Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1osennyaya_progulka.pptx | 2.25 МБ |
osennyaya_progulka.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме «Осенняя прогулка»
образовательная область: «Речевое развитие»
(группа старшего возраста)
Подготовила: Новоселова Татьяна Александровна, учитель-логопед |
Рубцовск, 2021
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: старшая группа
- Тема: «Осенняя прогулка»
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей об осени.
Задачи: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - систематизировать знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- активизировать словарь по данной теме;
-развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением;
- обогащать словарный запас детей.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ: - развивать умения строить грамматически правильные предложения;
- закреплять понятия «большой-маленький»;
- формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - развивать логическое мышление, развивать зрительное, тактильное , вкусовое восприятие; - развивать слуховое внимание; развивать мелкую моторику рук.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать коммуникативные навыки; – воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Методы и приемы: Ситуативный разговор, беседа, поощрения, д/игры, д/упражнения, рассуждения, физкультминутка.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о признаках осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, знакомство с овощами и фруктами, чтение художественной литературы об осени, заучивание стихов.
Предварительная работа с родителями: Наблюдение во время следования домой характерных признаков осени; различия между овощами и фруктами.
Оборудование: презентация - игра «Что перепутал ветер», ноутбук, проектор, картинки: «признаки осени», макет «Осенний лес», кукла Машенька, медведь, ширма, натуральные овощи и фрукты.
Организационный момент Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
| ||
|
|
|
Дети образуют круг. Далее вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом. -Песня из мультфильма «Маша и медведь». | - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, покажем какие мы умные и приготовимся заниматься. Наши умные головки - Отгадайте, из какого мультфильма песенка? -Правильно, к нам сегодня пришла Машенька, она принесла картинки и просит сказать, какое время года на них изображено. | Проговаривание стихотворения. Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь» |
Основная часть Цель: закрепление представлений детей о признаках осени. Задачи:
Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка), наглядный (макет). | ||
Беседа об осенних признаках. Цель: Закрепление признаков осени. | ||
Каждый ребенок встает перед детьми, демонстрируя свою картинку, и называет признаки осени. Ответы детей: - Это осень, потому что на деревьях желтые и красные листья, дети одеты в теплую одежду; (листопад) - Это осень, потому что солнце спрятано за тучи, оно светит, но греет слабо; - Это осень, потому что идет дождь, на земле лужи, грязь и сухие листья; - Это осень, потому что в огороде собирают овощи; - Это осень, потому что в саду собирают фрукты; - Это осень, потому что птицы улетают в теплые края; | - Карина, скажи, какое время года изображено на картинке и почему ты так считаешь? - Как называется явление, когда опадают листья? -Молодцы, ребята! А теперь Маша приглашает вас в лес на прогулку, по тропинкам осени… | Педагог раздает детям по одной картинке, на которых изображено: - на деревьях желтые и красные листья, дети в теплой одежде; - солнце спрятано за тучи; - идет дождь; - в огороде собирают овощи; - в саду собирают фрукты; - птицы улетают в теплые края; |
Артикуляционное упражнение.
| ||
| -Давайте отправимся в лес на машине. Завели моторы («чик-чик»), взяли руль и поехали. | |
Упражнение на дыхание «Ароматы леса» Цель: укрепление дыхательной мускулатуры. | ||
Дети выполняют дыхательное упражнение. | -Давайте подышим в лесу. Сделаем глубокий вдох носом и на выдохе скажем: «Ах, как свежо!» | |
Работа с макетом «Осенний лес» Цель: расширение знаний детей об изменениях в жизни диких животных осенью. | ||
Ответы детей: В лесу осень, потому что на деревьях желтые и красные листья. Белка. Осенью белка готовит запасы на зиму: собирает шишки, ягоды, грибы. Осенью лиса и заяц меняют шубки на теплые. - Осенью еж бегает по лесу, наедается и впадает в спячку.
| Педагог задает вопросы: - Какое время года в лесу? Почему? Загадывание загадки: -Кто по веткам ловко скачет и в дупло орешек прячет? - Что делает белка осенью? - Посмотрите, неподалеку гуляет лиса, а под кустом спрятался зайчик, а что с ними происходит осенью? Загадывание загадки: - А кто под елкою спрятался с колючими иголками? Правильно, это ежик. Кто знает, что делает ёж осенью? Правильно, еж как медведь осенью наедаются и засыпают на всю зиму. | |
Пальчиковая гимнастика с су-джоком «Колючий еж» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
Дети катают су - джок между ладонями. | -Пока ежи не уснули, давайте с ними поиграем. Педагог проговаривает стихотворение. Добрый ежик, добрый еж На клубочек он похож. У ежа иголки Очень, очень колкие. Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж! |
|
Д/И « Соберем грибы» Цель: закрепление понятий «большой-маленький». | ||
| -А что растет осенью в лесу? - Ребята, Машенька просит вас набрать грибов и угостить медведя. Поможем Машеньке? - Посмотрите, у меня две корзинки: большая и маленькая. В большую корзину мы соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
| |
Артикуляционное упражнение.
| ||
Дети встают друг за другом, двигаются за педагогом, выполняя артикуляционное упражнение. | - Давайте поедем на лошадке. | |
Д/И «Фрукты-овощи»
| ||
| - Вот и медведь. Давайте с ним поздороваемся и угостим его грибами. - А медведь тоже для нас кое-что приготовил. Что это? - Какие вы знаете овощи? Назовите.
| На столе 2 разноса: овощи и фрукты. |
Д/И «Назови ласково»
| ||
| Саша, найди два одинаковых овоща: капуста, морковь, лук, помидоры, огурцы, чеснок. Что ты взял? Сравни и назови.
| |
Д\И «Угадай на вкус» Цель: закрепление умения детей правильно называть фрукты, различать на вкус. | ||
Дети называют фрукт. -Я съела кусочек яблока. -Я съел кусочек груши.
| Какие вы знаете фрукты? Назовите их. -А медведь хочет вас ими угостить. Сейчас я дам вам попробовать, а вы отгадаете на вкус, от какого фрукта этот кусочек. Давайте скажем Машеньке и медведю «до свидания» и «спасибо за угощения». |
|
Физминутка «Осень, осень»
| ||
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | -Ребята, кажется, в лесу пошел дождь. Выходите, дождик покажем. | |
Дыхательное упражнение «Ветер» Цель: укрепление дыхательной мускулатуры. | ||
|
| |
Работа с презентацией. Д/И « Что перепутал ветер» Цель: развитие логического мышления. | ||
|
| Демонстрация слайдов: - в осеннем лесу растут цветы и летают бабочки; - в огороде на грядке растут яблоки; - на деревьях растут грибы; - вместе с птицами улетают ежи; -осенью девочка купается в реке. |
Заключительная часть. Цель: Подведение итогов ОД. Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (раскрашивание). | ||
Дети берут раскраски и раскрашивают их в самостоятельной деятельности. |
| Раскраска для каждого ребенка по осенней тематике. |
- Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
Игра «Четвертый лишний» (3 картинки осени и 1 лета).
Формы взаимодействия с родителями: Наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Конспект ООД в рамках темы "Осень"...
Конспект организованно - образовательной деятельности «Осенняя картина»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности " Осень" Старшая группа.
Для старшей группы детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности на прогулке
Наблюдение за небом и облаками .Возрастная гуппа дети 3-4 года...
Конспект организованной образовательной деятельности на прогулке
Наблюдение за улиткой...