КонспектНОД на тему:«ФЭМП со Смешариками»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
КонспектНОД
на тему:«ФЭМП со Смешариками»
(от 5 до 6 лет)
(к неделе математики)
Составила учитель - логопед:
Феклистова В.В.
2019 г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «ФЭМП со Смешариками»
Образовательная область: Художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- определять пространственные направления от себя: влево – вправо, вперед – назад
- обогащать сенсорный опыт детей путем сличения и различения основных цветов, форм, величин (длинный – короткий)
- закреплять умение считать до 5, закреплять знание цифр до 5, сравнивать количество предметов в двух группах до 5
- упражнять в составлении одной фигуры из нескольких частей, подбирать части к целому
Развивающие:
- развивать воображение, познавательную деятельность
- познакомить с новым словом «семафор», закрепить знание о значении сигналов семафора (красный, зеленый)
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать
- воспитание звуковой культуры речи (чистоговорки)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
- поезд с вагонами
- карточки с геометрическими фигурами на стульчики и билеты
- герои Смешариков с заданиями в конвертах
- разрезная картинка «поезд»
- два ручья, пять камней
- дидактическая игра «коврики Совуньи, заплатки»
- сундук с пузырями
- зеленый и красный сигнал семафора.
Демонстрационный материал: посылка (ящик), герои Смешариков с заданиями в конвертах, зеленый и красный сигнал семафора.
Раздаточный материал: разрезная картинка «поезд» дидактическая игра «коврики Совуньи, заплатки»
Предполагаемое время – 20 мин.
Предварительная работа: беседа с детьми о геометрических фигурах, о движении поезда.
\
Ход НОД:
1. Оргмомент. - Здравствуйте, ребята. - Правильно! (прикрепить фигурку на доску) Крош пришел попросить у нас помощи. В стране Смешариков сегодня праздник сладостей, но сундук со сладостями пропал. Поможем героям найти его? | Здравствуйте!
Кролик Крош!
Да |
2. Основная часть - Тогда отправляемся в путь – в страну Смешариков! А на чем же мы можем добраться до страны? - Молодцы, вы знаете много видов транспорта. А у Кроша в конверте есть для нас подсказка. Это то, на чем мы отправимся в путь. Нам нужно собрать картинку и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. - А теперь внимательно посмотрите на места нашего поезда и на свои билеты. Найдите свое место и сядьте. (При необходимости помочь) - Молодцы! Давайте отправимся в путь! Ребята, а вы знаете, как называется светофор для поездов? СЕМАФОР. Но у него только два света: зеленый и красный. А обозначают они то же самое. Какой свет горит на семафоре? Можно ехать? Скажите, скаким звуком едет поезд? Как произносится звукЧ? - Чтобы поезд поехал, нам необходимо повторять такие слова: «чу-чу-чу, я на поезде качу». Повторим два раза. - (показать красный цвет) Можно ехать дальше? А когда можно будет поехать? - Ой, а что это такое? (найти Нюшу и конверт с заданием) - Вы молодцы, загорелся зеленый свет, что мы будем делать? - Верно, мы можем продолжить путь: «чу-чу-чу, я на поезде качу; чу-чу-чу, я на поезде качу». - (показать красный цвет) Нам нужно посмотреть, что случилось, почему не едет поезд? (выходим, видим кар карыча с конвертом) Ребята, вы его узнали? - Конечно, это кар карыч. И он нам говорит, что зеленый свет загорится, когда мы правильно выполним его задание. Поможем ему? - Ребята, вы видите ручейки? - А переправляться мы будем по камням, чтобы не промочить ноги. Давайте вместе сосчитаем камни. (выложить камни на короткий ручей)Сколько всего? - Через какой ручей мы перебрались? Почему? - Теперь, мы можем продолжить путь: «чу-чу-чу, я на поезде качу; чу-чу-чу, я на поезде качу». - (показать красный цвет) А вот и ежик. У него для нас письмо. (Читаю письмо) - Подходите к столу. У каждого будет свой коврик. Нужно вставить заплатки в коврики так, чтобы узор совпал. - Мы можем продолжить путь: «чу-чу-чу, я на поезде качу; чу-чу-чу, я на поезде качу». | На машине, самолете, поезде…
Получился поезд
Ответы детей
Полные ответы детей
Зеленый. Можно. Ч «чу-чу-чу, я на поезде качу» Нет! Нужен зеленый свет. Это Нюша! Поможем
треугольник
квадрат
круг Продолжим путь «чу-чу-чу, я на поезде качу»
Это ежик
Поможем Да
Короткий, он короче (меньше), чем длинный. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять. Через короткий, он меньше
Поможем
Полные ответы детей
«чу-чу-чу, я на поезде качу» |
3. Итог занятия - Вот мы и приехали. Но сундука не видно! Смешарики мне по секрету сказали, что его спрятал Бараш, и он оставил нам конверт! (Читаю.) Давайте, следуя карте, найдем сундук. Мы помогли Смешарикам? Они благодарят вас за помощь и дарят всем по баночке пузырей. |
Пузыри. Два, да, поровну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»
Нечаева Елена Александровна СРОК: в течение 2018-2019 учебного года.Тема самообразования: «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»...
доклад на тему: "ФЭМП посредством интеллектуальных игр".
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.Игра - это потребность растущего детского орга...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме ФЭМП «Столько птичек»
Конспект нод по фэмп...
Доклад на тему "ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
В докладе показана интеграция ФЭМП с другими видами деятельности в ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ФЭМП "Впереди – Сзади»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для формирования у детей умения определять прос...
Конспект НОД Тема: ФЭМП «Будем весело играть» для младшей группы
Цель: Систематизировать сенсорные представления и коммуникативные качества детей через использование развивающих игр...