались, теперь пора подкрепиться и возвращаться домой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_konspekt._raduga_no1.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе №1 «Радуга», ГБДОУ 106
Автор: Лежнева Юлия Владимировна
Цели: познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в этом направлении, рассказать о работниках зоопарка, которые кормят, ухаживают и лечат животных. Дополнить активный словарь ребенка новыми словами (вольер, касса, ветеринар, экскурсовод, афиша). Привить культуру поведения в общественном месте – зоопарке. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления и интереса.
Развивающая задача:
- помочь детям узнать о новой профессии «Ветеринар», его работе ,
- расширить знания о животных, проговорить названия животных и их детенышей,
- расширить речевой словарь, закрепить новые слова и их значение.
Воспитательная задача:
- прививать доброе отношение к животным, заботу о них;
- прививать культуру поведения в общественном месте;
- научить соблюдать меры предосторожности при посещении зоопарка;
- воспитывать уважение и взаимопомощь в игре среди детей.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Я был в зоопарке»,
- обсуждение животных, описать внешний вид животных и охарактеризовать их,
- отгадать загадки о животных.
- рисунок животного из зоопарка
Материал: Маски зверей, грузовая машина (имитация), белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты, дид. игры "чей малыш ",овощи, макеты мяса, рыбы, метелка и лопатка для уборки территории.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- проблемная игровая ситуация
-беседа
- загадки
-рассказы
-дид-я игра, разв. -я игра
Работа с родителями:
-домашний просмотр мультфильмов про зоопарк
Методическая литература:
-Смоленцева А. А. "Сюжетно -дидактическая игра с математическим содержанием"
-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "
Примерные игровые действия:
1 часть: организационная
2 часть: проблемная ситуация
3 часть: ветеринарная лечебница
4 часть: домик для животных
5 часть: встреча животных
6 часть: осмотр животных (ветеринар)
7 часть покупка билетов (кассир)
8 часть: проверка билетов (кассир)
9 часть: беседа о животных (экскурсовод)
10 часть: угощения для животных
11 часть: итог
Ход игры:
1 часть
-Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем, и не обижаем
А кто опоздает, с нами не играет!
2 часть (проблемная ситуация)
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)
-Да, это детский сад!
-К нам едут 4 животных!
-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)
-Ребята вы слышали, к нам едут животные.
-А сколько животных едет?(4)
-Интересно, а куда же мы их всех разместим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)?
-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит какой (маленький)?
-Скажите, а зоопарк - что это?
(Зоопарк - зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран).
-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)?
- А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)?
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)
- А сколько вольеров нам нужно построить (4)
-Почему? (потому, что 4 животных)
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про животных.
3 часть (ветеринарная лечебница)
-В зоопарке есть еще больница для животных.
- Она называется - (ветеринарная)
- Там работает - (врач для животных - ветеринар)
- как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветеринара (дети предлагают, ребенок надевает белый халат, и направляются на рабочее место)
4 часть (домик для животных)
- Какое сейчас время года (осень)
- А скоро зима
- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)
- Я вам предлагаю сделать домики
5 часть (встреча животных)
- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный
-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)
-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)
6 часть (осмотр животных "ветеринар ")
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)
- Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветеринару) все животные у нас здоровы (да)
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.
7 часть (покупка билетов "кассир")
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?
- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)
- А где их можно приобрести? (в кассе)
- А кто вам их продаст? (кассир)
- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), он/она вам продаст билеты
8 часть (проверка билетов "контролер ")
- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить билетики
- Ну, вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех билеты есть. Теперь можно пройти в зоопарк.
9 часть (беседа о животных "экскурсия ")
Коля, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)
- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу, льву, зебре, бегемоту, белому медведю).
10 часть (угощение для животных)
А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды (отв. детей)
- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных
11 часть (итог):
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось, встретиться в лесу?
-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)
- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
- Ребята, посмотрите, что за коробочка вдруг оказалась у нас в зоопарке?
(Дети открывают коробочку, а там угощения)
- Пока мы были в зоопарке, проголодались, теперь пора подкрепиться и возвращаться домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия в подготовительной группе .Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика на тему : "Золотой ключик"
Увлекательное путешествие в мир сказки на физкультурном занятии...
Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»
Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать у детей...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Тема: «Сервировка стола» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра на улице тема\'\'Пожарная безопасность.\'\'
Цель;Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека,научить пользоваться правилами пожарной безопасности. ...
Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."
Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Перспективный план сюжетно ролевых игр по лексическим темам в подгот.гр
ТемаНазвание игрыОбъем игровых навыков и уменийМетодические приемыСентябрь День Знаний. «Школа и детский сад, школьные принадлежности и игрушки».«Детский сад »...