КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 74 "
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 6 НА ТЕМУ :
" ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ "
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ СЕМЕНОВА Е.Н.
ВОРОНЕЖ 2015Г
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Образовательные задачи: расширять представление детей об основных физических свойствах и явлениях; - познакомить с некоторыми чертами рельефа планеты: вулканы, ледники, озёра.. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
Развивающие задачи: развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование, посылка, письмо, карта, вода, йод, макет вулкана, сундук, макет корабля, пальмы, бананы с загадками.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
По дороге в детский сад повстречался почтальон, и он передал посылку, в которой лежали карта и вот это необычное письмо :
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы…»
А дальше текст отсутствовал.
Опытно-исследовательская деятельность.
Материал. Емкость с йодом, разведенном в воде, письмо.
Содержание.
- Ребята, мне кажется, что с этим письмом что-то не так, давайте разберемся? Дети предполагают, что не так с письмом и думают, что нужно сделать, чтобы проверить свои догадки.
-А давайте сделаем вот что, опустим наше письмо в специальный раствор и посмотрим, что произойдет. Ребята, вы знаете, что раньше письма зашифровывали, их можно было написать лимоном, молоком, свечей. А что бы прочесть такое письмо, его можно было проявить с помощью воды с йодом, красок, подержав над огнем. Дети видят, как на письме проявляется недостающий текст:
«Здравствуйте ребята! Я – Пират Джек. Приглашаю вас на свой остров, чтобы вы помогли мне отыскать сундук с сокровищами. Очень надеюсь на вашу помощь. А поможет вам в этом карта острова «Сокровищ»».
ОПЫТ № 1 " Делаем дождевое облако ".
Материал.
- прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка;
- пена для бритья;
- чайная ложка;
- прозрачные стаканы на каждого ребенка с краской синего цвета,
- салфетка,
- поднос.
Содержание.
- Ребята, смотрите, вот облака ( показываю на слайд ), они похожи на вату. Но на самом деле они не мягкие и пушистые, а состоят из множества мельчайших капелек воды. Когда они увеличиваются в размерах и становятся тяжелыми, облака превращаются в дождевые тучи и идет дождь. У нас в лаборатории тоже есть вот такие волшебные облака и я предлагаю вам сейчас сделать свой дождик.
Дети вспоминают о некоторых свойствах воды и делают опыт.
Игровая ситуация.
Материал. Макет пиратского корабля из мягких модулей.
Содержание. Педагог совместно с детьми отправляются на остров на корабле. Там они находят банановую пальму с загадками и разгадывают первую из них:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода)
Рисуем направление по карте и отправляемся по маршруту. Дети вспоминают, что такое озеро и кто в нем живет.
Опыт № 2" Засели озеро рыбками "
Материал:
- поднос,
- салфетка,
- стакан с мыльной водой,
- трубочка,
- альбомный лист,
- акварель,
- кисточка, непроливайка.
Содержание. По словесной инструкции педагога дети делают опыт с мыльными пузырями.
Нетрадиционная техника рисования.
Материал. Альбомные листы с узорами от мыльных пузырей, кисти, краски , непроливайка.
Содержание.
Дети самостоятельно придумывают образы рыбок и воплощают замысел на бумаге с помощью узоров от мыльных пузырей.
-Теперь в нашем озере живут рыбки, а нам нужно идти дальше. А чтобы узнать, в каком направлении двигаться, нужно отгадать следующую загадку:
Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее ...( ледок).
Динамическая пауза.
Дети делают точечный самомассаж рук и лица.
ОПЫТ № 3 " Растапливаем ледник ".
Материал.
- поднос
- соль.
- лед красного и белого цвета
- чайная ложка.
- стакан с обычной водой
- салфетка.
Содержание.
-Ребята, что вы видите у себя на тарелочках? ( соль ), а в стаканчиках? ( вода ). А как вы думаете, какой лед быстрее растает, который мы посыпим солью или который опустим в воду?
Дети делают опыт и находят правильный ответ самостоятельно. Проверка ответа. Разгадав следующую загадку, находим, куда нам двигаться дальше:
Ото сна гора проснулась,
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.
Лаву льёт, как мёд, густую.
Как назвать гору такую? (ВУЛКАН)
Динамическая пауза " Речку мы переплывем".
К речке тихо мы спустились (шагают на месте)
Наклонились и умылись (имитируют движения)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно: («гребут веслами»)
Вместе раз, дружно два!
В дальний путь нам плыть пора!
ОПЫТ № 4 " извержение вулкана"
Материал.
- Макет вулкана
- Емкость с водой, с содой, с краской, с моющим средством
Содержание.
По словесной инструкции воспитателя дети проводят опыт. Предварительно дети с педагогом вспомнили технику безопасности при работе с опасными веществами.
Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.
Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. Во время проведения опыта читаем стихотворение:
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан!
ОПЫТ № 5 с пемзой, и камнями.
Материал.
- пемза
- камень
- лупа
- емкость с водой
Содержание.
Дети по словесной инструкции педагога рассматривают пемзу и камень, сравнивают их. Предполагают, что произойдет в ходе эксперимента с камнем и пемзой, если их опустить в воду, находят правильный ответ, самостоятельно проверив свои доводы и делают вывод.
Далее дети находят сундук с сокровищами и путешествие подошло к концу на этом.
3. Заключительная часть.
Педагог благодарит детей и вместе с ними возвращается на корабле в детский сад с сокровищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема:"Неболейка".
Конспект организованно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньев...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....
Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...