Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
ОО «Познание»:
Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы (внутри семян находится будущее растение, у овощей есть сок).
Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
ОО «Труд» :
Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, закреплять представления об огородном инвентаре – лопата, грабли, ведро, мотыга.
ОО «Коммуникация»:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – чистый, свежий, плодородный.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным земля, солнце, вода, воздух, прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами –юшко, -ичка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_greta.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Экскурсия на выставку овощей»
Программное содержание:
ОО «Познание»:
Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы (внутри семян находится будущее растение, у овощей есть сок).
Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
ОО «Труд» :
Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, закреплять представления об огородном инвентаре – лопата, грабли, ведро, мотыга.
ОО «Коммуникация»:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – чистый, свежий, плодородный.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным земля, солнце, вода, воздух, прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами –юшко, -ичка
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно,
И козу туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя.
- Что это такое? – огород.
- У кого, ребята, есть огород? – ответы.
- Что выращивает ваша семья на огороде? – ответы детей.
- А как вы думаете, ребята, когда люди стали разрабатывать огороды? – ответы.
- Послушайте мой рассказ:
В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.
- Ребята, какие овощи вы знаете? – ответы.
- Дети, сегодня мы совершим увлекательную экскурсию на выставку овощей.
Обращаю внимание детей на поднос с овощами.
Дети рассматривают поднос с овощами.
- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? – урожай.
- Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? – ответы.
- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? – ответы.
Активизирую ответы детей, используя в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит».
- Ребята, какую работу нужно выполнять на огороде, чтобы вырастить хороший урожай овощей? – ответы.
- Давайте послушаем Лёню Т., он расскажет о труде огородников.
Стихотворение:
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна,
Мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко,
Прорастало зёрнышко.
Огурцы, морковь и лук
Из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
( Л. Некрасов.)
- Дети, есть у человека на огороде верные друзья – помощники,
они облегчают нелёгкий труд земледельцев? – огородный инвентарь.
- А теперь проведём разминку, покажем, как мы трудимся на огороде.
Физкультминутка
«Огородники»
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водной прохладной грядки поливали?
Раз – два, раз – два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю сажали
Раз – два, раз – два! Вот как сажали.
Сообщаю детям.
- Ну, а теперь, ребята, продолжим экскурсию на нашу выставку.
- Дети, какие природные условия помогают созреванию овощей? – солнце, воздух, вода, почва!
- Как можно ласково сказать о каждом из этих помощников? –
почва – земелюшка,
солнце – солнышко,
ветер – ветерок,
вода – водичка.
- А теперь поиграем:
«Придумайте красивые определения о
солнце – ласковое,
земля – плодородная,
вода – чистая,
воздух – свежий».
- Ребята, а теперь я предлагаю провести эксперименты с овощами.
- Как вы понимаете слово эксперименты? – опыт, исследование.
Предлагаю подойти к столам, на подносах (индивидуально) лежат овощи, разрезанные пополам.
- Какие овощи вы видите на подносах? – ответы.
- Чтобы лучше рассмотреть овощ, его разрезали, мы будем рассматривать, и исследовать овощ в разрезе.
Активизирую ответы детей.
- Чем покрыт овощ? – ответы.
- Потрогайте пальчиком, погладьте сверху овощ. Что вы ощущаете? – ответы: кожура, кожица.
- Сверху находится кожица.
Активизирую ответы детей.
- Что находится пол кожицей? – мякоть, семена.
- Для чего нужна кожица? – ответы.
- А теперь мы будет проводить опыт: положите овощ срезом на салфетку, поднимите его, уберите с салфетки. Что вы заметили на салфетке?
- Ира? Федя? – салфетки слали мокрые.
- Почему салфетки стали мокрые? – ответы.
- Значит, что мы узнали? – у овощей есть сок.
- Какая часть овоща выделяет сок? – мякоть.
- Итак, можно сделать вывод: у овощей есть сок.
- Как эти соки будут называться? – овощными.
- А, теперь поиграем.
Д/и «Подбери слово»
огурец – сок огуречный
тыква – сок тыквенный
помидор – сок томатный и т. д.
Предлагаю подойти к другому столу.
На столе подносы с овощем – болгарский перец (разрезан пополам)
- Какой овощ лежит на подносе? – ответы.
- Достаньте из болгарского перца семена, рассмотрите их.
- Какие семена на ощупь? – ответы.
- Как вы думаете, что находится внутри семечка? – ответы.
- Почему у семян твёрдая кожура? – ответы.
Предлагаю убрать тарелочки с перцем, поставить перед собой тарелочки с семенами огурца.
- Дети, это семена огурца, как вы думаете, какое семечко быстрее прорастёт, которое находится в тепле или в холоде, во влажной среде или в сухой? – ответы.
- Одно семечко мы оставили на тарелочке, а другое спрячем в тепло,
(дети заворачивают семечко в вату)
Польём водичкой, затем понаблюдаем за семечками.
Предлагаю одно семечко положить в стакан с землёй, понаблюдать за моментами прорастания семени.
- А теперь, дети, вернёмся на свои места.
- Что мы с вами проводили? – опыты, эксперименты.
- Какой опыт вам больше понравился? – ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»
Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на пищеблок"
Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы "Экскурсия на пищеблок"...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по экологической тропе. Видовая точка "Пень"
Экскурсия к пенечку, знакомство с жителями пенька....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».
Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по городу Курску" для детей 5-6 лет
Конспект занятия по развитию речи. Включает речевые игры "Семейка слов", "Словотворчество", речевую физминутку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия в Свято-Ильинский собор"
Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения знаний о культуре своего народа. Организуйте для детей экскурсию в собор, расскажите о его внутреннем устройстве, правилах поведения. Пред...