Конспект организованной образовательной деятельности на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Духовщина
Смоленской области
Конспект прогулки для подготовительной группы
«Чудо-улитка»
Подготовили : воспитатели 1
квалификационной категории
Сергеенкова А.В
Духовщина, 2017г
Возрастная группа:подготовительная
Вид детской деятельности: познавательная
Образовательная область: Познавательное развитие
Тематический модуль: «Формирование целостной картины мира»
Интеграция с образовательными областями: « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Программное содержание
Цель:закреплять знания детей о природе,обобщить знания детей о улитке
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со средствами передвижения улитки
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней
- Закрепить правила безопасности при общении с улиткой
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, любознательность
- Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.
Предшествующая работа:
Чтение познавательной литературы о улитке, Наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций ,Заучивание наизусть потешек, стихов и прибауток про улитку
Материал и оборудование: Тазик с водой, пластина из оргстекла,Салфетки, улитка, свежий огурец, лупа
Ход прогулки
Воспитатель:
Вы когда-нибудь видали,
Чтоб рога глазами стали?
Чтоб подошва- прилипала
На себе рога таскала?
Дети: Видели, это улитка
Воспитатель :Предлагаю вспомним то, что мы знаем об улитке(Ответы детей)
А теперь предлагаю провести эксперимент
Первый эксперимент: Как улитка выпускает рожки и подошву.
Воспитатель: Что нам нужно сделать для того, чтобы улитка раскрылась?
Дети:Опустить её в ванночку с водой и делать это нужно очень осторожно.
Вместе с детьми вспомнить прибаутку про улитку
Улитка, улитка, высуни рога !
Улитка. Улитка, дам огурца!
Проводим наблюдение за появлением рожек и движением подошвы
Второй эксперимент: Как передвигается улитка.
Дети очень аккуратно достают улитку из воды, Кладут на сухую пластину(улитка закрепляется на ней подошвой), переворачивают пластину и наблюдают за движением мышц подошвы через лупу.
Игра малой подвижности «Улитки большие и моленькие.»
Третий эксперимент. Как узнать, что проползла улитка? Продвигаясь по стеклу, улитка оставляет полосу слизи, которая служит для смазки и защиты. Дети рассматривают слизь через лупу (она прозрачная, состоит из мелких пузырьков),соблюдая правила безопасности при обращении с улиткой : тщательно моют руки, протирают их салфеткой.
Четвёртый эксперимент. Как ест улитка? Дети кладут перед ней кусочек свежего огурца, обращают внимание на положение и движение малых и больших рожек; на некоторое время оставляют объект наблюдения. Вернувшись, видят: улитка съела пол-огурца.
Подведение итога прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область "Коммуникация". Если вам необходимо: закреплять знания детей о звуках, отрабатывать навык чёткого произнесения ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «Прогулка в волшебном лесу"
Конспект занятия с использование элементов арттерапии...
Конспект организованной образовательной деятельности на прогулке
Наблюдение за небом и облаками .Возрастная гуппа дети 3-4 года...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»
Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах. ...