План работы по самообразованию: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "
материал по окружающему миру (старшая группа)
План работы по самообразованию: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "
Цель: использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.
Задачи:
1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие познавательных способностей дошкольников.
2.Повысить роль семьи в развитии познавательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2019_triz.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "
Цель:
использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.
Задачи:
1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие познавательных способностей дошкольников.
2.Повысить роль семьи в развитии познавательных способностей детей.
Направления работы по реализации плана самообразования:
1.Изучение методической литературы по теме самообразования.
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3.Участие в методической работе ДОО.
4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОО.
5.Оценка результатов профессионального развития.
6 Участие в профессиональных конкурсах.
Источники самообразования:
1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая).
2.Ресурсы сети Интернет.
3.Участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
4 Участие в инновационной деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ДО.
Работа с детьми
Содержание | Срок |
«Что могут глаза». Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Познакомить с возможностями зрительного анализатора по признакам: цвет, форма, размер, пространственное положение, расстояние, количество, части. | Сентябрь |
«Что могут руки». Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: форма, размер, направление, расстояние, части, температура, вес. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | Октябрь |
«Что могут уши». Познакомить с возможностями слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные. Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: место, направление, расстояние, материал, время. | Ноябрь |
«Что может нос». Познакомить с возможностями вкусового анализатора по признаку вкуса. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | Декабрь |
«Что может язык». Познакомить с возможностями обоняния по признакам: запах,Опытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку» | Январь |
«Путешествие в страну чувств» Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами. | Февраль |
«Свойства твердого вещества» Познакомить с человечками твердого вещества. Дать представление о строении твердого вещества. Дерево и его свойства. Познакомить со свойствами дерева как вещества и материала, из которого изготавливают разные предметы. Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и дерева». Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. | Март |
«Свойства твердого вещества» Что можно сделать из бумаги? Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить применять полученные знания на практике. Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и ткани». Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. | Апрель |
«Свойства твердого вещества» «Как рубашка в поле выросла». Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров. Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств металла и дерева». Познакомить со свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит, тверже дерева, обладает упругостью. Опытно- экспериментальная деятельность «Исследуй сам, где - дерево, а где - металл» Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы. | Май |
Работа с родителями
Мероприятие | Срок |
Консультация для родителей «ТРИЗ – это интересно», «Как заинтересовать ребенка?». Познакомить родителей с технологией творческого решения изобретательских задач (ТРИЗ). | Сентябрь |
Анкетирование родителей по теме: «Значение раннего развития познавательных способностей ребенка». Помочь родителям осознать важность познавательного развития дошкольников. | Октябрь |
Мастер-класс «Играем вместе с детьми». Практическое обучение родителей ТРИЗ-играм познавательного содержания. | Ноябрь |
Памятка «Играть вместе интересно и полезно». Рекомендации, варианты игр для самостоятельной совместной деятельности родителей и детей. | Февраль |
День открытых дверей . Привлечь родителей к совместным мероприятиям в жизни детского сада. | Апрель |
Работа с педагогами
Мероприятие | Срок |
Консультация для педагогов: «Игры и упражнения с использованием технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». | Декабрь |
Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование - как средство интеллектуального развития дошкольников». | Март |
Работа по обогащению предметно-развивающей среды группы
Мероприятие | Срок |
Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии. | Октябрь - Май |
Создание пособия круги Луллия | Февраль |
Создание презентации «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников» | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...
План работы по самообразованию по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
План по самообразованию на 2015-2018 гг....
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018...
Перспективный план работы: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников " (средняя группа)
Цель:использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.Задачи:1.Внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие по...
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»...
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Познавательное развитие дошкольников через детское экспериментирование».
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на познавательное разв...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством организации образовательного модуля О.А. Зыковой "Экспериментирование с живой и неживой природой""
В современном обществе одной из актуальных задач STEM обучения и воспитания детей дошкольного возраста можно назвать развитие интеллектуально-творческой активности личности ребенка путем формир...