Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в театральную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру

Лимасова Оксана Ивановна

Знакомство детей с понятием «театр» и с профессиями людей, которые работают в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_teatralnuyu_stranu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Экскурсия в театральную страну»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «театр», познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг друга, и подарим свое хорошее настроение!

«Расскажи стих руками»      

  Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!                                                                        

 (Т. Сикачева.)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну театральную.

В моей стране, в моей стране

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а  наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.  

                                                         

Воспитатель: Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей).

Правильно,  а еще в этой стране очень много интересных и забавных игр.

Чтобы попасть в эту страну нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

1, 2, 3, - повернись,

В театре окажись! (Дети повторяют слова)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.

- Посмотрите – Чудо–дерево, на нем растут волшебные плоды. На самой верхушке – плод с сюрпризом. Чтобы до него добраться, мы должны собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – в них находятся очень интересные задания. С помощью моей волшебной палочки мы будем раскрывать эти плоды.

И так, начнем. («Срываем» первый плод – в нем задание).

  1. Воспитатель:

Бывает без сомнения,

Разное настроение.

Попробуйте его показать.

Дети достают из конверта эмоцию и показывают его в мимике.

Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.

  1. Воспитатель:

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

  1. Воспитатель:

А теперь пора переходить к следующему заданию.

       Всем известно, маски тоже

        Чем – то на людей похожи.

        Могут с нами говорить,

        Песни петь и веселить.

В стране театральной  живут маски. Вот они.

        Эти маски сущий клад.

        Разбирайте нарасхват!

Дети разбирают маски.

Я предлагаю вам голосом своего персонажа спеть песенку, рассказать стихотворение или потешку.  (Дети выполняют задание)

  1. Следующий плод.

Воспитатель:

        В обычном оркестре всего понемножку,

        Играют трещотки, румбы, гармошки.

        А в нашем оркестре не бубны и ложки.

        Играют обычные ручки и ножки.

Ребята, как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело?

(ответы детей)

Правильно. Хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком и т. д. Сказка – подражалка «Яблонька»

Текст.

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.

На цветы прилетали пчёлы – летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж». 

Потом лепестки облетели – перебираем пальцами в воздухе сверху вниз.

И на ветках стали расти маленькие яблочки – пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)

И смотрел на яблоки – поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.

Однажды ночью подул сильный ветер – дуем

Яблоки стали падать на землю – ударяем кулаками по полу (по коленкам)

Утром прибежал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)

И стал грызть самое большое яблоко.

  1. Следующее задание «Сапоги – скороходы»

Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют.

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята.

В сказку приглашаю вас!

Срываем последний плод.

        1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть хорошо знакомую сказку «Колобок».

Рассказ воспитателя про театр.

Пока артисты готовятся, кассир предлагает билеты.

(Гримеры наносят грим, костюмеры используя «Уголок Ряжания» подбирают костюмы, дирижер готовит музыкантов, декораторы, используя развивающую среду готовят сцену)  

Артисты готовы?

Занавес открывается, - сказка начинается.

Драматизация сказки «Колобок» в стихах.

Жили-были дед да баба

На краю опушки,

Жили-жили, не тужили

В срубовой избушке.

Спрашивает бабку дед:

Что сегодня на обед?

Бабка говорит: Увы,

Все запасы истекли.

Предлагает дед: сходи,

По амбару помети,

Наберёшь муки чуток,

Испечёшь мне колобок.

Совету тому бабка вняла,

По амбару помела,

Наскребла муки и в срок,

Уж готов наш колобок!

На окне он остужался

И со скукою сражался,

И решил, пойду гулять,

Чтоб свет божий увидать!

Спрыгнул на лавку,

На крыльце остановился,

Оглядел всё вокруг,

Да и в лес покатился…

Катится наш колобок,

Вдруг навстречу заяц скок.

Говорит: Ну, колобок,

Подставляй румяный бок,

Ты зажаренный совсем,

Я тебя конечно съем!

Колобок ему в ответ:

Меня кушать, смысла нет.

Лучше я тебе спою,

Песню новую мою!

И запел: я колобок,

У меня румяный бок,

По амбару я метён,

В печь горячую сажён.

На окошке я студился,

От бабки с дедом укатился.

Ну а ты, не зевай,

Если сможешь, догоняй!

Только заяц рот открыл,

Колобок шмыг и укатил.

Катится, навстречу волк,

Колобку зубами щёлк.

Говорит: Ну, колобок,

Подставляй румяный бок,

Ты зажаренный совсем,

Я тебя конечно съем!

Колобок ему в ответ:

Меня кушать, смысла нет.

Лучше я тебе спою,

Песню новую мою!

И запел: я колобок,

У меня румяный бок,

По амбару я метён,

В печь горячую сажён.

На окошке я студился,

От бабки с дедом укатился.

От зайца тоже убежал,

Он меня и не догнал…

Ну и ты, не зевай,

Если сможешь, догоняй!

Только волк пасть открыл,

Колобок шмыг и укатил.

Катится, а тут медведь,

Увидал и ну реветь.

Говорит: Ну, колобок,

Подставляй румяный бок,

Ты зажаренный совсем,

Я тебя конечно съем!

Колобок ему в ответ:

Меня кушать, смысла нет.

Лучше я тебе спою,

Песню новую мою!

И запел: я колобок,

У меня румяный бок,

По амбару я метён,

В печь горячую сажён.

На окошке я студился,

От бабки с дедом укатился.

Заяц с волком не поймали,

Хоть пытались, догоняли.

Ну и ты, не зевай,

Если сможешь, догоняй!

Медведь удивился, рот открыл,

А колобок шмыг и укатил.

Катится наш колобок,

Тут лиса: Эй, ты, дружок!

Как красив, румян твой бок,

Просто чудо, а не колобок!

Наш герой от этих слов

На что угодно был готов.

И сказал: Сейчас спою

Песню новую мою.

И запел: я колобок,

У меня румяный бок,

По амбару я метён,

В печь горячую сажён.

На окошке я студился,

От бабки с дедом укатился.

Заяц с волком не поймали,

Хоть пытались, догоняли.

А медведь и не пытался,

Долго думал, собирался…

А лиса и говорит:

Ухо у меня болит,

Что поёшь, не слышу я,

Спой ещё, ведь мы друзья!

Сядь поближе, на носок

И пропой ещё разок!

Колобок весь разомлел,

На нос прыг и вновь запел:

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок…

Тут лиса рот открывает,

Колобка ам, и съедает.

Тут и сказки конец,

А кто слушал, молодец!

Догадались, почему коротка

Жизнь доверчивого колобка?

Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их поклоном.

«Артисты выходят на поклон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»

Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на пищеблок"

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы "Экскурсия на пищеблок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»

Программное содержание:ОО «Познание»:Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по городу Курску" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по развитию речи. Включает речевые игры "Семейка слов", "Словотворчество", речевую физминутку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия в Свято-Ильинский собор"

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения знаний о культуре своего народа. Организуйте для детей экскурсию в собор, расскажите о его внутреннем устройстве, правилах поведения. Пред...