КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «Такая разная вода»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
«Такая разная вода»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды.
Закрепить представление детей , о том где находится в природе вода.
Познакомить со значимостью воды для всего живого.
Развивать у детей бережное отношение к воде.
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Оборудование:
Емкость с солью и сахаром, стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки с зеленкой, ракушки, ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В : Ребята, отгадайте, что у меня на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
В: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?
(ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.
В: Правильно. Вода нас окружает везде. Без воды не может существовать ни что живое. Вода – это источник жизни. А вы знаете, что вода бывает разная? А какая, мы узнаем когда проведем опыты с водой.
- Что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Кому она нужна?
- Зачем вода растениям?
- Нужна ли она животным?
- Зачем вода человеку?
- Что он с ней делает?
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Вода в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.
Физминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода бывает разная? Давайте проведем опыты и убедимся в этом.
Опыт 1. Опыт 1 – «Вода прозрачная»
В одном стакане – молоко, в другом – вода. Рассмотреть обе жидкости.
Опыт 2. «Вода жидкая, может течь»
Дети переливают воду из одного стакана в другой.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью
Опыт 3. «У воды нет вкуса и запаха»
Предложить попробовать воду. Объяснить, что у морской воды соленый вкус. Ее пить нельзя.
Вывод: обычная питьевая вода не имеет вкуса.
Опыт 4. «Вода - волшебница»
(Превращается в сосульку, в снежинку, пар)
Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.
Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.
Воспитатель:
Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"
- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...
конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."
ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах...
Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода
Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"
Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...
Конспект занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдат...