Конспект НОД "Такая разная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_vode.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития № 18 «Подснежник»
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие»
(экспериментирование)
По теме: «Такая разная вода»
2-я младшая группа
Разработала:
Минова Г.А.
Воспитатель
2019 г.
Цель: Способствовать формированию понятия о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах. Развивать познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о свойствах воды (не имеет формы, вкуса, запаха, цвета)
Познакомить с новыми свойствами: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, менять вкус,
Развивающие: Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой, тактильные ощущения. Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: Способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде, воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Интегрирующие области: Коммуникация, социализация, познание, развитие речи, музыка, физическое воспитание.
Оборудование: Стаканчики по количеству детей (по 2 на каждого, ложечки, бутылки с питьевой водой (на каждого ребенка емкостью 0,5), сахар, баночки с водой, пуговицы, камешки, пенопласт, цветок засохший и живой, разноцветная гуашь,
аудиозапись «шум воды». Бумажные полотенца (по кол-ву детей)
Предварительная работа: Беседы о воде и ее роли в жизни всего живого, круговороте воды в природе, просмотр видеороликов о воде, загадывание загадок, чтение стихов о воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в группе гости. Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте! (дети сидят а стульчиках)
Звучит запись воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум?
Дети: высказывают свои предположения
Воспитатель: Да, это звучит вода.
Ни умыться, ни напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас подойти к первому столу.
Дети: Подходят к столу на котором стоят бутылки с питьевой водой по количеству детей, пластиковые стаканчики по 2 шт. на каждого ребенка, тарелочки с сахаром, ложечки, бумажные салфетки, одноразовые бумажные полотенца для вытирания рук.
Воспитатель: Перед вами стоят бутылки с водой, возьмите бутылку и налейте воду в стаканчик.
Дети: наливают воду в стаканчик.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Налейте немного воды на стол.
Дети: (Льют воду на стол)
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Получилась лужа.
Воспитатель: Да, получилась лужа, а это значит, что вода может менять свою форму.
Возьмите салфетку и положите ее на лужицу. Что произошло?
Дети: Салфетка намокла.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Что вода имеет свойство впитываться.
Воспитатель: Прежде чем мы перейдем к следующему столу,
Воспитатель: Правильно, салфетка впитала воду, это значит, что вода имеет свойства впитываться
Воспитатель: Возьмите в руки стаканчик с водой, а в другую руку пустой стаканчик, что вы чувствуете?
Дети: Стакан с водой тяжелее, чем пустой.
Воспитатель: Правильно, из этого следует, что вода имеет вес, а теперь понюхайте.
Дети: ( нюхают воду) он ничем не пахнет.
Воспитатель: Это значит, что вода не имеет запаха. А теперь попробуйте какая вода на вкус?
Дети: Она без вкусная.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь положите в стакан воды кусочек сахара, размешайте и опять попробуйте.
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода может менять свой вкус.
Физкультминутка:
Что там прячется в тумане (вытягиваем руки вперед)
Волны плещут в океане (делаем волнообразные движения)
Мы направились к реке (шагаем на месте)
Мы к водичке наклонились (наклоны вперед)
Наклонились и умылись (движения имитирующие умывание)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой!
Воспитатель: А, мы с вами отправляемся к следующему столу.
(на столе стоят баночки с водой, на дне баночки видна пуговица, под крышкой баночки нанесена разноцветная гуашь)
Посмотрите на баночки. Что вы видите?
Дети: вода, а в воде лежит пуговица.
Воспитатель: Если мы видим пуговицу, значит вода какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Ребята, выверите в волшебников.
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас вы сами будете волшебниками. Возьмите в руки баночки, произнесите волшебные слова: «Я – волшебник! Раз, два, три – цвет водичка измени! Потрясите баночки с водой.
Дети: трясут баночки в содой.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Вода стала цветной.
Воспитатель: А, где же наша пуговиц?
Дети: ее не видно.
Воспитатель: Да, ее не видно. Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода может менять свой цвет.
Воспитатель: Переходим к следующему столу.
Дети: Переходят к следующему столу, где находятся тазики с водой, лежат камни и пенопласт.
Воспитатель: Возьмите в руки камень и опустите в воду.
Дети: Опускают камень в воду.
Воспитатель: А теперь опустите в воду пенопласт. Что вы можете сказать?
Дети: Камень потонул, а пенопласт плавает на поверхности воды.
Воспитатель: Как вы думаете почему так происходит?
Дети: Камень тяжелый, а пенопласт легкий.
Воспитатель: А теперь опустите ваши ручки в воду. Что с ними случилось?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Мокрая.
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы руки стали сухие?
Дети: Вытереть.
(Вытирают руки одноразовыми бумажными полотенцами и садятся на стульчики.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, сегодня мы разговаривали о воде, о свойствах воды. Кто может назвать свойства воды?
Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, она льется, впитывается, Тяжелые предметы в ней тонут, а легкие нет.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают
Воспитатель:
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на вопросы, поэтому я дарю вам эту волшебную водичку.
(Детям вручаются бутылочки с питьевой водой)
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Конспект занятия в подготовительной группе "Такая разная вода"
Такая разная вода!...
Конспект НОД в подготовительной группе "Такая разная вода"
День открытых дверей довольно интересный способ работы с родителями, где родители могут "примерить" на себя роль воспитателей...