Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Четверикова Кристина Романовна

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности 

«Экскурсия по родному городу»

                                                                             

                                     

                                       

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                         

2022г.

Цель: Формирование и обогащение знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Активизация и расширение словарного запаса детей.

Задачи:
Обучающая: 

- расширить и закрепить общие представления детей о родном городе и его достопримечательностях.
Развивающая:

- развивать интерес к истории родного города;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

- стимулировать проявление любознательности, желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения;

- развивать чувство эмпатии и сочувствия, стремления помочь другим людям;

- развивать творчество, умение работать в коллективе  и эмоциональное отношение к продуктам своего труда.
Воспитательная:

- воспитывать чувства патриотизма, гордости и любви  к родному городу;

- воспитывать умение слушать товарища и принимать его точку зрения;

- воспитывать аккуратность и умение согласовывать свои действия при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Достопримечательности родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
Оборудование: фотографии разных мест города, достопримечательностей города Ессентуки, макет ручейка, ватман, клей, цветной материал в виде блесток, пластиковые стаканы на каждого ребенка, нарзан: Ессентуки «Новая и Ессентуки №4

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут……………. Давайте с вами поздороваемся.

Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,             (Руки поднять вверх).  

Всех на улицу зовет                     (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                       (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                      (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                       (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                         (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!             (Взять друг друга за руки).

Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию. А вот где будет проходить наша экскурсия, мы попробуем догадаться - проходите пожалуйста на стульчики, рассаживайтесь и посмотрим на экран. (из. разных мест города и последний слайд Ж/Д вокзала)  (Слайд  1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
Воспитатель: Как вы думаете, где будет проходить наша экскурсия?
Ответы детей.

-Мы отправимся на экскурсию по нашему городу Ессентуки.

Воспитатель: Все верно. Мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу. Скажите, а как называется наш город?

Ответы детей:  Ессентуки.

Воспитатель: Молодцы! Наш город называется город курорт – Ессентуки. Ой, ребята смотрите, девочка, совсем одна, грустная. (обращает внимание на экран, где на лавочке жд/вокзала, сидит девочка совсем одна). (Слайд  2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Может ей нужна помощь? Давайте спросим у неё. (спрашивают сами)

 (звуковой слайд 3)

-Здравствуйте, меня  зовут Элли.

-Я приехала в ваш город  на экскурсию, но не знаю с чего начать.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Элли, как думаете? (ответы детей) А как мы ей поможем? Приглашайте! (дети приглашают: Элли, мы предлагаем тебе, присоединится к нашей экскурсии!)

- Спасибо, ребята, с удовольствием!

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чем мы можем поехать на экскурсию? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: троллейбус, трамвай, автобус, такси, маршрутное такси.
Воспитатель:
 Согласна ребята, мы можем поехать на любом из предложенных вами видах транспорта, но как вы думаете, почему нам не подходит троллейбус?
Ответы детей. (Передвигается только по электрическим проводам)
Воспитатель: А такси нам подойдёт?
Ответы детей. ( В неё мы все не поместимся)
Воспитатель: А трамвай?
Ответы детей ( У нас в городе не проложены рельсы для трамвая)
Воспитатель: Тогда на чем же нам лучше поехать?
Дети: на автобусе.

Воспитатель: Верно. Мы отправимся на автобусе. А я возьму на себя роль экскурсовода и расскажу вам о нашем городе. Все готовы? (Да) Тогда можно отправляться.

Звучит песенка автобуса.

Остановка №1 Историческая

Воспитатель: Наша первая остановка «историческая», я хочу у вас спросить, вы знаете, откуда берет название наш город?  Ответы детей. Тогда, я вам расскажу очень интересную легенду о том, как появилось название нашего города.

Старинная легенда рассказывает о том времени, когда на месте нашего города была пустынная степь, не было ни жилья, ни  домов. И молодая семья с ребенком, остановилась здесь на ночлег. Они выбрали подходящее место, около реки и остались на ночь, чтобы отдохнуть от долгой дороги. Ребенок у них был очень слаб: он часто болел, плохо ходил и на его голове почти не росли волосы. Проснувшись утром, мать увидела, что ребенка нет рядом, и бросилась на поиски. Она нашла его у реки, где он  умывался и пил вкусную водичку. Ребенок повеселел, окреп, а через некоторое время на его голове стали расти густые блестящие волосы. С тех пор, люди стали называть небольшую речушку с чудесной водой - Эссентук, что означает «живой волос». И уже в наше время, город на реке Ессентук, стали называть Ессентуки.

Вот такая красивая легенда о названии нашего города, которое он получил от небольшой речушки с целебной водой под названием ……. Ессентук. (Ваня, (Маша) повтори, как называлась река, от которой взял название наш город?). Молодцы, запомнили, а теперь, нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Садимся в наш автобус, и отправляемся.

Остановка №2 «Поющий фонтан»

Воспитатель: Мы с вами подъезжаем к одной из достопримечательностей нашего города «Поющему фонтану» (Слайд 4)

Посмотрите на экран, на нем мы видим изображение нашего фонтана много лет назад и то, каким он стал сейчас. Как вы думаете, изменился наш фонтан? Каким он стал? А какой фонтан нравится вам больше?

Ответы детей:

Воспитатель: Да ребята, наш фонтан стал красивым и современным! Предлагаю Вам сделать открытку для Элли на память, с изображением нашего «Поющего фонтана».

Дети делают общую открытку с изображением фонтана с использованием клея и блестков.

Воспитатель: Чудесная открытка у нас получилась. Ребята вам нравится как мы изобразили наш фонтан? Какой он у нас получился? Элли, а тебе нравится наша открытка?

- Очень нравится, спасибо вам ребята! (звуковой слайд 5)

Тогда продолжим нашу экскурсию. Садимся в автобус и едем дальше.

Остановка №3 «Грязелечебница»

 Воспитатель:  Сейчас, мы с вами приехали в курортную зону нашего города, к его «жемчужине» ессентукской «Грязелечебнице»  (Слайд 6)

Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей грязелечебнице? Давайте все вместе расскажем Элли о ней?  (Здание грязелечебницы очень красивое и величественное, здесь громадные колонны, высокие потолки, оно охраняется мощными скульптурами львов. А что делают в нашей грязелечебнице? Да, она уникальна тем, что является здравницей не только нашего города, но и здравницей нашей Страны. Это место называют храмом здоровья. Лечение здесь проводят целебными грязями, которые вернули здоровье очень многим людям). И раз мы оказались в таком целебном месте, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали
(Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отдохнули, размялись, а теперь приглашаю всех прогуляться в наш лечебный курортный парк, который как раз находится рядом с грязелечебницей. Подышим свежим воздухом, полюбуемся деревьями, кустарниками, красивыми цветочными клумбами и конечно, посетим питьевые бюветы. Ведь наш город знаменит не только целебными грязями, но чем ещё ребята? (минеральной водой), да, ведь о её целебных свойствах слагают легенды, одну из которых я вам уже рассказала.

Но, есть ещё одна историю, о том, как в наших краях были открыты источники минеральной воды. В этой истории их обнаружили - лошади казаков. Они отказывались пить пресную воду из реки, зато с удовольствием пили соленую воду из болотца в степи. Это таинственное болотце казаки даже в шутку прозвали «лошадиным источником». Точнее, «лошадиных источников» было несколько – выходя на поверхность они сливались и образовали речку Кислушу. Речку заключили в трубу, берега осушили и на месте источников поставили питьевые бюветы.
Воспитатель: Поэтому в нашем городе до сих пор люди имеют возможность пить целебную минеральную воду и поправлять своё здоровье. И мы с вами обязательно должны попробовать нашу минеральную воду! (слайд 7),  (Предлагаю попробовать минеральную воду Ессентуки №4). Ребята какая она на вкус?  Ответы: соленая.

(слайд 8), (затем предлагаю попробовать Ессентуки Новая). А эта вода, какая на вкус? Ответы: не соленая, пресная. Какая вода вам понравилась больше? Но, несмотря на то, кому какая вода понравилась, обе водички являются целебными и полезными для здоровья!

- Спасибо вам за интересную экскурсию, но мне пора. Вот, только я теперь не знаю, как мне попасть домой.  (звуковой слайд 9)
Воспитатель: Элли, не волнуйся, мы с ребятами что нибудь  придумаем. Ребята что будем делать? Как отправить Элли домой? Варианты ответов детей. (посадить Элли, на поезд). Тогда занимайте свои места в автобусе мы отправляемся на железнодорожный вокзал.
Садятся в автобус и отправляются на железнодорожный вокзал.

Элли: Спасибо, вам ребята. Мне очень понравился ваш город я обязательно расскажу о нем моим друзьям. До свиданья! (звуковой слайд 10)

Дети прощаются с Элли.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в автобусе.
Рефлексия. Ребята, сегодня мы совершили экскурсию по нашему родному городу вместе с Элли. Она обещала рассказать о нашем городе своим друзьям. Думаю, будет справедливо, если и мы поделимся впечатлениями со своими друзьями. Ваня, ты что расскажешь своему другу о нашем экскурсии? А ты Маша? Дети, делятся своими впечатлениями. Ребята, мы на память о нашей экскурсии подарили Элли открытку с нашим фонтаном. Я тоже, хочу на память о нашей экскурсии подарить вам, вот такие небольшие сувениры с изображением нашего города.

 

12. «Здравствуй, друг!»

     – Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

     – Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

     – Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

     – Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

     – Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

     – Хорошо!                             Обнимают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город»

Конспект образовательной деятельности на тему «Родной город» (интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...