Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (старшая группа)
C
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по родному городу | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Экскурсия по родному городу»
Воспитатель:
2022г.
Цель: Формирование и обогащение знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Активизация и расширение словарного запаса детей.
Задачи:
Обучающая:
- расширить и закрепить общие представления детей о родном городе и его достопримечательностях.
Развивающая:
- развивать интерес к истории родного города;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- стимулировать проявление любознательности, желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения;
- развивать чувство эмпатии и сочувствия, стремления помочь другим людям;
- развивать творчество, умение работать в коллективе и эмоциональное отношение к продуктам своего труда.
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости и любви к родному городу;
- воспитывать умение слушать товарища и принимать его точку зрения;
- воспитывать аккуратность и умение согласовывать свои действия при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
Оборудование: фотографии разных мест города, достопримечательностей города Ессентуки, макет ручейка, ватман, клей, цветной материал в виде блесток, пластиковые стаканы на каждого ребенка, нарзан: Ессентуки «Новая и Ессентуки №4
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут……………. Давайте с вами поздороваемся.
Дети стоят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию. А вот где будет проходить наша экскурсия, мы попробуем догадаться - проходите пожалуйста на стульчики, рассаживайтесь и посмотрим на экран. (из. разных мест города и последний слайд Ж/Д вокзала) (Слайд 1)
Воспитатель: Как вы думаете, где будет проходить наша экскурсия?
Ответы детей.
-Мы отправимся на экскурсию по нашему городу Ессентуки.
Воспитатель: Все верно. Мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу. Скажите, а как называется наш город?
Ответы детей: Ессентуки.
Воспитатель: Молодцы! Наш город называется город курорт – Ессентуки. Ой, ребята смотрите, девочка, совсем одна, грустная. (обращает внимание на экран, где на лавочке жд/вокзала, сидит девочка совсем одна). (Слайд 2) Может ей нужна помощь? Давайте спросим у неё. (спрашивают сами)
(звуковой слайд 3)
-Здравствуйте, меня зовут Элли.
-Я приехала в ваш город на экскурсию, но не знаю с чего начать.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Элли, как думаете? (ответы детей) А как мы ей поможем? Приглашайте! (дети приглашают: Элли, мы предлагаем тебе, присоединится к нашей экскурсии!)
- Спасибо, ребята, с удовольствием!
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чем мы можем поехать на экскурсию? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: троллейбус, трамвай, автобус, такси, маршрутное такси.
Воспитатель: Согласна ребята, мы можем поехать на любом из предложенных вами видах транспорта, но как вы думаете, почему нам не подходит троллейбус?
Ответы детей. (Передвигается только по электрическим проводам)
Воспитатель: А такси нам подойдёт?
Ответы детей. ( В неё мы все не поместимся)
Воспитатель: А трамвай?
Ответы детей ( У нас в городе не проложены рельсы для трамвая)
Воспитатель: Тогда на чем же нам лучше поехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Верно. Мы отправимся на автобусе. А я возьму на себя роль экскурсовода и расскажу вам о нашем городе. Все готовы? (Да) Тогда можно отправляться.
Звучит песенка автобуса.
Остановка №1 Историческая
Воспитатель: Наша первая остановка «историческая», я хочу у вас спросить, вы знаете, откуда берет название наш город? Ответы детей. Тогда, я вам расскажу очень интересную легенду о том, как появилось название нашего города.
Старинная легенда рассказывает о том времени, когда на месте нашего города была пустынная степь, не было ни жилья, ни домов. И молодая семья с ребенком, остановилась здесь на ночлег. Они выбрали подходящее место, около реки и остались на ночь, чтобы отдохнуть от долгой дороги. Ребенок у них был очень слаб: он часто болел, плохо ходил и на его голове почти не росли волосы. Проснувшись утром, мать увидела, что ребенка нет рядом, и бросилась на поиски. Она нашла его у реки, где он умывался и пил вкусную водичку. Ребенок повеселел, окреп, а через некоторое время на его голове стали расти густые блестящие волосы. С тех пор, люди стали называть небольшую речушку с чудесной водой - Эссентук, что означает «живой волос». И уже в наше время, город на реке Ессентук, стали называть Ессентуки.
Вот такая красивая легенда о названии нашего города, которое он получил от небольшой речушки с целебной водой под названием ……. Ессентук. (Ваня, (Маша) повтори, как называлась река, от которой взял название наш город?). Молодцы, запомнили, а теперь, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Садимся в наш автобус, и отправляемся.
Остановка №2 «Поющий фонтан»
Воспитатель: Мы с вами подъезжаем к одной из достопримечательностей нашего города «Поющему фонтану» (Слайд 4)
Посмотрите на экран, на нем мы видим изображение нашего фонтана много лет назад и то, каким он стал сейчас. Как вы думаете, изменился наш фонтан? Каким он стал? А какой фонтан нравится вам больше?
Ответы детей:
Воспитатель: Да ребята, наш фонтан стал красивым и современным! Предлагаю Вам сделать открытку для Элли на память, с изображением нашего «Поющего фонтана».
Дети делают общую открытку с изображением фонтана с использованием клея и блестков.
Воспитатель: Чудесная открытка у нас получилась. Ребята вам нравится как мы изобразили наш фонтан? Какой он у нас получился? Элли, а тебе нравится наша открытка?
- Очень нравится, спасибо вам ребята! (звуковой слайд 5)
Тогда продолжим нашу экскурсию. Садимся в автобус и едем дальше.
Остановка №3 «Грязелечебница»
Воспитатель: Сейчас, мы с вами приехали в курортную зону нашего города, к его «жемчужине» ессентукской «Грязелечебнице» (Слайд 6)
Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей грязелечебнице? Давайте все вместе расскажем Элли о ней? (Здание грязелечебницы очень красивое и величественное, здесь громадные колонны, высокие потолки, оно охраняется мощными скульптурами львов. А что делают в нашей грязелечебнице? Да, она уникальна тем, что является здравницей не только нашего города, но и здравницей нашей Страны. Это место называют храмом здоровья. Лечение здесь проводят целебными грязями, которые вернули здоровье очень многим людям). И раз мы оказались в таком целебном месте, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Отдохнули, размялись, а теперь приглашаю всех прогуляться в наш лечебный курортный парк, который как раз находится рядом с грязелечебницей. Подышим свежим воздухом, полюбуемся деревьями, кустарниками, красивыми цветочными клумбами и конечно, посетим питьевые бюветы. Ведь наш город знаменит не только целебными грязями, но чем ещё ребята? (минеральной водой), да, ведь о её целебных свойствах слагают легенды, одну из которых я вам уже рассказала.
Но, есть ещё одна историю, о том, как в наших краях были открыты источники минеральной воды. В этой истории их обнаружили - лошади казаков. Они отказывались пить пресную воду из реки, зато с удовольствием пили соленую воду из болотца в степи. Это таинственное болотце казаки даже в шутку прозвали «лошадиным источником». Точнее, «лошадиных источников» было несколько – выходя на поверхность они сливались и образовали речку Кислушу. Речку заключили в трубу, берега осушили и на месте источников поставили питьевые бюветы.
Воспитатель: Поэтому в нашем городе до сих пор люди имеют возможность пить целебную минеральную воду и поправлять своё здоровье. И мы с вами обязательно должны попробовать нашу минеральную воду! (слайд 7), (Предлагаю попробовать минеральную воду Ессентуки №4). Ребята какая она на вкус? Ответы: соленая.
(слайд 8), (затем предлагаю попробовать Ессентуки Новая). А эта вода, какая на вкус? Ответы: не соленая, пресная. Какая вода вам понравилась больше? Но, несмотря на то, кому какая вода понравилась, обе водички являются целебными и полезными для здоровья!
- Спасибо вам за интересную экскурсию, но мне пора. Вот, только я теперь не знаю, как мне попасть домой. (звуковой слайд 9)
Воспитатель: Элли, не волнуйся, мы с ребятами что нибудь придумаем. Ребята что будем делать? Как отправить Элли домой? Варианты ответов детей. (посадить Элли, на поезд). Тогда занимайте свои места в автобусе мы отправляемся на железнодорожный вокзал.
Садятся в автобус и отправляются на железнодорожный вокзал.
Элли: Спасибо, вам ребята. Мне очень понравился ваш город я обязательно расскажу о нем моим друзьям. До свиданья! (звуковой слайд 10)
Дети прощаются с Элли.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в автобусе.
Рефлексия. Ребята, сегодня мы совершили экскурсию по нашему родному городу вместе с Элли. Она обещала рассказать о нашем городе своим друзьям. Думаю, будет справедливо, если и мы поделимся впечатлениями со своими друзьями. Ваня, ты что расскажешь своему другу о нашем экскурсии? А ты Маша? Дети, делятся своими впечатлениями. Ребята, мы на память о нашей экскурсии подарили Элли открытку с нашим фонтаном. Я тоже, хочу на память о нашей экскурсии подарить вам, вот такие небольшие сувениры с изображением нашего города.
12. «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"
Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»
Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...
Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»
Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»...
- Мне нравится (1)