Конспект НОД на тему: «Осень».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пожаловал гость из леса. Кто это?
Зайчик рассказывает детям о своей проблеме: они не знают, какое сейчас время года и когда им менять шубки.
- Ребята, мы же с вами знаем? Давайте все расскажем и объясним зайчику.
- Посмотрите. На этих картинках изображены приметы осени. Давайте внимательно рассмотрим их и расскажем.
- Что обозначают эти картинки? Рассматриваем 1 и 2 картинки. Ответы.
Проводится д/и «Погода осенью».
- Как называется погода, когда идет дождь?
- Когда дует ветер?
- Когда холодно? И т. д.
- Что изображено на следующей картинке? Ответы.
- Послушайте четверостишье о деревьях осенью.
« Плакали ночью желтые клены
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала».
- Представьте, что вы тоже деревья.
Физкультминутка « Ветер дует нам в лицо».
- Что изображено на следующей картинке?
- Как вы думаете, почему они улетают?
- А все ли птицы улетают?
- Какие птицы остаются зимовать? Почему?
Д/И « Третий лишний».
- У вас отличные знания о птицах.
- А что вы знаете о жизни животных осенью?
Рассматривание следующей картинки.
Проводится пальчиковая игра « Сидит белка на тележке».
- Скажите, а чем занимаются люди осенью?
Лепка «Любимый овощ или фрукт».
Во время лепки звучит аудиозапись муз. произведений П. И. Чайковского
из цикла «Осень».
Организация развивающей среды.
- Игрушка - серый зайчик.
- Мнемокартинки с приметами осени.
- Картинки «Зимующие и перелетные птицы».
- Аудиозапись муз. произведений П. И. Чайковского из цикла « Осень».
- Пластилин, доски, стеки.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью. Закреплять умение «читать» условные обозначения.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; обогащать словарь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...