Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", лексическая тема недели "Животные"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Ревина Юлия Владимировна

Сюжетноролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе 1 «Радуга», ГБДОУ 106

Автор: Лежнева Юлия Владимировна

Цели:  познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в этом направлении, рассказать о работниках зоопарка, которые кормят, ухаживают и лечат животных. Дополнить активный словарь ребенка новыми словами (вольер, касса, ветеринар, экскурсовод, афиша). Привить культуру поведения в общественном месте – зоопарке. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления и интереса.

 

Развивающая задача:

- помочь детям узнать о новой профессии «Ветеринар», его работе ,

- расширить знания о животных, проговорить названия животных и их детенышей,

 - расширить речевой словарь, закрепить новые слова и их значение.

Воспитательная задача:

- прививать доброе отношение к животным, заботу о них;

- прививать культуру поведения в общественном месте;

- научить соблюдать меры предосторожности при посещении зоопарка;

- воспитывать уважение и взаимопомощь в игре среди детей.

 

Предварительная работа:

- беседа на тему «Я был в зоопарке»,

-  обсуждение животных, описать внешний вид животных и охарактеризовать  их,

- отгадать загадки о животных.

- рисунок животного из зоопарка

Материал: Маски зверей, грузовая машина (имитация), белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты, дид. игры "чей малыш ",овощи, макеты мяса, рыбы, метелка и лопатка для уборки территории.

Методические приемы:

- сюрпризный момент

- проблемная игровая ситуация

-беседа

- загадки

-рассказы

-дид-я игра, разв. -я игра

Работа с родителями:

-домашний просмотр мультфильмов про зоопарк

Методическая литература:

-Смоленцева А. А. "Сюжетно -дидактическая игра с математическим содержанием"

-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "

 

Примерные игровые действия:

 

1 часть: организационная

2 часть: проблемная ситуация

3 часть: ветеринарная лечебница

4 часть: домик для животных

5 часть: встреча животных

6 часть: осмотр животных (ветеринар)

7 часть  покупка билетов (кассир)

8 часть: проверка билетов (кассир)

9 часть: беседа о животных (экскурсовод)

10 часть: угощения для животных

11 часть: итог

 

Ход игры:

 

1 часть

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

 

2 часть (проблемная ситуация)

 

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)

-Да, это детский сад!

-К нам едут 4 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

-Ребята вы слышали, к нам едут животные.

-А сколько животных едет?(4)

-Интересно, а куда же мы их всех разместим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)?

-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит какой (маленький)?

-Скажите, а зоопарк - что это?

(Зоопарк - зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран).

-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)?

- А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)?

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)

- А сколько вольеров нам нужно построить (4)

-Почему? (потому, что 4 животных)

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про животных.

 

3 часть (ветеринарная лечебница)

 

-В зоопарке есть еще больница для животных.

- Она называется - (ветеринарная)

- Там работает - (врач для животных - ветеринар)

- как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветеринара (дети предлагают, ребенок надевает белый халат, и направляются на рабочее место)

4 часть (домик для животных)

 

- Какое сейчас время года (осень)

- А скоро зима

- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)

- Я вам предлагаю сделать домики

 

5 часть (встреча животных)

 

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный

-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)

 

6 часть (осмотр животных "ветеринар ")

 

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)

- Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветеринару) все животные у нас здоровы (да)

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.

7 часть (покупка билетов "кассир")

 

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

- А где их можно приобрести? (в кассе)

- А кто вам их продаст? (кассир)

- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), он/она вам продаст билеты

 

8 часть (проверка билетов "контролер ")

 

- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить билетики

- Ну, вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех билеты есть. Теперь можно пройти в зоопарк.

 

9 часть (беседа о животных "экскурсия ")

 

Коля, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

 

- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу, льву, зебре, бегемоту, белому медведю).

 

10 часть (угощение для животных)

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды (отв. детей)

- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных

11 часть (итог):

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось, встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

- Ребята, посмотрите, что за коробочка вдруг оказалась у нас в зоопарке?

(Дети открывают коробочку, а там угощения)

- Пока мы были в зоопарке, проголодались, теперь пора подкрепиться и возвращаться домой!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_konspekt._raduga_no1.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе 1 «Радуга», ГБДОУ 106

Автор: Лежнева Юлия Владимировна

Цели:  познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в этом направлении, рассказать о работниках зоопарка, которые кормят, ухаживают и лечат животных. Дополнить активный словарь ребенка новыми словами (вольер, касса, ветеринар, экскурсовод, афиша). Привить культуру поведения в общественном месте – зоопарке. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления и интереса.

Развивающая задача:

- помочь детям узнать о новой профессии «Ветеринар», его работе ,

- расширить знания о животных, проговорить названия животных и их детенышей,

 - расширить речевой словарь, закрепить новые слова и их значение.

Воспитательная задача:

- прививать доброе отношение к животным, заботу о них;

- прививать культуру поведения в общественном месте;

- научить соблюдать меры предосторожности при посещении зоопарка;

- воспитывать уважение и взаимопомощь в игре среди детей.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Я был в зоопарке»,

-  обсуждение животных, описать внешний вид животных и охарактеризовать  их,

- отгадать загадки о животных.

- рисунок животного из зоопарка

Материал: Маски зверей, грузовая машина (имитация), белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты, дид. игры "чей малыш ",овощи, макеты мяса, рыбы, метелка и лопатка для уборки территории.

Методические приемы:

- сюрпризный момент

- проблемная игровая ситуация

-беседа

- загадки

-рассказы

-дид-я игра, разв. -я игра

Работа с родителями:

-домашний просмотр мультфильмов про зоопарк

Методическая литература:

-Смоленцева А. А. "Сюжетно -дидактическая игра с математическим содержанием"

-Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. "Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников "

Примерные игровые действия:

1 часть: организационная

2 часть: проблемная ситуация

3 часть: ветеринарная лечебница

4 часть: домик для животных

5 часть: встреча животных

6 часть: осмотр животных (ветеринар)

7 часть  покупка билетов (кассир)

8 часть: проверка билетов (кассир)

9 часть: беседа о животных (экскурсовод)

10 часть: угощения для животных

11 часть: итог

Ход игры:

1 часть

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

2 часть (проблемная ситуация)

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)

-Да, это детский сад!

-К нам едут 4 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

-Ребята вы слышали, к нам едут животные.

-А сколько животных едет?(4)

-Интересно, а куда же мы их всех разместим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)?

-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит какой (маленький)?

-Скажите, а зоопарк - что это?

(Зоопарк - зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран).

-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)?

- А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)?

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)

- А сколько вольеров нам нужно построить (4)

-Почему? (потому, что 4 животных)

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про животных.

3 часть (ветеринарная лечебница)

-В зоопарке есть еще больница для животных.

- Она называется - (ветеринарная)

- Там работает - (врач для животных - ветеринар)

- как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветеринара (дети предлагают, ребенок надевает белый халат, и направляются на рабочее место)

4 часть (домик для животных)

- Какое сейчас время года (осень)

- А скоро зима

- Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)

- Я вам предлагаю сделать домики

5 часть (встреча животных)

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный

-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)

6 часть (осмотр животных "ветеринар ")

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного)

- Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветеринару) все животные у нас здоровы (да)

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.

7 часть (покупка билетов "кассир")

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

- А где их можно приобрести? (в кассе)

- А кто вам их продаст? (кассир)

- А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), он/она вам продаст билеты

8 часть (проверка билетов "контролер ")

- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить билетики

- Ну, вот билеты все купили, а контролер проверил, что у всех билеты есть. Теперь можно пройти в зоопарк.

9 часть (беседа о животных "экскурсия ")

Коля, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу, льву, зебре, бегемоту, белому медведю).

10 часть (угощение для животных)

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды (отв. детей)

- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных

11 часть (итог):

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось, встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? (ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

- Ребята, посмотрите, что за коробочка вдруг оказалась у нас в зоопарке?

(Дети открывают коробочку, а там угощения)

- Пока мы были в зоопарке, проголодались, теперь пора подкрепиться и возвращаться домой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Сюжетно-ролевая игра на улице тема\'\'Пожарная безопасность.\'\'

Цель;Познакомить с основами пожарной безопасности и самосохранения человека,научить пользоваться правилами пожарной безопасности.                    ...

Консультация для родителей "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевые игры на бытовые темы."

Человека высокой культуры поведения отличает вежливость, скромность, отзывчивость, тактичность, доброжелательность. Эти качества формируются с самого раннего возраста....

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...

Перспективный план сюжетно ролевых игр по лексическим темам в подгот.гр

ТемаНазвание игрыОбъем игровых навыков и уменийМетодические приемыСентябрь   День Знаний. «Школа и детский сад, школьные принадлежности и игрушки».«Детский сад »...