Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Город Волшебства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область - познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Город Волшебства»
образовательная область – познавательное развитие
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить « Волшебные явления» с точки зрения физики и химии (распускание цветов в воде)
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы внимания, мышления, память. Познакомить со свойствами воды, магнита.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные:
вопросы, художественное слово.
Практические:
физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование:
набор бумажных цветов, мешочек с крупами, краски, кисти, бумага, материалы для экспериментов
Ход занятия:
Воспитатель:
Добро пожаловать в Город волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с « Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду – волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отдать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни ни звенел.
Ответ: Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка
Как зовут цветок?
Ответ: Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут…
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что вы отгадали загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт « Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются» Воспитатель: - Спасибо фея цветов!
Что ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха. Я знаю откуда он взялся. Это Феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт « Поможем Золушке»
Дети сначала пытаются в ручную перебрать крупы Воспитатель: - Да ребята работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? Горох крупный – не пройдет в ситечко, а манка мелкая высыпается в тарелку. Дети просеивают крупу.
Воспитатель: Теперь отправимся в гости к Феи рисования.
- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумага, и кисти, и краски. Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получаются замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом машет кисточка хвостом
И не просто машет, А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота! Валентин Берестов
Опыт волшебные рисунки. Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее белым восковым мелком рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
- Ребята, посмотрите какой получился рисунок! Мы его подарим малышам. Физкультминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья
— Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.) Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Фея для нас придумала новые испытания, задание – загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой с помощью магнита не намочив руки. Как это сделать? Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Подводим итог. 1. Магниты притягивают металлические предметы. 2. Магнит действует сквозь препятствие. 3. Магнит действует через воду.
- В заключение нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера), осталось только его активировать! Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)
- На этом наше путешествие в город «Волшебства» не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....